Школьное самоуправление

26.08.2024

 ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В "МОУ СОШ № 164"

1.1. Задачи и принципы развития

Ученическое самоуправление в нашей школе позволяет успешно решать такие задачи, как развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности ученика, демократизация школьной жизни, т.е. вовлечение в управление делами школы учителей, учащихся и родителей.

САМОУПРАВЛЕНИЕ - это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни.

ПРИНЦИПЫ

построения и развития школьного самоуправления в

"МОУ СОШ №164":

1. Педагогическое руководство

2. Предметность деятельности (органы самоуправления в школе созданы для организации деятельности в коллективе и для коллектива)

3. Единое планирование (годовой план работы Совета, являющийся основным механизмом включения в организацию внутри школьной жизни всех участников педагогического процесса)

4. Выборность органов самоуправления.

5. Сменяемость функций руководства и подчинения сроком в один год, сменяемость видов деятельности в те же сроки.

6. Построение самоуправления снизу вверх.

7. Участие всех учащихся в системе самоуправления (принцип демократизма)

8. Согласие (до принятия решения могут быть разногласия, но после действует правило выполнения решения всеми участниками процесса).

1.2. Структура

Система школьного самоуправления имеет три уровня;

- классное ученическое самоуправление;

- школьное ученическое самоуправление;

- общешкольная конференцияХочу такой сайт

1.2.1. Первый уровень

В структуру классного ученического самоуправления (1-11 классы) входят учащиеся классных коллективов. Строится классное ученическое самоуправление по видам деятельности: познавательная, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная, экологическая, трудовая, шефская, информационная и др.

Под каждый вид деятельности формируются органы самоуправления так, что все учащиеся класса входят в тот или иной орган. Рабочие органы называются штабами, советами, комиссиями, группами, секциями, центрами и др. В старших классах дополнительно функционируют временные органы самоуправления советы КТД, создающиеся под конкретные дела и проблемы класса.

Совет класса имеет следующие функции;

-организация и проведение классных собраний и классных часов, КТД и других мероприятий;

-анализ деятельности своих членов;

-подготовка предложений членов классного коллектива в вышестоящие органы школьного самоуправления.

Высшим органом самоуправления 1 уровня является классное собрание. Именно на классных собраниях были выдвинуты кандидаты в Совет старшеклассников.

1.2.2. Второй уровень

В структуру общешкольного ученического самоуправления (5-11 кл) входят уполномоченные представители классных органов самоуправления. Организационные проблемы жизнедеятельности учащихся решает Совет старост (5-7 кл) и Совет Старшеклассников (8-11 кл).

Высшим органом ученического самоуправления 2 уровня является заседание Совета Старшеклассников.

1.2.3. Третий уровень

В структуру ученической конференции входят члены Совета Старшеклассников школы, классные ученические Советы

Высшим органом школьного самоуправления 3 уровня является общешкольная конференция

Т.о. трехуровневая структура школьного самоуправления соответствует принципам построения системы ученического и школьного самоуправления и помогает перевести школу с государственного на государственно-общественное управление.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.09.2020

Дата обновления: 19.09.2024

Дата публикации: 26.08.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».