Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением! отдельных предметов №164
i
УТВЕРЖДАЮ:
ПРИНЯТО
ЛОУ СОШ № 164
s
Педагогическим советом
’t.
протокол №
от
I «§
1^ о ^1
\
документов
от
!
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
в рамках платных образовательных услуг
«Стартовая школа»
на 2025-2026 учебный год
I
I
Екатеринбург
2025
Ув>\
--- ДЛ:
]i. Б. Чурикова
0*0
№
i
i
v
Пояснительная записка :
Программа «Стартовая школа» предназначена для подготовки детей 5-7 лет к школе и
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарт а начального
обгцего образования третьего поколения.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных правовых документов:
Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального Закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации».
i
•
СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
тт”«
организации
;
Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 11 Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи"(Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573)
•
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию) (протокол
от 20 мая 2015 г. N 2/15);
•
Устава МАОУ СОШ№164;
Программа в своей основе ориентирована на учебные пособия:
I
УМК для ПЕДАГОГОВ
1. Федосова Н.А. и др. Преемственность: Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет// -
М.: Просвеш;ение, 2024.
2. Федосова Н.А. и др. Методические рекомендации к программе «Преемственноср»: пособие
для педагогов.// - М.: Просвещение, 2024.
3. Авторская программа Петерсон Л.Г."Раз-ступенька, два-ступенька".
УМК ДЛЯ ДЕТЕЙ
•
Зеленая тропинка (я узнаю окр.мир). О.Н.Крылова.: учеб. Пособие для подготовки детей
к школе. - М.: Просвещение, 2025.
Волшебные линии (от слова к букве), Федосова Н.А.. Пособие для детей 5-7 .зет. В
2 ч. - М.: Просвещение, 2024.
Художественное конструирование. Лутцева Е. А. Пособие для подготовки детей к
(
школе. - М.: Просвещение, 2024.
Математические ступеньки. Рабочая тетрадь Петерсон Л.Г'."Раз-ступенька, Д1ia1 -ступенька".
Содержание программы рассчитано на постепенное вхождение ребёнка в процесс ообучения, что
обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием.
1
сложной
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловл:ено
i
адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования.
Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него
_
I
должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа
познавательной активности, сформированы эмоционально-волев ые и познавател[эные сферы
психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарным[И навыками
универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Программа «Стартовая школа» решает задачи общего развития! будущего первокл!ассника, его
физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематическ: эго обучения
в школе.
Направленность программы- социально-гуманитарная.
Уровень программы- ознакомительный.
!
I
Актуальность данной программы
I
Программа «Стартовая школа» направлена на решение вопр^^сов выравнивания стартовых
возможностей дошкольников с учетом проблемы разного уровня подготовленности детей,
затрудняющего их адаптацию к условиям школьной жизни. Программа не допускает дублирования
программ первого класса. Она обеспечивает формирование ценностных установок, ориентирует не
1
на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего
развития, обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольноспа, организует
и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности, готовит
переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми. Программа инвариативна и готовит к любой системе школьного
образования.
Программа базируется на следующих принципах:
•
непрерывности развития ребенка;
обш;его развития ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей;
•
•
развития творческих способностей у детей;
развития личностных компетенций ребенка как субъекта творческой деятельности, как
активного субъекта познания;
•
развития и укрепления здоровья личности;
•
развития духовно-нравственных убеждений личности;
развития устойчивой психологической адаптации к новым у словиям образования.
! I
между дошкольным и
Основаниями для реализации принципа преемственности
школьным образованием являются:
•
ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные^ возможности ребенка, на его
«зону ближайшего развития»;
создание условий для включения ребенка в новые социальные формы обгцения;
I
организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов
деятельности;
•
подготовка перехода от игровой деятельности к учебной;
•
обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности.
Цель и задачи программы
Цель программы - успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным
условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовател1эной ступени
на другую.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД составляет основу
начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучетг:ию является
епае одной не менее важной целью программы.
!
I
Основные задачи программы:
!
