Чурикова Елена Борисовна Подписан: Чурикова Елена Борисовна DN: ИНН=666003595200, СНИЛС=01872608358, E=soch164@eduekb.ru, C=RU, S=Свердловская область, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 164, G=Елена Борисовна, SN=Чурикова, CN=Чурикова Елена Борисовна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.08.31 16:34:50+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1 Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Педагогическое сопровождение учащихся» составлена в соответствии с нормативными документами: 1.Федеральный закон № 273-Ф3 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» 2.Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р). 3.«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образовании детей». Пост № 41 об утв. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 4.Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ». 5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. № 09-3242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». Направленность программы - социально-педагогическая. Актуальность программы. Актуальность программы в том, что она создаёт благоприятные условия, для личного развития обучающегося, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. Уровень освоения программы: базовый. Адресат программы: обучающиеся 1 класса (7-8 лет). Набор обучающихся в группы приводится без предварительного отбора. Программа построена с учётом возрастных психофизических особенностей. Количество обучающихся в группе: 15-20 человек. Объём освоения программы: 1 год обучения, из расчёта 3 часа в неделю и включает в себя 34 учебных недель. Итого 510 часов в год. Срок реализации программы: 1 год. Периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 40 минут. Форма обучения: очная. Одна из главных задач состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. В условиях школы день должен создать для младших школьников некую рафинированную среду, которая втягивала бы в себя каждого ребёнка, там самым, увлекая его, по возможности, из стихийного культурно- образовательного пространства в специально организованное воспитательное пространство, в котором ребёнок должен быть защищён физически и психологически, занят разнообразной развивающей деятельностью, где ему было бы интересно. Цель программы: создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в условии с требованиями современного общества. Основные формы работы: практические занятие, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы экскурсии. Программа разработана с учётом интересов детей, потребности семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях. Учебно-воспитательная работа в группе по данной программе представляет совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребёнка в различных образовательных областях: эстетическое воспитание- формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивается чувство прекрасного; физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков: трудовое воспитание-акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое воспитание является комплексным и включает представления о техники и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов; экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; нравственное воспитание – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения; умственное воспитание. Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребёнка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приёмов; интеграции различных видов деятельности. Задачи работ группы: Организация пребывания обучающихся в школе при отсутствиях для современной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей; Создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребёнка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся; Организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе и внеурочной деятельности. Календарный учебный график Начало занятий Окончание занятий Каникулы Кол-во учебных недель Промежуточная аттестация в сроки 20.09.2021 31.05.2022 30.10.2021-07.11.2021 29.12.2021-09.01.2022 06.02.2022-14.02.2022 19.03.2022-27.03.2022 36 недель 20.05.2022-31.05.2022 Учебный план Количество часов Форма Всего Теория Практика контроля/аттестация № Название раздела и темы 1 Спортивно оздоровительное Познавательное 102 20 82 102 15 87 3 Нравственно правовое 102 20 82 4 Занимательно развлекательное 102 20 82 5 Трудовое 102 20 82 2 Наблюдение, олимпиады, викторины. Проведение открытого занятия для родителей. Итого: 510ч. Основные направления деятельности: • физкультурно-оздоровительная; • коммуникативная, коллективно-творческая; • гражданское и патриотическое воспитание; • ценностно-ориентированная; • познавательная; • творческая; • взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры; Ожидаемые результаты: Личностные: 1.Формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, правильной самооценки. 2.Формирование готовности и способности обучающихся к самообразованию, саморазвитию , мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 3.Формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, умение анализировать свои поступки. 