ДООП Студия современного танца

Чурикова
Елена
Борисовна

Подписан: Чурикова Елена Борисовна
DN: ИНН=666003595200, СНИЛС=01872608358,
E=soch164@eduekb.ru, C=RU, S=Свердловская
область, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ № 164, G=Елена Борисовна,
SN=Чурикова, CN=Чурикова Елена Борисовна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.08.31 16:32:55+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Студия современного танца» составлена в соответствии с нормативными
документами:
1.Федеральный закон № 273-Ф3 от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации»
2.Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р).
3.«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образовании детей». Пост № 41 об утв. СанПиН 2.4.4.3172-14
от 04.07.2014
4.Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации
(Минпросвещения России) от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программ».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. №
09-3242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
Направленность программы - художественная.
Актуальность программы. Танец – мощное средство эстетического и
нравственного воспитания детей. Влияние танца на развитие творческой
деятельности ребенка очень велико. Его можно рассматривать как объект
восприятия, предмет обучения, но можно подойти к нему и как к
неотъемлемой части повседневной и бытовой жизни. Танец развивает
ребенка в области эмоций – от импульсивных откликов на простейшие
музыкальные явления к более выраженным разнообразным реакциям. К
первым проявлениям музыкального вкуса, в области исполнительской
деятельности – от демонстрации действия подражания к самостоятельным
выразительным и творческим проявлениям в музыкально–ритмическом
движении.
Уровень освоения программы: базовый.
Адресат программы: обучающиеся 1-8 класса (7 – 13 лет). Набор
обучающихся в группы приводится без предварительного отбора. Программа
построена с учётом возрастных психофизических особенностей.
Количество обучающихся в группе: 10 человек.

Объём освоения программы: 1 год обучения, из расчёта 2 часа в неделю
и включает в себя 34 учебных недель. Итого 68 часов в год.
Срок реализации программы: 1 год.
Периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 40
минут.
Форма обучения: очная.
Календарный учебный график
Начало
занятий

Окончание
занятий

Каникулы

Кол-во
учебных
недель

Промежуточная
аттестация в сроки

01.10.2021

31.05.2022

30.10.2021-07.11.2021
29.12.2021-09.01.2022
06.02.2022-14.02.2022
19.03.2022-27.03.2022

34 недели

20.05.2022-31.05.2022

Учебный план
Количество часов
Форма
Всего Теория Практика контроля/аттестация

№

Название раздела и темы

1

Теоретические основы
хореографии.
Разучивание
элементов
современного танца

1

1

2

Возникновение танца.
Заучивание терминов
и команд. Разучивание
элементов
современного танца

1

1

3

Техника безопасности
на занятиях. Показ
травмоопасных
упражнений и их
безопасных
вариантов.
Разучивание

1

1

Наблюдение,
творческие
соревнования и
конкурсы.
Проведение
открытого занятия
для родителей.

элементов
современного танца
4

Базовые шаги и
движения. Отработка
элементов
современного танца

1

1

5

Комплекс базовых
упражнений.
Разучивание
элементов
современного танца

1

1

6

Основы стретчинга.
Техника упражнений
на растягивание.

1

1

7

Работа над стопами,
развитие и усиление
мышц голеностопного
сустава

1

1

8

Основы силовой
подготовки.
Начальная
диагностика

1

1

9

Работа мышц во время
растяжения.
Хореографическая
подготовка

1

1

10

Работа на развитие и
укрепление основных
групп мышц.
Разучивание
элементов танца

1

1

11

Дыхание во время
выполнения
упражнений.

1

1

Стретчинг как
завершающий этап
любого занятия
12

Составление
танцевальной
композиции в стиле
contemporary dance

1

1

13

Изучение основного
хода в танцевальной
композиции

1

1

14

Силовые упражнения
для мышц ног, рук,
шеи, пресса.
Специальная
физическая
подготовка

1

1

15

Общеразвивающие
упражнения для рук.
Упражнения для рук и
плечевого пояса в
разном темпе с разной
амплитудой.
Составление
танцевальной
композиции

1

1

16

Упражнения на
развитие гибкости.
Составление
танцевальной
композиции в стиле
contemporary dance

1

1

17

Анализ ошибок при
заведомо
неправильной
демонстрации

1

1

упражнений.
Повторение
танцевальной
композиции
18

Общеразвивающие
упражнения для
туловища, шеи и
спины. Освоение
упражнений для
туловища, шеи и
спины.

