Чурикова
Елена
Борисовна
Подписан: Чурикова Елена Борисовна
DN: ИНН=666003595200, СНИЛС=01872608358,
E=soch164@eduekb.ru, C=RU, S=Свердловская
область, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ № 164, G=Елена Борисовна,
SN=Чурикова, CN=Чурикова Елена Борисовна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.08.31 16:32:55+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Студия современного танца» составлена в соответствии с нормативными
документами:
1.Федеральный закон № 273-Ф3 от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации»
2.Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р).
3.«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образовании детей». Пост № 41 об утв. СанПиН 2.4.4.3172-14
от 04.07.2014
4.Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации
(Минпросвещения России) от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программ».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. №
09-3242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
Направленность программы - художественная.
Актуальность программы. Танец – мощное средство эстетического и
нравственного воспитания детей. Влияние танца на развитие творческой
деятельности ребенка очень велико. Его можно рассматривать как объект
восприятия, предмет обучения, но можно подойти к нему и как к
неотъемлемой части повседневной и бытовой жизни. Танец развивает
ребенка в области эмоций – от импульсивных откликов на простейшие
музыкальные явления к более выраженным разнообразным реакциям. К
первым проявлениям музыкального вкуса, в области исполнительской
деятельности – от демонстрации действия подражания к самостоятельным
выразительным и творческим проявлениям в музыкально–ритмическом
движении.
Уровень освоения программы: базовый.
Адресат программы: обучающиеся 1-8 класса (7 – 13 лет). Набор
обучающихся в группы приводится без предварительного отбора. Программа
построена с учётом возрастных психофизических особенностей.
Количество обучающихся в группе: 10 человек.
Объём освоения программы: 1 год обучения, из расчёта 2 часа в неделю
и включает в себя 34 учебных недель. Итого 68 часов в год.
Срок реализации программы: 1 год.
Периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 40
минут.
Форма обучения: очная.
Календарный учебный график
Начало
занятий
Окончание
занятий
Каникулы
Кол-во
учебных
недель
Промежуточная
аттестация в сроки
01.10.2021
31.05.2022
30.10.2021-07.11.2021
29.12.2021-09.01.2022
06.02.2022-14.02.2022
19.03.2022-27.03.2022
34 недели
20.05.2022-31.05.2022
Учебный план
Количество часов
Форма
Всего Теория Практика контроля/аттестация
№
Название раздела и темы
1
Теоретические основы
хореографии.
Разучивание
элементов
современного танца
1
1
2
Возникновение танца.
Заучивание терминов
и команд. Разучивание
элементов
современного танца
1
1
3
Техника безопасности
на занятиях. Показ
травмоопасных
упражнений и их
безопасных
вариантов.
Разучивание
1
1
Наблюдение,
творческие
соревнования и
конкурсы.
Проведение
открытого занятия
для родителей.
элементов
современного танца
4
Базовые шаги и
движения. Отработка
элементов
современного танца
1
1
5
Комплекс базовых
упражнений.
Разучивание
элементов
современного танца
1
1
6
Основы стретчинга.
Техника упражнений
на растягивание.
1
1
7
Работа над стопами,
развитие и усиление
мышц голеностопного
сустава
1
1
8
Основы силовой
подготовки.
Начальная
диагностика
1
1
9
Работа мышц во время
растяжения.
Хореографическая
подготовка
1
1
10
Работа на развитие и
укрепление основных
групп мышц.
Разучивание
элементов танца
1
1
11
Дыхание во время
выполнения
упражнений.
1
1
Стретчинг как
завершающий этап
любого занятия
12
Составление
танцевальной
композиции в стиле
contemporary dance
1
1
13
Изучение основного
хода в танцевальной
композиции
1
1
14
Силовые упражнения
для мышц ног, рук,
шеи, пресса.
Специальная
физическая
подготовка
1
1
15
Общеразвивающие
упражнения для рук.
Упражнения для рук и
плечевого пояса в
разном темпе с разной
амплитудой.
Составление
танцевальной
композиции
1
1
16
Упражнения на
развитие гибкости.
Составление
танцевальной
композиции в стиле
contemporary dance
1
1
17
Анализ ошибок при
заведомо
неправильной
демонстрации
1
1
упражнений.
Повторение
танцевальной
композиции
18
Общеразвивающие
упражнения для
туловища, шеи и
спины. Освоение
упражнений для
туловища, шеи и
спины.
1
1
19
Закрепление
упражнений для
туловища, шеи и
спины. Составление
танцевальной
композиции
1
1
20
Упражнение на
развитие осанки.
Освоение упражнений
на развитие
правильной осанки в
партере
1
1
21
Партерная
гимнастика.