4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. 5. Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для поддержания самостоятельности и укрепления здоровья. 6. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной практике. Познавательные: 1. Уметь ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. 2. Научить осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3. Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы; 4. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 5. Работать с информацией. Регулятивные: 1. Научить соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. 2. Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 3. Проявлять инициативу и самостоятельность. 4. Овладение начальными навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Коммуникативные: 1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; 2. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Тематическое планирование № Тема занятия Виды Задачи и цели деятельности 1 четверть «Знакомство»- ребята образуют круг, по очереди называют свои имена и рассказав о себе берут соседа за руку. Образуется «круг друзей». Беседа "Правила поведения на прогулке. Подвижные игры". Коммуникативная, коллективнотворческая Познакомиться с воспитателем и ребятами, подружиться. Собрать детей в круг. Познавательная Правила проведения на прогулке. Подвижные игры "Бездомный заяц", "У медведя во бору", "Гуси- Лебеди" Физкультурнооздоровительная Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на прогулки, напомнить об опасностях, которые подстерегают на школьном дворе. Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Умение выполнять движения по сигналу. Рисование "Хоровод" Творческая Минутка здоровья. "Режиму дня- мы друзья" Ценностноориентированная "Час загадок" Коммуникативная, коллективнотворческая Игра-викторина "Пословицы и поговорки про осень" Познавательная Подвижные игры "Платочек", "Светофор" Физкультурнооздоровительная Познакомить учащихся с одним из основных жанров русского народного танца – хороводом. Оборудование Мел. Альбомный лист, краска акварельная, кисть, баночка для воды. Познакомить учащихся с Карточки с режимом дня школьника, названиями формировать навыки личной режимных гигиены. моментов, рисунки с изображением режимных моментов. Развивать Презентация с сообразительность, цветными логическое мышление, слайдами. правильную конструктивную речь; Воспитывать дружеские отношения в коллективе. Закрепить и расширить Задания знания школьников о викторины. пословицах и поговорках о осени. Развивать внимание, кружки (диаметр быстроту реакции. 10 см) красного, зелёного и жёлтого цвета, платочек. Рисование "Сказочное животное" Творческая Этическая беседа "Твой внешний вид" Ценностноориентированная Беседа «Русские поэты об осени» Коммуникативная, коллективнотворческая Беседа "Календарь природы." Познавательная Подвижная игра "Лиса в курятнике". Физкультурнооздоровительная Конкурс рисунков на асфальте "Дары осени" Творческая Беседа "Если ты дома один" Ценностноориентированная Развивать творческое воображение; научить детей воспринимать образец создания образа вымышленного животного и создавать на основе этого образца собственного героя. Прививать учащимся стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность. Познакомить с произведениями поэтов на осеннюю тематику, развивать образную речь, прививать любовь к русской природе. Систематизировать знания о последовательности времен года, уточнить представления о характерных особенностях каждого сезона. Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Развивать познавательную активность детей в процессе расширения представлений детей об осени, овощах, фруктах. Учить замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности. Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; учить выбирать безопасные места и предметы для игры; формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность, умение поступать благоразумно в Альбомный лист, краска акварельная, кисть, баночка для воды. Презентация; иллюстрации с изображением одежды для детей соответственно сезонам; карточки с заданиями. Произведения русских поэтов, иллюстрации, портреты поэтов. Календарь природы. Мел. Памятки основными правилами безопасности. Викторина "Эти удивительные животные" Беседа по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" Коммуникативная, коллективнотворческая Подвижные игры "Хитрая лиса", "Бездомный заяц" Физкультурнооздоровительная Пластилиновая картина " У лукоморья" Творческая Этическая беседа "Давайте жить дружно" Ценностноориентированная Занятие "Путешествие в осень" Коммуникативная, коллективнотворческая Беседа "Приметы в природе" Познавательная Подвижные игры "Плетень", "Салки". Физкультурнооздоровительная Познавательная различных жизненных ситуациях. Повышение интереса к изучению животных. Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания. Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Формирование ключевых компетенций, креативности и способов самостоятельной творческой деятельности школьников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства. Расширить знания детей о дружбе; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга. Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись ,музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке. Узнать какие приметы есть в природе, развить интерес к живой и неживой природе нашей планеты. Развитие навыков общения. Воспитывать быстроту, Презентация с вопросами к викторине. Примеры дорожных знаков, правила дорожного движения. Цветной картон, пластилин. Картина «Осень», Звуковая фонограмма явление природы. Альбомный лист, краски, кисти. Аудиозапись Чайковского «Времена года». Презентация. Веревка, мел. Коллективная аппликация "Осенний натюрморт" (из листьев) Минутка здоровья " О вкусной и полезной пище" Творческая Игра-викторина "Русские народные сказки" Коммуникативная, коллективнотворческая Беседа "Художники рисуют осень" Познавательная Подвижная игра "Волк во рву". Конкурс рисунков "Золотая осень" Беседа "Береги зрение" Викторина "Где живут герои сказок?" Прогулка- наблюдение "Осенняя пора. Труд людей в природе" Рисунок "Осенняя пора" Беседа "Школа вежливости" Ценностноориентированная улучшать реакцию на звуковой сигнал. Развить коммуникативный навык, научится работать в коллективе, развить творческое воображение. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. Формировать у детей мотивационную сферу правильного питания. Вызвать интерес к русским народным сказкам. Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности; ФизкультурноПродолжить воспитывать оздоровительная умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие. Творческая Развивать творческие способности детей путем условий соревновательного характера. ЦенностноВоспитать бережное ориентированная отношение к своему здоровью. 2 четверть Познавательная Знакомство с многообразием сказок, их связью с окружающим миром, бытом, культурой, обычаями, ценностями родной страны и народов мира. ФизкультурноРасширить представления оздоровительная детей об осени, ее основных признаках и характеристиках. Творческая Учить детей различать и характеризовать приметы осени, расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру. ЦенностноПовторение и закрепление ориентированная правил поведения в обществе, формирование этической культуры учащихся: дружелюбия, Листья, ватман, клей, цветные карандаши. Карточки с названиями полезных и не полезных продуктов Презентация, выставка книг, оценочные листы. Презентация с репродукциями картин известных художников. Мел. Альбомный лист, краски, кисти, баночка для воды. Презентация. Презентация с вопросами к викторине. Альбомный лист, краска, кисти, баночка для воды. Карточки, презентация. Викторина Занимательная грамматика (игровые задания) Виртуальная экскурсия "памятники столицы Урала" Подвижные игры "Плетень", "Салки". Коммуникативная, коллективнотворческая Аппликация "Наш аквариум" Творческая Этическая беседа "Добрые дела живут века" Ценностноориентированная Квест "Сказки водят хоровод" Коммуникативная, коллективнотворческая Беседа "Необычные памятники в нашем городе" Подвижные игры "Платочек", "Запятнай последнего". Роспись матрешки Познавательная вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям. Расширить, углубить и закрепить знания по русскому языку. Презентация. Формирование ценностного отношения школьников к родному городу. Развитие навыков общения. Воспитывать быстроту, улучшать реакцию на звуковой сигнал. Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Дать понятие этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоциональноценностной сферы учащихся. Повторение и обобщение знаний, учащихся о русских народных сказках, воспитывать стремление совершать добрые дела; развитие самооценки. Виртуальное знакомство с необычными памятниками города Екатеринбурга. Развитие ловкости и координации движений. Презентация. Творческая Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой и ее росписью. Минутка здоровья "Красивая улыбка" Ценностноориентированная Коллективная аппликация "Русская изба" Коммуникативная, коллективнотворческая Познакомить со строением зубов и их значением в жизни нашего организма; изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости соблюдения этих правил. Познакомить детей с устройством, особенностями и внутренним убранством русской избы. Альбомный лист с контуром матрёшки, краски, кисточка. Карточки с изображением здорового и больного зуба. Познавательная Физкультурнооздоровительная Физкультурнооздоровительная Веревка, мел. Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы. Сценарий конкурсов. Презентация. Макет русской избы, бумага разных цветов и размеров, клей, краски, кисти, фломастеры, ножницы, Викторина "Знай свой город" Познавательная Закрепить знания детей о своем городе, его истории, достопримечательностях, особенностях. Подвижные игры "море волнуется", "перемена мест" Чтение произведения Успенского " Крокодил Гена и его друзья" Физкультурнооздоровительная Развитие координации и внимания. Творческая Книга Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» Беседа. "Как жили в старину. Русская изба". Игра-викторина "Герои сказки А.