1
сохранение и укрепление здоровья;
!
развитие личностных качеств;
формирование ценностных установок и ориентаций;
развитие творческой активности;
формирование и развитие психических функций познавател1^ной сферы;
развитие эмоционально-волевой сферы;
развитие коммуникативных умений;
I
развитие умений действовать по правилам.
Общая характеристика программы
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает
I
дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных б'тношений (в
X
л
f
семье, со сверстниками, со взрослыми); обеспечивает формирование ценностньгс установок;
ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенк;а, на зону его
от непосредственности к
ближайшего развития; обеспечивает постепенный перехо,
произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные
виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в
сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариантна и готовит к любой cncreNfe школьного
образования.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учётом индивидуальных
возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных
компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственньгх установок
и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;
сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах: учёт возрастных и
индивидуальных особенностей ребёнка; систематичность и последовательность; ва])иантность и
вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность;
взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства; разнообр!1зие игровых
и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая,
музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).
Ведущая деятельность-, игра; продуктивная, творческая деятельность.
Категория обучающихся
Программа рассчитана на обучающихся 6-7 лет.
Сроки реализации программы
j
Программа реализуется в течение 1 года. Обучение детей рассчитано на 28 учебных пел[ель.
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Программа «Стартовая школа» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из
следующих курсов:
«Волшебные
линии»
(подготовка
к
руки
I
математических
письму)
представлений)
«Математические ступеньки» (развитие логики и
QV «Зелёная
окружающим
с
(ознакомление
тропинка»
«Художественное конструирование» (развитие творческих способностей)
ягам»
миром)
Занятия организуются на базе МАОУ СОШ №164 и имеют следующую временную структуру:
4 занятия в день, 2 раза в неделю.
Режим занятий: 2 дня в неделю.
!
Планируемые (ожидаемые) результаты освоения Программы
обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников;
развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста;
формирование его готовности к систематическому обучению.
Ценностные ориентиры программы
На основании требований к ребенку, изложенных в основньгх документах дщпкольного и
начального общего образования (федеральные государственные t^1ебования
i
к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и ■|федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника.
поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами: физически развит;
владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается. раздевается.
!
I
1
I
I
ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
_______ знает
_ __________
---------о себе,
—
ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;
первичные____
сведения
. ________ ____L___ _ л
Г*,» XT,
семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средс'пвами общения и способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы
общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и
взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
К концу дошкольного возраста у детей должна быть сформирована физиологическая:, социальная
и психологическая готовность к школе.
Физиологическая готовность к обучению в школе выражается в общем состоянии здоровья ребёнка
и отдельных функциональных систем организма. В основе физиологической готовности лежит
способность ребёнка переносить нагрузки, связанные с систематической учёбой.
Социальная готовность к обучению в школе — готовность ребёнка к новым формам общения с
окружающими. При сравнении себя с другими у ребёнка появляется самооценка. Сюда также
относится понимание своей внешней и внутренней позиции.
[
Психологическая готовность к обучению в школе определяется уровнем психическ^ого развития
учения. В возрасте 6—
необходимых
для
качеств.
развития
уровнем
ребёнка и
7 лет у ребёнка возникает новая структура переживаний, при которой он начинает п эпимагв, что
злой»
«Я
добрый».
сердит».
голоден».
«Я
радуюсь».
значит
«Я
и т. д. Ребёнок открывает сам факт своих переживаний. Отсюда вытекают некоторые особенности.
детской
потерей
связан
с
кризис
Также
лет.
6—7
кризис
характеризующие
непосредственности. Если принять во внимание смену ведущей деятельности, одним из критериев
этом
В
школьника.
появление позиции
будет
готовности
психологической
I
смысле проявление кризиса 6—7 лет является одним из показателей готовности ребён:ка к школе.