Упражнения на
развитие осанки,
гибкости,
1
1
22
Работа над стопами,
развитие и усиление
мышц голеностопного
сустава
1
1
23
Изучение правильного
выполнения шпагатов
1
1
продольных и
поперечного.
24
Разучивание
танцевальной
комбинации в стиле
современная
хореография
1
1
25
Повторение основного
шага и движений в
танцевальной
композиции
1
1
26
Повторение силовых
упражнений для
мышц рук, ног, пресса
и спины
1
1
27
Составление
танцевальной
композиции
1
1
28
Партерная
гимнастика.
Упражнения на
развитие осанки,
гибкости
1
1
29
Повторение
композиции в стиле
contemporary dance
1
1
30
Упражнения на
развитие осанки.
Повторение техники
выполнения
упражнений на
развитие осанки.
1
1
31
Стретчинг,
упражнения для
развития шпагатов
1
1
32
Работа над стопами,
развитие и усиление
мышц голеностопного
сустава
1
1
33
Упражнения на
развитие гибкости.
Повторение техники
выполнения
упражнений на
развитие гибкости.
Повторение
композиции
1
1
34
Изучение базовых
движений
contemporary dance.
Рассмотрение
сходства с йогой
1
1
35
Классический танец
как основы
хореографии
1
1
36
Изучение движений в
классическом танце,
plie, relive как основы
классического танца
1
1
37
Повторение
композиции в
современном стиле
1
1
38
Повторение силовых
упражнений для
мышц рук, ног, пресса
и спины
1
1
39
Составление
композиции в стиле
contemporary dance
1
1
40
Работа над стопами,
развитие и усиление
мышц голеностопного
сустава
1
1
41
Повторение
упражнений
классического танца,
изучение battement
tendus
2
2
42
Йога. Коррекционные
упражнения.
Комплекс детской
йоги. Дыхательная
гимнастика
1
1
43
Партерная
гимнастика.
Стретчинг.
Упражнения на
развитие осанки,
гибкости
1
1
44
Изучение
танцевальной
комбинации в стиле
современная
хореография
1
1
45
Отработка движений в
танцевальной
композиции
1
1
46
Силовые упражнения
для ног.
1
1
47
Повторение
упражнений
классического танца,
изучение battement
tendus jete
2
2
48
Йога. Упражнения для
развития мышц ног и
спины
1
1
49
Изучение
танцевальной
комбинации
1
1
50
Анализ ошибок при
заведомо
неправильной
демонстрации
упражнений.
Повторение
танцевальной
композиции
1
1
51
Техника упражнений
и растягивание
(стретчинг). Шпагаты
1
1
52
Повторение
композиции в
современной
хореографии
2
2
53
Изучение движения
классического танца
grand plie.
Повторение движений
plie, Relleve,Battement
tendus
1
1
54
Силовые упражнения
для ног и рук
1
1
55
Партерная
гимнастика.
Упражнение на
развитие осинки,
гибкости. Растяжение
на шпагаты
1
1
56
Повторение движений
классического танца
2
2
57
Работа над стопами,
развитие и усиление
мышц голеностопного
сустава в партере
1
1
58
Упражнения для
развития осанки.
Повторение техники
выполнения
упражнений на
развитие осанки
1
1
59
Упражнения на
развитие гибкости.
Повторение техники
выполнения
упражнений на
развитие гибкости
1
1
60
Изучение
танцевальной
композиции в стиле
современной
хореографии
1
1
61
Изучение движений
классического танца
rond de jambe par terre
1
1
62
Силовые упражнения
на основные группы
мышц
1
1
63
Стретчинг.Повторение
танцевальной
композиции.
1
1
64
Танцевальная
композиция.
Составление и
совершенствование
итоговой музыкальной
композиции из
изученных
упражнений
1
1
Итого: 68ч.
Цели обучения:
формировать интерес к танцевальному искусству, знакомя детей с
историей танца, прививать основы музыкально-эстетического вкуса;
развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух,
чувство ритма, двигательную память, способность воспринимать
музыку и умение передавать характер музыки, различные оттенки
настроения;
формировать интерес к современному танцу и освоить основные
движения, шаги, прыжки, элементарные хореографические
комбинации, переходы и рисунки;
развивать творческие способности детей, обогащать их духовный мир;
развивать творческую активность во всех доступных для детей видах
музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх
использование разученных танцевальных движений в новых,
самостоятельно найденных сочетаниях, импровизации;
воспитывать любовь и уважение к музыке и танцу, желание слушать и
исполнять; настойчивость, силу воли, стремление доводить начатое
дело до конца, понимать значение результатов своего творчества.
Методы обучения
Методы и приемы: творческий метод, игровой, наглядно-практический,
поточный, метод восхождения от частного к общему, наглядно-слуховой,
рассказ, беседа, практический и метод междисциплинарных взаимодействий.