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино" Беседа по ПДД "Мы- пассажиры" Ценностноориентированная Познакомить с отрывком из сказочной повести Успенского «Крокодил Гена и его друзья», дать представление о качествах присущих настоящему другу. Воспитание уважительного отношения к прошлому России Закрепить знания детей о героях сказки, расширить кругозор. Познавательная Формирование знаний, умений, навыков безопасного поведения на дороге и улице, в транспорте. Разрезные карточки дорожных знаков, знак «Автобусная остановка», презентация. Прогулка-наблюдение "Труд людей в природе. Осторожно, сосульки!" Строим снежную крепость. Творческий вечер "Русские поэты о зиме" Физкультурнооздоровительная Расширить знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека, уметь предвидеть опасность. Творческая Беседа "Мы -друзья птиц" Ценностноориентированная Рисование "Снег идет" Коммуникативная, коллективнотворческая Расширить знания детей о литературной поэзии, развивать художественный и эстетический вкус; развивать умение передавать настроение поэта выразительными средствами речи; воспитывать любовь к поэзии, к природе, к Родине. Расширять знания детей о зимующих птицах нашего края, формирование у детей основ экологической культуры. Продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования. "Здравствуй, ЗимушкаЗима" Познавательная Коммуникативная, коллективнотворческая Знакомить с приметами зимы, поэтическими произведениями о зиме. Вопросы на небольших карточках, жетоны, иллюстрации и фотографии. Презентация. Карточки с заданиями к викторине. Портреты поэтов, выставка книг «Русские поэты о зиме». Листы А4 синий, голубой фон, белая гуашь, салфетки, ватные палочки. Картины, снежинки, , снежки, корзины для снежков, диск с детскими песнями о зиме. Подвижные игры "Снежки", "Наседка и коршун" Физкультурнооздоровительная Мастерская «Сюрприз» (изготовление поделок к Новому году) Творческая Минутка здоровья "Чтобы ушки слышали" Ценностноориентированная Украшение кабинета "Новогоднее настроение" Коммуникативная, коллективнотворческая Познавательная Беседа "Кто как празднует Новый год" Развитие ловкости, гибкости, выносливости, координации движений, точности и быстроты реакций, образного мышления, двигательных и коммуникативных способностей. Создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности. Формирование первичных представлений о себе, обогащать знания детей о своём здоровье. Создаем новогоднее настроение детям. Ножницы, клей , плотная бумага размер А4, салфетки, декоративные, краски, кисть, блеск. Презентация Новогодняя атрибутика. Расширить представление детей о встрече Нового года в разных странах. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, выносливость, ловкость. Воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, уважение к установленным правилам, волю к победе. Листы бумаги, поделки, рисунки. Конкурс "Зимняя скульптура" Подвижная игра "Белые медведи" Физкультурнооздоровительная Мастерская «Сюрприз» (изготовление поделок к Новому году) Творческая Развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие произвольного внимания, зрительной памяти, самостоятельности. Шаблоны, цветной картон, линейки, карандаши, клей ПВА, салфетка. Этическая беседа "Если ты в гостях" Ценностноориентированная Формировать знания основных правил этикета. Презентация. Новогодний квест. Коммуникативная, коллективнотворческая Познавательная Создание праздничного настроения у учащихся. Сценарий и задания квеста. Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране. Презентация «Где живет Дед Мороз?» Беседа "что такое Новый год?" Игра "Что? Где? Когда?" Беседа "Художники рисуют зиму" 3 четверть Развивать дружеские отношения в детском коллективе. Активизация познавательной деятельности ребёнка. Познавательная Формирование эмоционально–целостного восприятия живописи у детей. Коммуникативная, коллективнотворческая Игра "Взятие снежной крепости" Физкультурнооздоровительная Чтение и обсуждение сказки П. Бажова "Серебряное копытце" Коммуникативная, коллективнотворческая Викторина по ПДД "Дорожные знаки" Познавательная Прогулка-наблюдение. Физкультурнооздоровительная Творческая Конкурс рисунка "Зимушка-зима" Беседа "Кто любит трудтого люди чтут" Ценностноориентированная КВН "Пословицы и поговорки" Коммуникативная, коллективнотворческая Викторина "Детские писатели детям" Познавательная Подвижные игры "Снежки" Физкультурнооздоровительная Развитие гибкости, ловкости, увертливости, силы, выносливости, образного мышления, координации движений, быстроты реакций, меткости, двигательных и коммуникативных способностей. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям. Прививать нравственный интерес и любовь к богатой природе Урала. Закрепить знания учащихся о дорожных знаках, их названиях и назначениях. Формировать представления об изменениях в природе. Развитие творческой инициативы, художественного мышления и воображения. Воспитывать у детей трудолюбие, самостоятельность в работе. Ознакомление с пословицами и поговорками как с жанром устного народного творчества. Развивать творческие и актёрские способности детей, их познавательные интересы. Развивать ловкость, меткость. Презентация, карточки с заданиями. Презентация с картинами: А.