1

1

19

Закрепление
упражнений для
туловища, шеи и
спины. Составление
танцевальной
композиции

1

1

20

Упражнение на
развитие осанки.
Освоение упражнений
на развитие
правильной осанки в
партере

1

1

21

Партерная
гимнастика.
Упражнения на
развитие осанки,
гибкости,

1

1

22

Работа над стопами,
развитие и усиление
мышц голеностопного
сустава

1

1

23

Изучение правильного
выполнения шпагатов

1

1

продольных и
поперечного.
24

Разучивание
танцевальной
комбинации в стиле
современная
хореография

1

1

25

Повторение основного
шага и движений в
танцевальной
композиции

1

1

26

Повторение силовых
упражнений для
мышц рук, ног, пресса
и спины

1

1

27

Составление
танцевальной
композиции

1

1

28

Партерная
гимнастика.
Упражнения на
развитие осанки,
гибкости

1

1

29

Повторение
композиции в стиле
contemporary dance

1

1

30

Упражнения на
развитие осанки.
Повторение техники
выполнения
упражнений на
развитие осанки.

1

1

31

Стретчинг,
упражнения для
развития шпагатов

1

1

32

Работа над стопами,
развитие и усиление
мышц голеностопного
сустава

1

1

33

Упражнения на
развитие гибкости.
Повторение техники
выполнения
упражнений на
развитие гибкости.
Повторение
композиции

1

1

34

Изучение базовых
движений
contemporary dance.
Рассмотрение
сходства с йогой

1

1

35

Классический танец
как основы
хореографии

1

1

36

Изучение движений в
классическом танце,
plie, relive как основы
классического танца

1

1

37

Повторение
композиции в
современном стиле

1

1

38

Повторение силовых
упражнений для
мышц рук, ног, пресса
и спины

1

1

39

Составление
композиции в стиле
contemporary dance

1

1

40

Работа над стопами,
развитие и усиление
мышц голеностопного
сустава

1

1

41

Повторение
упражнений
классического танца,
изучение battement
tendus

2

2

42

Йога. Коррекционные
упражнения.
Комплекс детской
йоги. Дыхательная
гимнастика

1

1

43

Партерная
гимнастика.
Стретчинг.
Упражнения на
развитие осанки,
гибкости

1

1

44

Изучение
танцевальной
комбинации в стиле
современная
хореография

1

1

45

Отработка движений в
танцевальной
композиции

1

1

46

Силовые упражнения
для ног.

1

1

47

Повторение
упражнений
классического танца,
изучение battement
tendus jete

2

2

48

Йога. Упражнения для
развития мышц ног и
спины

1

1

49

Изучение
танцевальной
комбинации

1

1

50

Анализ ошибок при
заведомо
неправильной
демонстрации
упражнений.
Повторение
танцевальной
композиции

1

1

51

Техника упражнений
и растягивание
(стретчинг). Шпагаты

1

1

52

Повторение
композиции в
современной
хореографии

2

2

53

Изучение движения
классического танца
grand plie.
Повторение движений
plie, Relleve,Battement
tendus

1

1

54

Силовые упражнения
для ног и рук

1

1

55

Партерная
гимнастика.
Упражнение на
развитие осинки,
гибкости. Растяжение
на шпагаты

1

1

56

Повторение движений
классического танца

2

2

57

Работа над стопами,
развитие и усиление
мышц голеностопного
сустава в партере

1

1

58

Упражнения для
развития осанки.
Повторение техники
выполнения
упражнений на
развитие осанки

1

1

59

Упражнения на
развитие гибкости.
Повторение техники
выполнения
упражнений на
развитие гибкости

1

1

60

Изучение
танцевальной
композиции в стиле
современной
хореографии

1

1

61

Изучение движений
классического танца
rond de jambe par terre

1

1

62

Силовые упражнения
на основные группы
мышц

1

1

63

Стретчинг.Повторение
танцевальной
композиции.

1

1

64

Танцевальная
композиция.
Составление и
совершенствование
итоговой музыкальной
композиции из
изученных
упражнений

1

1

Итого: 68ч.

Цели обучения:


формировать интерес к танцевальному искусству, знакомя детей с
историей танца, прививать основы музыкально-эстетического вкуса;



развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух,
чувство ритма, двигательную память, способность воспринимать
музыку и умение передавать характер музыки, различные оттенки
настроения;



формировать интерес к современному танцу и освоить основные
движения, шаги, прыжки, элементарные хореографические
комбинации, переходы и рисунки;



развивать творческие способности детей, обогащать их духовный мир;



развивать творческую активность во всех доступных для детей видах
музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх

использование разученных танцевальных движений в новых,
самостоятельно найденных сочетаниях, импровизации;


воспитывать любовь и уважение к музыке и танцу, желание слушать и
исполнять; настойчивость, силу воли, стремление доводить начатое
дело до конца, понимать значение результатов своего творчества.

