Интервью с Андреем Владимировичем Созыкиным

30.06.2022

Интервью с Андреем Владимировичем Созыкиным.

«Андрей Созыкин – открытая книга,

или открытая книга Андрея Созыкина»

Наука и IT-технологии в современном обществе играют важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Формирование научного мировоззрения происходит благодаря системе образования, что в свою очередь оказывает существенную роль в формировании личности. Я думаю, что не требует доказательства то, что без умелых педагогов достичь научного познания и расширения кругозора практически невозможно. Поэтому мне было интересно познакомиться с человеком, который продвигает развитие науки, вдохновляет своим примером молодое поколение. Это Созыкин Андрей Владимирович - кандидат технических наук и директор школы профессионального и академического образования ИРИТ-РТФ УрФУ.

 

Андрей Владимирович, какое событие в жизни Вы считаете самым ярким? Есть ли событие, которое разделило Вашу жизнь на до и после?

Таких событий было два. Первое – это защита кандидатской диссертации, тогда я начал по-новому смотреть на то, как заниматься наукой и что нужно преподавать в университете. А второе, я одно время перестал преподавать в университете и ушел работать в банк «Точка», и опыт работы в IT компании, где совершенно по-другому устроена работа, тоже очень сильно сказался на том, что я делаю сейчас.

Какие факты или события оказали наибольшее влияние на формирование Вашего характера?

Сложно назвать то, что сильно повлияло на мой характер. Мне с детства нравилось заниматься техникой и компьютерами, я старался что-то новое найти. В то время не было много компьютеров, было проблематично изучать информатику.   И появился интерес, а что это? Как это работает? Именно стремление к получению знаний повлияло на меня. А преодоление каких-то трудностей подстегивало к получению этих знаний. И я понял, что это будет делом моей жизни.

Можете назвать Ваши основные жизненные принципы?

Нужно заниматься тем, что нравится, но в то же время — это дело должно приносить практический эффект.

 

Кого Вы считаете своим наставником?

Сейчас это, безусловно, директор института – Обабков Илья Николаевич. Также могу назвать своим наставником руководителя кандидатской диссертации. Масич Григорий Федорович он научил меня не только профессии, но и отношению к жизни. Это выражается в добросовестном выполнении задач, качественной работе, в соблюдении сроков. Дотошность в каждом деле – если говорить о жизненных  принципах, это то, что я взял от Григория Федоровича.

Если бы пришлось прожить жизнь заново, чтобы Вы изменили?

Сложный вопрос, я думаю не стал бы менять что-то кардинально. Как я говорил ранее, опыт очень важен. Решения принимаются на основе опыта. Во всем должен быть деятельностный подход. И пусть даже будут ошибки. Если бы я не допустил какой-то ошибки, урока я бы из этого не вынес.

Есть ли у Вас любимое занятие/хобби?

Конечно же мне нравится заниматься спортом, на свежем воздухе, например, бег. Еще из спорта я очень люблю айкидо. А хобби – это  записывание образовательных роликов на Ютуб.

Продолжите фразу: я не приемлю в людях …

Лжи и необязательности.

Еще одна фраза: мало кто знает, но я …

Я – открытая книга! Во всех социальных сетях я пишу о своей жизни всё, что только можно, поэтому мне скрывать абсолютно нечего. Может быть, во теплится какая-либо идея, но я сам пока этого не знаю.

Какое место Малой Родины вам наиболее дорого и почему?

Я родился в городе Чайковский в Пермской области, там есть очень хорошая река – Кама. Она очень впечатляет, ведь город на реке совершенно по-другому устроен, даже воздух там совершенно другой. А мое любимое место в Екатеринбурге – это ЖБИ, район, в котором я живу. Там есть лесопарк «Каменные палатки», в котором я занимаюсь спортом и гуляю с семьей, катаюсь с детьми на велосипедах. Это мое место силы.

Кто из Ваших земляков – живущих ныне или ушедший из жизни – заслуживает наибольшего уважения?

Волков Михаил Владимирович – это профессор доктор физико-математических наук. Еще хочу назвать Асанова Магаз Оразкимович, он организатор олимпиадного движения по программированию в Екатеринбурге, и благодаря ему, студенты УрФУ занимают призовые места в различных конкурсах. 