К. Саврасова “Зима”; репродукции картин И.И.Шишкина “На севере диком.”, В.В.Переплетчико в “Зимой в лесу”; Н.А.Пластов “Первый снег”. Книга П. Бажова "Серебряное копытце" Карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага. Листы А4, гуашь, кисти. Ромашка с загадками, 2 конверта с пословицами. Презентация «Пословицы и поговорки» Карточки с фразами героев. Декоративное рисование "Кокошник" Творческая Беседа. "Наши домашние питомцы" Ценностноориентированная Беседа "Если добрый ты- это хорошо" Коммуникативная, коллективнотворческая Беседа "Пожар- стихийное бедствие" Игра "Взятие снежной крепости" Познавательная Рисование "Мой любимый книжный герой" Творческая Беседа "Моя любимая книга" Ценностноориентированная Литературное чтение А.Линдгрен "Малыш и Карлсон" Коммуникативная, коллективнотворческая Беседа "Знакомство с профессиями " Подвижные игры "Платочек", "Запятнай последнего". Поделка из природных материалов "Ёжик". Познавательная Беседа "Вежливость залог успеха " Ценностноориентированная Игра-викторина По сказкам А.С.Пушкина Коммуникативная, коллективнотворческая Физкультурнооздоровительная Физкультурнооздоровительная Творческая Научить приемам декоративного оформления деталей костюма и формирование основ художественной культуры. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Формирование этических норм поведения в обществе и при общении друг с другом. шаблоны «Кокошников», кисти, краски. познакомить детей с правилами безопасного поведения. Развитие гибкости, ловкости, увертливости, силы, выносливости, образного мышления, координации движений, быстроты реакций, меткости, двигательных и коммуникативных способностей. Расширить представления детей о разнообразии книжной литературы; Развитие творческих способностей детей. Расширять знания детей о книге; развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Познакомить с творчеством А.Линдгрен и ее сказкой «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Знакомство обучающихся с многообразием профессий. Развитие ловкости и координации движений. Презентация с правилами. Познакомить учащихся с приёмами изготовления ёжика из пластилина и природных материалов семечек. Сформировать целостное представление о мире Земли. Пластилин, семечки. Формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Карточки с вопросами. Презентация; записи песнь. Бумага, цветные карандаши. Книга А.Линдгрен "Малыш и Карлсон". Презентация. Презентация. Беседа "Как производится книга?" Познавательная Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, уважение к труду взрослых. Создание условий для активного отдыха обучающихся на открытом воздухе. Формирование навыков в изображении древнерусского воина, развитие творческих способностей. Презентация. Конкурс "Зимняя скульптура" Физкультурнооздоровительная Рисование. "Русский воин!" Творческая Беседа "Страна Добрых дел." Ценностноориентированная Научить учащихся выделять нравственную сторону дел; Развивать способность помогать и сочувствовать людям. Презентация. Праздник. "А ну-ка, мальчики!" Коммуникативная, коллективнотворческая Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельность, формирование коллективизма. Беседа "Как появилась книга" Познавательная Подвижные игры "Белые медведи", "Снайперы" Физкультурнооздоровительная Изготовление открытки к празднику. 23 февраля. Творческая Беседа "Наша армия" Ценностноориентированная Коллективная работа "Букет из ромашек" Коммуникативная, коллективнотворческая Беседа "Весенняя пора" Познавательная Прогулка- наблюдение "Скоро весна" Физкультурнооздоровительная Формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, выносливость, ловкость. Познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками. Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Защитники Отечества». Расширять знания об армии, их представления о родах войск. Закрепить полученные знания и умение работать с бумагой и картоном, через изготовление изделия в технике объемной аппликации. Уточнить представление детей о признаках весны. Знакомить детей с характерными признаками ранней весны. Листы бумаги формата А4, 2 мяча 2 платка кегли, 2 детских машинки на верёвочке. Презентация. Принадлежности для рисования, презентация. Цветная бумага, картон, клей, ножницы. Презентация. Картон, бумага желтая, белая, клей. Презентация. Изготовление открытки к празднику. 8 марта. Литературное чтение. Сказки. С.Прокофьева Беседа "На озерах треснул лед" Подвижная игра "Бездомный заяц". Конкурс рисунков " Береги природу" Минутка здоровья "Для чего нам витамины" Чтение и обсуждение рассказа Ю.