Методы обучения
Методы и приемы: творческий метод, игровой, наглядно-практический,
поточный, метод восхождения от частного к общему, наглядно-слуховой,
рассказ, беседа, практический и метод междисциплинарных взаимодействий.

Отличительной особенностью данной программы является индивидуальный
и дифференцированный подход при подборе музыкального репертуара для
детей, новизна программы заключаются в её составляющих разделах:


Теоретический курс (тематические беседы)



Азбука музыкального движения



Ритмико-гимнастические упражнения и партерный экзерсис



Танцевально-постановочная деятельность



Развитие выразительно-исполнительских навыков



Концертная деятельность

Диагностика результативности обучения по данной программе
осуществляется через участие обучающихся в открытых уроках-концертах
для родителей, концертных программах, конкурсах, фестивалях.

Содержание рабочей программы
Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки
учащихся на основе требований хореографических и музыкальных
дисциплин.
Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание
составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения
тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы —

развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и
навыков.
Задачи:


научить детей двигаться под музыку, передавая её темповые,
динамические, метроритмические особенности;



научить точной выразительной передаче характера создаваемого
сценического образа с помощью танцевальных и пластических средств;



познакомить детей с лексикой танца;



использовать этические особенности танца для воспитания
нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма,
организованности; обучить танцевальному этикету и сформировать
умения переносить культуру поведения и общения в танце на
межличностное общение в повседневной жизни;



обеспечить эмоциональную разгрузку воспитанников, воспитать
культуру эмоций;



обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка,
укрепление мышечного корсета средствами современного танца,
гимнастики;



увеличить период двигательной активности в учебном процессе,
развить потребность двигательной активности как основы здорового
образа жизни.



формирование практических хореографических навыков;



развитие творческого воображения;



развитие психических познавательных процессов — память, внимание,
мышление, воображение;



развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных
движений

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкальнотренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое,
целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных
и танцевальных способностей каждого ребенка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально ритмические упражнения, слушание музыки, тренировочные упражнения,
танцевальные элементы и движения, творческие задания.
Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами:
музыкальная грамота, беседы о хореографическом искусстве.
Основной принцип программы - постепенность в усвоении материала. В
основе подачи материала лежит классическая обучающая методика, так как
без неё обучающиеся не смогут овладеть необходимыми навыками и
умениями искусства танца.

Методы обучения
Отличительной особенностью данной программы является индивидуальный
и дифференцированный подход при подборе музыкального репертуара для
детей, новизна программы заключаются в её составляющих разделах:


Теоретический курс (тематические беседы)



Азбука музыкального движения



Основы и элементы современного танца



Ритмико-гимнастические упражнения и партерный экзерсис



Танцевально-постановочная деятельность



Развитие выразительно-исполнительских навыков



Концертная деятельность
Содержание рабочей программы

Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки
учащихся на основе требований хореографических и музыкальных
дисциплин.
Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание
составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения
тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы —
развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и
навыков.

Введение
Дети в игровой форме знакомятся друг с другом, с правилами поведения и
безопасности на занятиях, режимом работы кружка. На первых занятиях
знакомятся с понятием «Танец», о значении занятий в хореографическом
кружке, о влиянии их на здоровье учащихся.
Азбука музыкального движения включает знакомство с музыкальными
терминами, средствами музыкальной выразительности, а также
хореографическими понятиями и названиями отдельных элементов и
комбинаций.
Ритмико-гимнастические упражнения и партерный экзерсис способствуют
повышению физиологической активности систем организма, содействуют
оптимизации умственной и физической работоспособности, развивают
основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию,
гибкость; обогащают двигательный опыт; прививают интерес к занятиям.
Дети разучивают комплексы ритмико- гимнастических упражнений с
предметом и без предмета, комплексы упражнений на формирование
правильной осанки, на развитие координации, равновесия; комплексы
упражнений для отдельных групп мышц.
Упражнения на полу или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими
затратами энергии достичь сразу трёх целей: повысить гибкость суставов,
улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц, что так
необходимо при занятиях хореографией. Эти упражнения помогают
вырабатывать выворотность ног, развивать эластичность стоп, гибкость.
С помощью комплексов упражнений из методик стрейчинга и колонетик
дети учатся напрягать и расслаблять мышцы, потягивать их, «тянуть»,
растягивать.
Танцевально-постановочная деятельность
Постановка танца традиционно начинается с беседы, в которую включены
слушание музыкального произведения, определение характера, жанра,
образа, отличительных особенностей. Дальнейшее разучивание
хореографической постановки строится следующим образом: положение
корпуса, головы, рук, ног; основной шаг, хореографические элементы,
хореографические комбинации, переходы, рисунки… - и всё это на фоне
эмоционально-выразительного исполнения.
Развитие выразительно-исполнительских навыков