«я
«я
В ходе освоения содержания программы предполагается обеспечение условий для достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ
объектов с целью вьщеления признаков (существенных, несущественных); синтез как составление
целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, вьшолнением недостаюгцих
элементов; сравнение и сопоставление; вьщеление общего и различного; осуществление
классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор С|Пособов задач в зависимости от
конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказьшаг ия в устной
форме. Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правил); сохранение
заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
i
осуществление контроля своей деятельности по результату; умецие адекватно понимать оценку
взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами
общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с г:зрослыми и
сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседнв]ка; задавать
вопросы. Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и
самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному
обучению.
Предметные результаты.
Ребенок научится:
- распознавать первый звук в словах;
- внимательно слушать литературные произведения;
-
i
называть персонажей, основные события;
отвечать на вопросы педагога по содержанию, делать элемента;эные вь1воды;
I
i 1
I
пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
составлять элементарный рассказ по серии картинок;
I
обсуждать нравственные стороны поступков людей;
i
участвовать в коллективных разговорах;
использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
-
!
различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
считать от О до 9 и в обратном направлении;
определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
ориентироваться в пространстве;
ориентироваться в тетради в клетку;
выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
правильно держать ручку, карандаш;
писать основные элементы букв;
различать и писать зеркальные элементы;
владеть начальными представлениями
лексических, грамматических);
о
нормах
английского
язьпса
(фонетических.
уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие язьпсовые е диницы, как
звук, буква, слово.
i
I
i
)
Тематический план курса «Волшебные линии»
№ п/п
1.
Буквы, обозначающие гласные звуки. Развитие речи (18ч)
Звук [а]. Буквы А, а. Предложение. Игры с буквами.
1
2.
3.
Кто и что. Придумай имя, название.______________________
«Осенние странички». Звук [о]. Буквы О, о.Игры с буквами,
1
1
4.
Сложим слово из частей. Штриховка картинок.
1
5.
«Осенние странички». Звук [у]. Буквы У, у. Игры с буквами.
1
6.
1
9.
10.
11.
Слова для связи: на, над, сквозь, между, через.Штриховка I
картинок._____________________________________________
i
Звук [ы]. Буква ы .Игры с буквами.
Вставь словечко. Вместо имени (он, она, оно, они).Штриховка
картинок.____________________________
Звук [и]. Буквы И, и. Игры с буквами.
Назови профессии.Штриховка картинок.
Звук [э]. Буквы Э, э. Ударение. Схема слова.Игры с буквами.
12.
Подбери к словам картинки. Значение слова.Штриховка картинок.
1
13.
«Осенние странички».Буквы, обозначающие два звука. Зв ухи [а].
[й’а]. Буквы Я, я. Игры с буквами.
1
14.
Есть и нет. Есть помидоры, нет помидоров. Штриховка картинок.
1
1.
8.
I
Тема занятия
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
Дата
проведения
\план
факт
15.
16.
17.
18.
1.
«Осенние странички».3вуки [у], [й’у]. Буквы 10, ю. Игры с
буквами.
Попроси и расскажи. Употребление глаголов в речи. Штриховка
картинок._______________________________ ______________ ____
Звуки [э], [й’э]. Буквы Е, е.Звуки [о], [й’о]. Буквы Ё, ё. Игры с
буквами.___________________________________________________
Обобщающее занятие. Буквы, обозначающие гласные звуки.
i
Буквы, обозначающие согласные звуки (40 ч) |
Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л. Согласные звуки. Твёрдые, мягкие
согласные звуки. Написание букв и слогов. Игры с буквами.
1
1
1
1
1
1
4.
Было, есть и будет. Употребление глаголов в речи. Штриховка
картинок.__________________________________________
Согласные звуки. Звуки [м], [м’]. Буквы М, м. Написание букв и
слогов. Игры с буквами.___________________________________
Скажи по - другому. Образование действительных причастий
настоящего времени. Штриховка картинок.
5.
Звуки [н], [н’]. Буквы Н, н. Написание букв и слогов. Игры с
__________ буквами.________________________________
I
1
Собери семейку слов. Подбор родственных слов. Штриховка
картинок.I
«Зимние странички». Звуки [р], [р’]. Буквы Р, р. Написание букв и
I
слов. Игры со словами.