Ф. Драгунского Беседа по ПДД "Сигналы регулировщика" Подвижные игры "Хитрая лиса" Рисование "Весна- красна" Беседа "Братья наши меньшие" Литературное чтение "Русские поэты о весне" Беседа "Солнце и планеты" Способствовать развитию у детей творческого мышления, пространственного воображения, эстетических навыков, внимания, мелкой моторики рук. Коммуникативная, Воспитывать интерес к коллективнокнигам, нравственные творческая качества. Познавательная Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; способствовать формированию интереса детей к природе. ФизкультурноУпражнять детей в оздоровительная различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Творческая Воспитание экологической культуры поведения человека как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе. ЦенностноЗакрепление знаний детей о ориентированная пользе овощей, их значении для жизни. Коммуникативная, Способствовать развитию коллективнотворческого осмысления творческая произведения, воображения и творческих способностей. Познавательная Создать условия для получения и практического применения теоретических знаний по теме «Способы регулирования дорожного движения». ФизкультурноРазвивать у детей выдержку, оздоровительная наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием. Творческая Уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке краски природы. ЦенностноВоспитывать бережное ориентированная отношение к животным. 4 четверть Коммуникативная, Познакомить с коллективнопроизведениями русских творческая поэтов-классиков о весне. Познавательная Развивать у детей элементарные представления о Солнечной Творческая Цветная бумага, картон, клей, ножницы. Произведение «Великие холода». Презентация, стихи о весне. Акварель, альбомные листы, кисти, карандаши, ластик, стаканчик для воды. Презентация. Книга Ю.Ф. драгунского «Денискины рассказы». презентация «Сигналы регулировщика». Листы А4, гуашь, кисти. Презентация. Презентация. Схема – планеты Солнечной системы. Подвижные игры "Совушка", "Пастух" Физкультурнооздоровительная Коллективное панно "Весна" Творческая Беседа " Символы нашего города" Ценностноориентированная Минутка здоровья "Здоровье и вредные привычки" Беседа "Кто такие динозавры" Коммуникативная, коллективнотворческая Игра с элементами волейбола. Физкультурнооздоровительная Аппликация "Космос" Беседа "Человек поднялся в небо" системе, дать представление о Солнце как о звезде и планете. развитие ловкости, развитие умения действовать по сигналу. Развивать творческие способности учащихся, прививать любовь к природе и стремление её защищать. Познакомить детей с символами родного города – гербом, флагом, гимном; развивать интерес к символике Екатеринбурга и Свердловской области. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам. Воспитание потребности здорового образа жизни. Шаблоны силуэтов птиц и деревьев, листы бумаги формата А3, клей, ножницы, акварельные краски, гуашь, кисточки. Презентация. Изучение жизни динозавров на земле: формирование представлений у детей об эпохе динозавров. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы . Развитие ловкости и координации движений. Презентация. Творческая Развивать пространственное воображение, чувство композиции. Ценностноориентированная Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о Бумага синего или черного цвета, ножницы, клейкарандаш, карандаш простой, салфетка, цветная бумага, гуашьбелила, ватные палочки. Презентация. Познавательная Мяч. Литературное чтение "Книги о животных" Коммуникативная, коллективнотворческая Викторина "Что? Где? Когда?" Познавательная Подвижная игра "Платочек" Роспись подноса Физкультурнооздоровительная Творческая Русские народные промыслы Ценностноориентированная КВН "Времена года" Коммуникативная, коллективнотворческая Кроссворды по ОБЖ. Познавательная Подвижная игра «С кочки на кочку". Физкультурнооздоровительная Коллективное панно "Корзина с хризантемами." Творческая Беседа "Появление бумаги. Сколько у бумаги родственников." Ценностноориентированная празднике День Космонавтики. расширить литературнообразовательное пространство младшего школьника. Развивать дружеские отношения в детском коллективе. Активизация познавательной деятельности ребёнка. Развитие ловкости и координации движений. Знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций; развитие творческой и познавательной активности, фантазии, художественного вкуса. Формирование и развитие основ духовнонравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством. Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным существенным признакам. Призывать детей соблюдать правила безопасности, быть предусмотрительными в своих поступках. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. Научить приемам работы с бумагой в технике квиллинга, воспитывать интерес к декоративноприкладному творчеству. Познакомить детей с историей происхождения бумаги; познакомить детей с видами бумаги; сформировать бережное отношение к деревьям, экономное отношение к бумаге. Книги для чтения, серия картинок по теме, аудиозапись, презентация. Презентация, карточки с заданиями. Гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки, бумажные шаблоны подносов. Презентация. Презентация, раздаточный материал. Кроссворд, карточки с вопросами. Ватман, ножницы, клей, презентация, цветные полоски длиной 20 с, зубочистки, клей ПВА. Образцы изделий из бумаги, 2 стакана измельченной бумаги и 4 стакана воды, ёмкость большого размера, решётка для просушки Беседа "Великая Победа" Коммуникативная, коллективнотворческая Беседа "Художники рисуют войну" Познавательная Конкурс рисунков на асфальте "Салют Победы" Физкультурнооздоровительная Песни военных лет "Поем вместе" Творческая Беседа "Животные на войне" Ценностноориентированная Конкурс скороговорок Коммуникативная, коллективнотворческая Познавательная Беседа "В согласии с природой". Подвижная игра " Меткий футболист". Конкурс плакатов "Береги лес" Физкультурнооздоровительная Творческая Беседа "Хорошо природе- хорошо человеку" Ценностноориентированная Устный журнал "Зеленый наряд нашей планеты" Коммуникативная, коллективнотворческая Беседа "Животные Красной книги" Познавательная Воспитание патриотизма у школьников; чувства гордости и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства детей. Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через живопись. Уточнить знания о празднике Дне Победы, формировать нравственнопатриотические качества. Формировать представления о военных годах через воспроизведение песен. Познакомить учащихся с подвигами некоторых животных во время ВОВ. Прививать бережное отношение к животным. способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну и народ. Активизация речевой деятельности учащихся. Создавать условий для развития положительного отношения к живой и неживой природе. Развитие ловкости, быстроты, выносливости. Воспитывать бережное отношение к природе. развитие творческой активной личности. Углубить и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений и животных. Воспитать бережное отношение к окружающему миру; научить ценить дружбу и взаимопомощь. Воспитывать осознанное, деятельное отношение к природе, познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми животными. полученной бумаги. Презентация. Презентация. Мел. Записи песен военных лет. Презентация. Призентация. Мяч. Ватман А2, акварель, кисточки, цветные карандаши. Презентация. Презентация. Подвижные игры "Золотые ворота", "Хлопни по шару". Физкультурнооздоровительная Изготовление книжкисамоделки "Животные Красной книги" Творческая Игра-викторина "Вырос город " Ценностноориентированная Коллективная аппликация "Здравствуй, лето!" Коммуникативная, коллективнотворческая Беседа "Правила поведения на воде" Познавательная Прогулка-наблюдение. Физкультурнооздоровительная Аппликация "Лето. " Творческая Игра "До свидания, школа. Здравствуй, лето!" Ценностноориентированная Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры. Формировать интерес и любознательность к книгам. Продолжить знакомство с Красной книгой. Формирование у детей основ экологической культуры. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе воспитывать любовь к культуре родного города. Уточнить представление о наступающем лете. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения. Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения на водоемах, со спасательными средствами на воде. Наблюдения, которые формируют конкретные знания, развивающие мышление, интерес и любовь к природе, чувство красивого; Закреплять технику работы с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук. Подведение итогов учебного года в форме игры. Листы А4, цветные карандаши, вырезки из журналов. Карточки с вопросами, презентация. Листы А4, цветные карандаши, вырезки из журналов, клей. Презентация. Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы. Сценарий игры. 2.Комплекс организационно-педагогических условий. 2.1. Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение: - учебный кабинет; - компьютер, мультимедийный проектор (смарт-доски), колонки; - обучающие мультипликационные фильмы; - мультимедийные презентации; - наглядные пособия. 2.2. Формы промежуточной аттестации Аттестация обучающихся проходит в форме: открытого занятия для родителей, подтверждается отзывами родителей. Текущий контроль осуществляется систематически в процессе проведенных занятий, игр, методами наблюдения, бесед, сопоставлений успехов в игровой деятельности. 2.3. Методическое обеспечение На занятиях в зависимости от содержания используются следующие методы обучения: - словесный (рассказ, объяснение, беседа); - объяснительно-иллюстративный (слушание, сравнение, запоминание); - практический (упражнения, дидактические игры, исполнение песенноигрового материала); - наглядный (показ иллюстраций, обучающих мультипликационных фильмов); - репродуктивный (повторение за педагогом (за диктором), стремление к эталону); - творческий (рисунки); - эвристический (участие в открытом занятии для родителей, конкурсах). Образовательная деятельность организована в форме комбинированных занятий, в которых соединены теоретический и практический блок, включат групповую работу, работу в парах, монолог-диалог, контроль качества знаний. Модель учебного занятия представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний обучающимися, построенных на смене видов деятельности: восприятие, осмысление, запоминание, применение. Дидактические материалы включают задания, упражнения.