Яркое, эмоциональное выступление – залог успеха концертного номера,
поэтому именно этот раздел программы помогает понять, прочувствовать
художественный образ хореографической постановки, способствует
развитию музыкально-ритмического слуха, позволяет овладеть приёмами
сценического мастерства, добиться выразительности движений, искреннего
исполнения, артистизма.
Предметные результаты:
 - совершенствование умений решать стандартные задачи курса и
овладение алгоритмами и приемами решения нестандартных задач;
 - приобретение навыка предварительного решения количественных
задач на качественном уровне, графического решения задач;
 - углубление и расширение знаний в области физики механических,
тепловых и электрических процессов;
 - применение приобретенных знаний при объяснении физических
явлений в практической деятельности и повседневной жизни для
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных
средств, электробытовых приборов, электронной техники.
Метапредметные результаты:
 - приобретение и совершенствование навыков самостоятельной работы,
работы с различными источниками информации;
 - овладение умениями планировать учебные действия на основе
выдвигаемых гипотез и обоснования полученных результатов;
 - овладение универсальными способами деятельности на примерах
использования метода научного познания при решении практических
задач;
 - формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять
информацию в словесной, образной, символической формах, при
помощи таблиц или графиков, выделять основное из прочитанного.
Личностные результаты.
 - сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей учащихся;
 - самостоятельность в приобретении новых знаний и умений;
 - приобретение умения ставить перед собой познавательные цели,
выдвигать
гипотезы,
конструировать
высказывания
естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения;
 -мотивация образовательной деятельности школьников на основе
личностно- ориентированного подхода.
Тематическое планирование.

№

Темы

Количество
часов

1

Теоретические основы хореографии.
Разучивание элементов современного
танца

1

2

Возникновение танца. Заучивание
терминов и команд. Разучивание
элементов современного танца

1

3

Техника безопасности на занятиях. Показ
травмоопасных упражнений и их
безопасных вариантов. Разучивание
элементов современного танца

1

4

Базовые шаги и движения. Отработка
элементов современного танца

1

5

Комплекс базовых упражнений.
Разучивание элементов современного
танца

1

6

Основы стретчинга. Техника упражнений
на растягивание.

1

7

Работа над стопами, развитие и усиление
мышц голеностопного сустава

1

8

Основы силовой подготовки. Начальная
диагностика

1

9

Работа мышц во время растяжения.
Хореографическая подготовка

1

10

Работа на развитие и укрепление
основных групп мышц. Разучивание
элементов танца

1

11

Дыхание во время выполнения
упражнений. Стретчинг как завершающий
этап любого занятия

1

12

Составление танцевальной композиции в
стиле contemporary dance

1

13

Изучение основного хода в танцевальной
композиции

1

14

Силовые упражнения для мышц ног, рук,
шеи, пресса. Специальная физическая
подготовка

1

15

Общеразвивающие упражнения для рук.
Упражнения для рук и плечевого пояса в
разном темпе с разной амплитудой.
Составление танцевальной композиции

1

16

Упражнения на развитие гибкости.
Составление танцевальной композиции в
стиле contemporary dance

1

17

Анализ ошибок при заведомо
неправильной демонстрации упражнений.
Повторение танцевальной композиции

1

18

Общеразвивающие упражнения для
туловища, шеи и спины. Освоение
упражнений для туловища, шеи и спины.

1

19

Закрепление упражнений для туловища,
шеи и спины. Составление танцевальной
композиции

1

20

Упражнение на развитие осанки.
Освоение упражнений на развитие
правильной осанки в партере

1

21

Партерная гимнастика. Упражнения на
развитие осанки, гибкости,

1

22

Работа над стопами, развитие и усиление
мышц голеностопного сустава

1

23

Изучение правильного выполнения
шпагатов продольных и поперечного.