Лишнее слово. Выделение родственных слов среди группы слов,
сходных по звучанию.
Штриховка картинок.
Звуки [в], [в’]. Буквы В, в. Звонкие согласные звуки. Написание
букв и слов. Игры со словами.
1
2.
3.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
1
1
i
Найди общее. Выделение корня в родственных словах.
Штриховка картинок._____________________________
i_____
Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф. Глухие согласные звуки. Написание
букв и слов. Игры со словами.
i
1
1
1
1
1
I
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Почему их так назвали: пылесос,
самосвал... ?Штриховка картинок.
Парные согласные звуки [в] - [ф], [в’] - [ф’].
Слова с парными согласными буквами. Написание букг.S и слов.
Игры со словами.
Два слова в одном. Образование сложных слов. Штриховка
картинок.________________________
«Зимние странички».3вуки [з], [з’]. Буквы 3, з.
Звуки [с], [с’]. Буквы С, с. Соотнесение предложений и
____________ предметных картинок._____________
1
ТJ
Исправь ошибки. Исправление речевых ошибок в 1
) I
распространённых предложениях.
__________ Штриховка картинок._____________ i
1
Парные согласные звуки [з] - [с], [з’] - [с’]. Слова с парными
согласными буквами. Соотнесение предложений и предметных
картинок.
1
1
1
1
1
1
18.
19,
20.
То и это. Составление предложений с союзом
а. Письмо элементов букв, бордюров, узоров._________
Звук [ш]. Буквы Ш, ш. Звук [ж]. Буквы Ж, ж.
Шипящие согласные звуки. Составление простого предложения по
предметной картинке.
1
Что сначала, что потом. Составление сложных предложений.
Письмо элементов букв, бордюров, узоров.
1
1
!
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30-31.
1
Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б. Звуки [п], [п’]. Буквы П, п.
Составление развёрнутого предложения по предметной
картинке.
Что выбрать. Составление сложных предложений? с
союзом или. Письмо элементов букв, бордюров, узоров.
1
«Зимние странички». Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д.Звуки [т], [т’].
Буквы Т, т. Составление развернутого предложения по
1
предметной картинке.
1
Закончи предложение. Составление сложных предложений с
союзом чтобы. Письмо элементов букв, бордюров, y3oj)iюв.
1
Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к’].
Буквы К, к. Составление текста по сюжетной картинке.
I
Что для чего. Составление сложных предложений с союзом
чтобы. Письмо
элементов букв, бордюров, узоров.
«Зимние странички». Звуки [х], [х’]. Буквы X, х. Составление
теста по сюжетной картинке.
Почему? Составление сложных предложений с союзом потому
что. Письмо элементов букв, бордюров, узоров.
1
«Весенние странички». Звук [ц]. Буквы Ц, ц. Составление текста
по сюжетным картинкам.
Грустный и весёлый. Составление сложных предложенйй с
союзом потому что. Письмо элементов букв, бордюров, узоров.
1
1
Г
1
1
I
32-33.
«Весенние странички». Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Составление
секста по сюжетным картинкам.
1
-------------------------------------------- ----------------------------------------------------------- ------------------------- 1------------
34-35.
36-37.
38-39.
Кто звонил? Что сказал? Составление сложных предложении с
I
союзом что. Письмо элементов букв, бордюров, узоров.
1
«Весенние странички». Звук [ч’]. Буквы Ч, ч.
Пересказ небольшого текста._______
Скажи наоборот. Составление сложных предложений с союзом
если. Письмо элементов букв, бордюров, узоров. |
1
1
I
40-4142.
«Весенние странички». Звук [й’]. Буквы Й, й.
Пересказ небольшого текста.
1
I
i
1
43-4445.
46-4748.
49-5051.
52-5354.
55-56.
Вопросы. Развитие навыка отвечать на вопросы, заданные
к разным словам в предложении. Письмо элементов б)^.
бордюров, узоров.
1
И
!
Буквы ь, ъ. Слова с ь и ъ знаком: обогащение словаря, чтег ие и
письмо.