Отличительной особенностью данной программы является индивидуальный
и дифференцированный подход при подборе музыкального репертуара для
детей, новизна программы заключаются в её составляющих разделах:
Теоретический курс (тематические беседы)
Азбука музыкального движения
Ритмико-гимнастические упражнения и партерный экзерсис
Танцевально-постановочная деятельность
Развитие выразительно-исполнительских навыков
Концертная деятельность
Диагностика результативности обучения по данной программе
осуществляется через участие обучающихся в открытых уроках-концертах
для родителей, концертных программах, конкурсах, фестивалях.
Содержание рабочей программы
Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки
учащихся на основе требований хореографических и музыкальных
дисциплин.
Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание
составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения
тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы —
развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и
навыков.
Задачи:
научить детей двигаться под музыку, передавая её темповые,
динамические, метроритмические особенности;
научить точной выразительной передаче характера создаваемого
сценического образа с помощью танцевальных и пластических средств;
познакомить детей с лексикой танца;
использовать этические особенности танца для воспитания
нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма,
организованности; обучить танцевальному этикету и сформировать
умения переносить культуру поведения и общения в танце на
межличностное общение в повседневной жизни;
обеспечить эмоциональную разгрузку воспитанников, воспитать
культуру эмоций;
обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка,
укрепление мышечного корсета средствами современного танца,
гимнастики;
увеличить период двигательной активности в учебном процессе,
развить потребность двигательной активности как основы здорового
образа жизни.
формирование практических хореографических навыков;
развитие творческого воображения;
развитие психических познавательных процессов — память, внимание,
мышление, воображение;
развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных
движений
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкальнотренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое,
целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных
и танцевальных способностей каждого ребенка.
Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально ритмические упражнения, слушание музыки, тренировочные упражнения,
танцевальные элементы и движения, творческие задания.
Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами:
музыкальная грамота, беседы о хореографическом искусстве.
Основной принцип программы - постепенность в усвоении материала. В
основе подачи материала лежит классическая обучающая методика, так как
без неё обучающиеся не смогут овладеть необходимыми навыками и
умениями искусства танца.
Методы обучения
Отличительной особенностью данной программы является индивидуальный
и дифференцированный подход при подборе музыкального репертуара для
детей, новизна программы заключаются в её составляющих разделах:
Теоретический курс (тематические беседы)
Азбука музыкального движения
Основы и элементы современного танца
Ритмико-гимнастические упражнения и партерный экзерсис
Танцевально-постановочная деятельность
Развитие выразительно-исполнительских навыков
Концертная деятельность
Содержание рабочей программы
Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки
учащихся на основе требований хореографических и музыкальных
дисциплин.
Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание
составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения
тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы —
развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и
навыков.
Введение
Дети в игровой форме знакомятся друг с другом, с правилами поведения и
безопасности на занятиях, режимом работы кружка. На первых занятиях
знакомятся с понятием «Танец», о значении занятий в хореографическом
кружке, о влиянии их на здоровье учащихся.
Азбука музыкального движения включает знакомство с музыкальными
терминами, средствами музыкальной выразительности, а также
хореографическими понятиями и названиями отдельных элементов и
комбинаций.
Ритмико-гимнастические упражнения и партерный экзерсис способствуют
повышению физиологической активности систем организма, содействуют
оптимизации умственной и физической работоспособности, развивают
основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию,
гибкость; обогащают двигательный опыт; прививают интерес к занятиям.
Дети разучивают комплексы ритмико- гимнастических упражнений с
предметом и без предмета, комплексы упражнений на формирование
правильной осанки, на развитие координации, равновесия; комплексы
упражнений для отдельных групп мышц.
Упражнения на полу или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими
затратами энергии достичь сразу трёх целей: повысить гибкость суставов,
улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц, что так
необходимо при занятиях хореографией. Эти упражнения помогают
вырабатывать выворотность ног, развивать эластичность стоп, гибкость.
С помощью комплексов упражнений из методик стрейчинга и колонетик
дети учатся напрягать и расслаблять мышцы, потягивать их, «тянуть»,
растягивать.
Танцевально-постановочная деятельность
Постановка танца традиционно начинается с беседы, в которую включены
слушание музыкального произведения, определение характера, жанра,
образа, отличительных особенностей. Дальнейшее разучивание
хореографической постановки строится следующим образом: положение
корпуса, головы, рук, ног; основной шаг, хореографические элементы,
хореографические комбинации, переходы, рисунки… - и всё это на фоне
эмоционально-выразительного исполнения.