Ваше любимое высказывание или пословица?

Любимое высказывание у меня на английском, оно принадлежит Ф. Рузвельту: «It is not the critic who counts». Это переводится как «что нам до критиков, какое нам дело до тех, кто указывает». Критика нужна, но большее значение имеет то, что делает человек, а не то, что о нем говорят.

Если бы Вы получили миллион долларов прямо сейчас, на что бы Вы их потратили?

Я бы их оставил на жизнь и тратил бы на занятия тем, что мне нравится. Я делал бы то, что мне действительно нравится, например, вложил бы деньги в улучшение моего Ютуб-канала, в мои курсы, чтобы привлечь большее количество аудитории. 

Кем Вы хотели стать в детстве?

В мое детство было модно мечтать о полёте в космос и хотеть быть детективом. Я относился к детям, которые предпочитали детективные истории. Я очень хотел быть похожим на Шерлока Холмса. Меня очень привлекало разгадывание тайн.

Исходя из вашей мечты стать детективом и разгадывать тайны, у меня появился вопрос, разгадали ли вы за свою жизнь какую-либо тайну? Хочу такой сайт

Не то чтобы я занимался разгадыванием тайн… Для меня сейчас это проявляется в аналитике и управлении на основе данных. Это делают и те абитуриенты, которые поступают к нам. А мне, в свою очередь, интересно составлять весь процесс от начала и до конца.

Продолжите, пожалуйста, ещё одну фразу: «Современная молодежь – она…

Креативная и свободолюбивая. В моё время среди молодёжи были модные две вещи – это гулять и совершать деструктивные действия. А нынешние подростки увлечены разнообразными вещами, например, участвуют в конкурсах, берут интервью, делают какие-то инсталляции, изучают множество иностранных языков, ходят на миллион кружков и секций, ведут свои каналы, блоги.

 

 

То есть то, что делают в социальных сетях?

Нет, как раз социальные сети сегодня выполняют роль деструктивных сил. Не все, безусловно, есть много интересных. Если смотреть с профессиональной точки зрения, то чем занимаются социальные сети? – они продают внимание человека, а внимание человека привлекают негативными вещами, поэтому можно заметить, что у негативного ролика будет гораздо больше просмотров, чем у позитивного ролика. Не нужно думать, что все, что мы видим вокруг, это и происходит. Просто наше внимание привлекают негативными вещами.

Сегодня молодежь свободолюбивая. Мы росли в жёстких рамках, жили, словно по инструкции. Сейчас с детства идет индивидуализация, начиная с телефонов. В университете индивидуализация: можно выбирать курсы. А сейчас «мобилизация» начинается, можно сказать, с раннего детства, как только ребенок получает телефон. В школе ребенок вправе выбрать любые курсы или секции, это тоже положительно влияет на его развитие и становление личностью. Также дети чётко понимают свои права и границы и готовы в любой момент защищать их. Я считаю, что свободолюбивая молодёжь – это хорошо. Есть прямая корреляция между креативностью, свободой и экономическим ростом. В обществе, где высокая креативность и свобода, зачастую продуктивности больше, наблюдается высокий экономический доход. А может быть и наоборот: из-за того, что высокий экономический доход, есть свобода и возможность заниматься креативностью.

Есть ли у Вас какая-то цель в жизни и каких Вы уже добились?

Цель на сегодня – проводить курсы, которые привлекают большое количество людей, и я очень хочу добиться 100 000 подписчиков на моем образовательном канале ютуб. 100 000 – это аудитория, которой у меня точно не будет в университете. А следующая – курсы на английском языке для всего мира.

Какая Ваша любимая книга, которая поменяла взгляд на жизнь?

Это книга Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа». А также Эрик Рис «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup». Отличие между книгами в следующем. Если заниматься предпринимательством или проектами, то традиционно бытует мнение, что у человека либо есть к этому предрасположенность, либо нет. А во второй книге используется техника бережливого производства для создания технологических проектов. Отличие в том, что этим техникам точно нужно учить.

