15.01.2021
Профориентация
обучающихся – приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном
проекте «Образование». Результаты
построения школьником своего
профессионального пути важны не только для него самого, его успешной самореализации, но и для
экономического развития региона, страны в целом. Распространенный факт наличия
трудностей в профессиональном
самоопределении выпускников школы определяет вектор внимания нашей образовательной организации к вопросу
профориентации.
Цель работы:
· Создание условий для формирования
осознанности и способности к выбору обучающимся профессиональной траектории за
счет систематизации и совершенствования существующих практик профориентации с
применением массовых цифровых инструментов, активного включения школьников в
процесс самоопределения на основе возможных проб в профессиональной среде
региона, с возможностью накопления портфолио
и конструирования карьерного навигатора – «образа идеального будущего».
Способности выбора профессиональной
траектории невозможно без понимания сильных продвинутых качеств и собственных
ограничений, без профессиональных проб, без осознания имеющихся ресурсов и возможностей.
· обеспечение широкого диапазона
вариативности профориентационной работы за счет комплексных и нетрадиционных
форм и методов, применяемых на уроках курса школьного компонента «Основы
профессионального самоопределения» и в воспитательной работе;
· получение данных о предпочтениях, склонностях
и возможностях обучающихся;
· оказания профориентационной
поддержки обучающимся в процессе выбора
профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
· выработка у школьников сознательного
отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора
сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с
учетом требований рынка труда.
· выработка гибкой системы кооперации
старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального
образования.