1

24

Разучивание танцевальной комбинации в
стиле современная хореография

1

25

Повторение основного шага и движений в
танцевальной композиции

1

26

Повторение силовых упражнений для
мышц рук, ног, пресса и спины

1

27

Составление танцевальной композиции

1

28

Партерная гимнастика. Упражнения на
развитие осанки, гибкости

1

29

Повторение композиции в стиле
contemporary dance

1

30

Упражнения на развитие осанки.
Повторение техники выполнения
упражнений на развитие осанки.

1

31

Стретчинг, упражнения для развития
шпагатов

1

32

Работа над стопами, развитие и усиление
мышц голеностопного сустава

1

33

Упражнения на развитие гибкости.
Повторение техники выполнения
упражнений на развитие гибкости.
Повторение композиции

1

34

Изучение базовых движений contemporary
dance. Рассмотрение сходства с йогой

1

35

Классический танец как основы
хореографии

1

36

Изучение движений в классическом
танце, plie, relive как основы
классического танца

1

37

Повторение композиции в современном
стиле

1

38

Повторение силовых упражнений для
мышц рук, ног, пресса и спины

1

39

Составление композиции в стиле
contemporary dance

1

40

Работа над стопами, развитие и усиление
мышц голеностопного сустава

1

4142

Повторение упражнений классического
танца, изучение battement tendus

2

43

Йога. Коррекционные упражнения.
Комплекс детской йоги. Дыхательная
гимнастика

1

44

Партерная гимнастика. Стретчинг.
Упражнения на развитие осанки, гибкости

1

45

Изучение танцевальной комбинации в
стиле современная хореография

1

46

Отработка движений в танцевальной
композиции

1

47

Силовые упражнения для ног.

1

4849

Повторение упражнений классического
танца, изучение battement tendus jete

2

50

Йога. Упражнения для развития мышц
ног и спины

1

51

Изучение танцевальной комбинации

1

52

Анализ ошибок при заведомо
неправильной демонстрации упражнений.
Повторение танцевальной композиции

1

53

Техника упражнений и растягивание
(стретчинг). Шпагаты

1

5455

Повторение композиции в современной
хореографии

2

56

Изучение движения классического танца
grand plie. Повторение движений plie,
Relleve,Battement tendus

1

57

Силовые упражнения для ног и рук

1

58

Партерная гимнастика. Упражнение на
развитие осинки, гибкости. Растяжение на
шпагаты

1

5960

Повторение движений классического
танца

2

61

Работа над стопами, развитие и усиление
мышц голеностопного сустава в партере

1

62

Упражнения для развития осанки.
Повторение техники выполнения
упражнений на развитие осанки

1

63

Упражнения на развитие гибкости.
Повторение техники выполнения
упражнений на развитие гибкости

1

64

Изучение танцевальной композиции в
стиле современной хореографии

1

65

Изучение движений классического танца
rond de jambe par terre

1

66

Силовые упражнения на основные
группы мышц

1

67

Стретчинг.Повторение танцевальной
композиции.

1

68

Танцевальная композиция. Составление и
совершенствование итоговой
музыкальной композиции из изученных
упражнений

1

2.Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:

- учебный кабинет;
- компьютер, мультимедийный проектор (смарт-доски), колонки;
- обучающие мультипликационные фильмы;
- мультимедийные презентации;
- наглядные пособия.
2.2. Формы промежуточной аттестации
Аттестация обучающихся проходит в форме: открытого занятия для
родителей, подтверждается отзывами родителей. Текущий контроль
осуществляется систематически в процессе проведенных занятий, игр,
методами наблюдения, бесед, сопоставлений результатов успехов в
игровой деятельности.
2.3. Методическое обеспечение
На занятиях в зависимости от содержания используются следующие методы
обучения:
- словесный (рассказ, объяснение, беседа);
- объяснительно-иллюстративный (слушание, сравнение, запоминание);
- практический (упражнения, дидактические игры, исполнение песенноигрового материала);
- наглядный (показ иллюстраций, обучающих мультипликационных
фильмов);
- репродуктивный (повторение за педагогом (за диктором), стремление к
эталону);
- творческий (рисунки);
- эвристический (участие в открытом занятии для родителей, конкурсах).
Образовательная деятельность организована в форме комбинированных
занятий, в которых соединены теоретический и практический блок, включат
групповую работу, работу в парах, монолог-диалог, контроль качества
знаний.
Модель учебного занятия представляет собой последовательность этапов в
процессе усвоения знаний обучающимися, построенных на смене видов
деятельности: восприятие, осмысление, запоминание, применение.
Дидактические материалы включают задания, упражнения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».