1
Буквы ь, ъ. Слова с ь и ъ знаком: обогащение словаря, чтение и
письмо.
1
Составь предложение. Составление предложения из данных слов.
Письмо элементов букв, бордюров, узоров.
1
Итоговое занятие «Путешествие в страну букв и звуков».
1
S
j:
I
1
!
1
Тематический план курса «Математические ступеньки»
№
п/п
1
2
3
4
12
6
Т"
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Тема занятия
Свойства предметов. Объединение предметов в группы по обш^ему свойству.
Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.
Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.
Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.
Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.
Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.________
Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.________
Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.________
Отношение: часть-целое. Представление о действии сложения (на наглядном
материале)____________________ __________________________ i_______________
Пространственные отношения: на, над, под, слева, справа.
'_______________
Пространственные отношения: на, над, под, слева, справа.__________________
Пространственные отношения: на, над, под, слева, справа.__________________
Удаление части из целого (вычитание).____________________________________
Пространственные отношения: между, посередине.
Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один - много.
I
Число 1 и цифра 1.______________________________
Пространственные отношения: внутри, снаружи.
1
Число 2 и цифра 2. Пара. ____________________ _
Представление о точке и линии. Отрезке и луче.
I
Число 3. Цифра 3._______________________________
i
Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.
Об отрезке и многоугольнике.___________________
I
Ломаная линия. Многоугольник.__________________
Число 4. Цифра 4.______________________________
Представление об углах и видах углов.___________
Представление о числовом отрезке.______________
Число 5. Цифра 5.____________________
Пространственные отношения: впереди, сзади.
Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе.
Обозначение отношений: больше- меньше._________________ I
Временные отношения: раньше, позже.
________________ ___
Повторение.________________________________ _
Повторение._________________________________
Повторение._____________________________
I
Математические игры.________________________
Числа 1-5.____________________
i
Числа 1-5.___________________________________
I
Число 6. Цифра 6____________________________
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38 Число 6. Цифра 6___________________
39 Пространственные отношения: длиннее, короче.
40 Измерение длины. _________________________
41 Измерение длины.____________________________
______________________
42 Измерение длины.
43 Число 7. Цифра 7.____________________________
44 Число 7. Цифра 1._______________________________
45 Число 1, Цифра 7.____________________________
46 Отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы.
Дата по факту
5
1
I
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
Измерение массы._________________________
Измерение массы._________________________
Число 8. Цифра 8._________________________
Число 8. Цифра 8._________________________
Число 8. Цифра 8._________________________
Представление об объеме. Сравнение объема.
Измерение объёма.________________________
Измерение объёма.________________________
Число 9. Цифра 9._________________________
Число 9. Цифра 9.
I
I
•1
]
i
!
t
i
I
Тематический план курса «Зелёная тропинка»
№пУп
Тема занятия
Звёзды, Солнце и Луна (8 ч)
Мы идём в детский сад (ПДД). Земля - наш общий
1-2
дом.___________________________________________
Звёзды и созвездия. Планеты.____________________
3-4
Космонавты. Ракеты.____________________________
5-6
Радуга. Погода. Народные приметы
7-8
Чудесный мир растений (20 ч)
1-2
растения?
Травянистые
узнать
Как
растения.
Декоративные растения________________
3-4
Кустарники и деревья__________________
Овощи. Огород. Фрукты. Сад.___________
5-6
Дикорастущие съедобные растения._____
7-8
Дикорастущие ядовитые растения.______
9-10
Лекарственные растения. ______________
11-12
Грибы.________________________________
13-14
Чем полезен червячок. Почва.___________
15-16
Природа и рукотворный мир.___________
17-18
Викторина «Эти удивительные растения»
19-20
Наши друзья - животные (20 ч)
Многообразный мир животных.
1-2
3-4
Перелетные и зимующие птицы. Какзимуют
животные.
Животные в квартире и на ферме.
5-6
7-8______ В живом уголке.____________________
Породы собак и кошек._____________
9-10
В мире насекомых._________________
11-12
13-14
В мире рыб.________________________
В мире птиц._______________________
15-16
Человек в мире природы.