Еще могу назвать книгу Айна Ренда «Атлант расправил плечи». Книга поменяла мой взгляд на мир, предпринимательство, экономическую инициативу, подходы к образованию (и его смысл).

С кем из известных людей Вы хотели бы встретиться и пообщаться?

С человеком, который смотрит в будущее, поговорить о том, что будет через 5-10 лет. Конечно же Илон Маск, Джефф Безос!  У них есть какая-то гипотеза, и они в нее верят. Могут предположить, что будет с технологиями через много лет.

А Вы считаете, что они действительно видят, что будет через 5, 10, 20 лет?

Я бы с удовольствием послушал мнение о нашем будущем Илона Маска. Ведь некоторые гипотезы, которые он выдвигал 15-20 лет назад, оказались реальностью. Также я бы не отказался от встречи с Джеффом Безосом, основателем интернет-компании Amazon.com. Он продвинул свою идею очень далеко, его продуктивности позавидовал бы любой. 30 лет назад он предполагал, что люди будут покупать абсолютно всё в интернете, как и произошло сейчас. Вот с людьми такого горизонта видения хотелось бы пообщаться.

Вы сказали, что Вы – открытая книга, а занимаетесь ли Вы какой-то общественной деятельностью?

Мы выходим на разные мероприятия со школьниками, стараемся, чтобы в школе учили информатику лучше. Проводим курсы, кружки в ОО № 164, № 130. И вообще, сегодня школа как таковая уже не нужна! Нужно передавать не знания, можно и в интернете все найти, нужно давать способ нахождения нужной информации.

Очень смелая мысль! А суть Вашей деятельности, главное достижение в науке, в чем оно?

На основе анализа данных определить, как строить эффективные образовательные программы. Как сделать так, чтобы студенты выбрали эти курсы, а не учили все одинаково.

А главное достижение в воспитании своих собственных детей?

Как родители себя ведут, так и дети себя ведут. Стараюсь прививать ответственность, самостоятельность. Вместе стараемся найти какие-то интересные для них вещи и поддержать этот интерес. Главное, чтобы они сами научились принимать решения, сами строить свою жизнь.

Помогали ли вы когда-нибудь своим студентам в жизненных ситуациях, возможно даже, не относящихся к учёбе и как?

Мы относимся к студентам, как к будущим коллегам. Меняем образовательный процесс. Мы стараемся не вести учебу в стиле «прочитал лекцию и сразу ушёл». Мы даем ученикам ту информацию, которая точно пригодится в их дальнейшей жизни, берем обратную связь, чтобы понимать, что их устраивает, а чего не хватает. И вообще лекции сейчас мало кому нужны, есть ютуб, и если знать английский, то можно прослушать любую лекцию любого престижного университета. Мы стараемся, чтобы было проектное обучение. Приглашаем компании, они дают тему для проекта, и студенты выполняют задания с перспективой получить потом место в этой компании. Конечно же, многие студенты наших программ через полгода-год находят работу в  престижных компания. И мы для себя оцениваем это как высшее достижение. Следующий шаг, после того, как студенты  закончили университет и нашли работу, стараемся, чтобы они нам помогали вести занятия, чтобы вчерашние выпускники работали с текущими студентами.

А где работают Ваши выпускники?

Конечно, в первую очередь мы стараемся поддерживать компании из Екатеринбурга. Но и Москва, другие города и даже другие страны мира.

Что Вы пожелаете подрастающему поколению?

Сейчас самое ценное – это человеческий капитал. Нужно заниматься в первую очередь образованием, занимайтесь учёбой. Второе – это социальный капитал.  Soft Skills, умение общаться, выстраивать связи. То есть необходимо уметь хорошо контактировать и общаться с людьми. Это две вещи, которые будут обязательно востребованы. Старайтесь заниматься тем, что востребовано в всем мире и конкурировать с другими компаниями. И обязательно учите английский!

Андрей Владимирович, огромное спасибо за интервью, за Ваши интересные, порой очень смелые мысли, особенно про школу.   Желаю, чтобы Ваш канал набрал не 100 000 подписчиков, а миллион! И непременно встретиться с Илоном Маском!

 

 

Макарова Полина

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».