________
17-18
Викторина «Эти забавные животные»
19-20
Времена года (8 ч)___________________________
Времена года. Осень._______________
1-2
Времена года. Зима.________________
3-4
Времена года. Весна._______________
5-6
Времена года. Лето.________________
7-8
Окружающий мир и наша безопасность (2 ч)
Осанка.Мьппцы.
Скелет.
человека.
Здоровье
Физкультура.
Пищеварение.
Вьщеление.
Правильное
1-2
питание.
Количество
часов
2\
2:
2,
2i
2
2
2
2
2
г
2
2
2
2
2
2
2
1.
2
2
2
2i
2
2
2\
2:
2
2.
I i
i
i
I
i
Дата проведения
план
факт
Тематический план курса «Художественное конструирование»
№ п/п
1.
Ъ.
А5^
5-6-7.
8-9-10.
11-12.
13-14.
15-16.
17-18.
19-20.
21-22.
23-24.
25-26.
27^
29^30?
31-32.
М
35-36.
37-38.
39
40
41-42.
43-44.
45-46.
Ж
49-50.
51-52.
53-54.
5l
5Г
Дата по факту
Тема занятия
Композиция
I
«Дети идут в школу»
«золотая осень»________________
«Зимний пейзаж»_______________
«Поздняя осень»_______________
«Новогодний праздник»_________
1
«Мороз и солнце»______________
«Необычный лес» «Весна пришла»
«Праздник мамы»______________
«Первый дождь»_______________
Сказки________________________
«Зимовье»_____________________
«Снегурочка»_______ __________
«Царевна-лягушка»_____________
«По замыслу»__________________
«Хаврошечка»_________________
«Гуси-лебеди»_________________
i
«Герои Лукоморья»_____________
Т1
Сказки________________________
ТI
«Зимовье»
Аппликация из бумаги «Ажурная закладка для б^варя»______
Силуэтная аппликация «Кто в лесу живет?»
t____________
Аппликация предметная «Рюкзачок с кармапжами»__________
Аппликация декоративная с элементами конструирования
«Цветочные снежинки» Аппликация с элементами рисования и
I
письма «Перо Жар- птицы»
Аппликация декоративная «Салфетка под конфетницу»
Аппликация из шерстяных ниток «Пушистые картины»
Аппликация, лепка или рисование по выбору.
|
т
«Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Аппликация
силуэтная ленточная «Голуби на черепичной крыше»
Аппликация предметная «Рюкзачок с кармашками»
Аппликация декоративная с элементами конструирования
I
«Цветочные снежинки» Аппликация с элементами рисования и
письма «Перо Жар- птицы»__________________ I
Аппликация декоративная «Салфетка под конфетницу»
Аппликация из шерстяных ниток «Пушистые картины»
Аппликация, лепка или рисование по выбору.
1
Материально-технические условия реализации программы
Технические средства обучения
1. Классная магнитная доска.
2. Компьютер.
3. Принтер.
4. Мультимедийная установка.
5. Аудиоцентр.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.
9. Модель весов и набор гирь.
10. Модель часов.
Оборудование класса
1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
2. Стол учительский.
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических
материалов, пособий, учебног э
оборудования и пр.
4. Полки для книг.
Учебные, методические и дидактические пособия
Цифры и счёт до Ю.Пособие для детей 4-5 лет.'. / Н.А. Царёва.- Просвещение, 2024.
Плешаков А.А. «Зетёная тропинка». Пособие для детей 5-7 лет. - М.: Просвещение, 2025.
Федосова Н.А. «От слова к букве.»
Пособие для детей 5 - 7 лет в 2-х частях.
Просвепдение, 2024.
Федосова Н.А., Коваленко Е.В., Дядюнова И.А. и др. «Программа по подго говке к
школе детей 5-7 лет». М.: Просвещение, 2024.
I
5.
Федосова Н.А., Белова Т.В., Солнцева В.А. и др. «Методические рекомендации к
1.
2.
3.
-М.:
4.
программе «Преемственность». М.: Просвещение, 2024.
i