Развитие выразительно-исполнительских навыков
Яркое, эмоциональное выступление – залог успеха концертного номера,
поэтому именно этот раздел программы помогает понять, прочувствовать
художественный образ хореографической постановки, способствует
развитию музыкально-ритмического слуха, позволяет овладеть приёмами
сценического мастерства, добиться выразительности движений, искреннего
исполнения, артистизма.
Предметные результаты:
- совершенствование умений решать стандартные задачи курса и
овладение алгоритмами и приемами решения нестандартных задач;
- приобретение навыка предварительного решения количественных
задач на качественном уровне, графического решения задач;
- углубление и расширение знаний в области физики механических,
тепловых и электрических процессов;
- применение приобретенных знаний при объяснении физических
явлений в практической деятельности и повседневной жизни для
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных
средств, электробытовых приборов, электронной техники.
Метапредметные результаты:
- приобретение и совершенствование навыков самостоятельной работы,
работы с различными источниками информации;
- овладение умениями планировать учебные действия на основе
выдвигаемых гипотез и обоснования полученных результатов;
- овладение универсальными способами деятельности на примерах
использования метода научного познания при решении практических
задач;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять
информацию в словесной, образной, символической формах, при
помощи таблиц или графиков, выделять основное из прочитанного.
Личностные результаты.
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей учащихся;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и умений;
- приобретение умения ставить перед собой познавательные цели,
выдвигать
гипотезы,
конструировать
высказывания
естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения;
-мотивация образовательной деятельности школьников на основе
личностно- ориентированного подхода.
Тематическое планирование.
№
Темы
Количество
часов
1
Теоретические основы хореографии.
Разучивание элементов современного
танца
1
2
Возникновение танца. Заучивание
терминов и команд. Разучивание
элементов современного танца
1
3
Техника безопасности на занятиях. Показ
травмоопасных упражнений и их
безопасных вариантов. Разучивание
элементов современного танца
1
4
Базовые шаги и движения. Отработка
элементов современного танца
1
5
Комплекс базовых упражнений.
Разучивание элементов современного
танца
1
6
Основы стретчинга. Техника упражнений
на растягивание.
1
7
Работа над стопами, развитие и усиление
мышц голеностопного сустава
1
8
Основы силовой подготовки. Начальная
диагностика
1
9
Работа мышц во время растяжения.
Хореографическая подготовка
1
10
Работа на развитие и укрепление
основных групп мышц. Разучивание
элементов танца
1
11
Дыхание во время выполнения
упражнений. Стретчинг как завершающий
этап любого занятия
1
12
Составление танцевальной композиции в
стиле contemporary dance
1
13
Изучение основного хода в танцевальной
композиции
1
14
Силовые упражнения для мышц ног, рук,
шеи, пресса. Специальная физическая
подготовка
1
15
Общеразвивающие упражнения для рук.
Упражнения для рук и плечевого пояса в
разном темпе с разной амплитудой.
Составление танцевальной композиции
1
16
Упражнения на развитие гибкости.
Составление танцевальной композиции в
стиле contemporary dance
1
17
Анализ ошибок при заведомо
неправильной демонстрации упражнений.
Повторение танцевальной композиции
1
18
Общеразвивающие упражнения для
туловища, шеи и спины. Освоение
упражнений для туловища, шеи и спины.
1
19
Закрепление упражнений для туловища,
шеи и спины. Составление танцевальной
композиции
1
20
Упражнение на развитие осанки.
Освоение упражнений на развитие
правильной осанки в партере
1
21
Партерная гимнастика. Упражнения на
развитие осанки, гибкости,
1
22
Работа над стопами, развитие и усиление
мышц голеностопного сустава
1
23
Изучение правильного выполнения
шпагатов продольных и поперечного.
1
24
Разучивание танцевальной комбинации в
стиле современная хореография
1
25
Повторение основного шага и движений в
танцевальной композиции
1
26
Повторение силовых упражнений для
мышц рук, ног, пресса и спины
1
27
Составление танцевальной композиции
1
28
Партерная гимнастика. Упражнения на
развитие осанки, гибкости
1
29
Повторение композиции в стиле
contemporary dance
1
30
Упражнения на развитие осанки.
Повторение техники выполнения
упражнений на развитие осанки.
1
31
Стретчинг, упражнения для развития
шпагатов
1
32
Работа над стопами, развитие и усиление
мышц голеностопного сустава
1
33
Упражнения на развитие гибкости.
Повторение техники выполнения
упражнений на развитие гибкости.
Повторение композиции
1
34
Изучение базовых движений contemporary
dance. Рассмотрение сходства с йогой
1
35
Классический танец как основы
хореографии
1
36
Изучение движений в классическом
танце, plie, relive как основы
классического танца
1
37
Повторение композиции в современном
стиле
1
38
Повторение силовых упражнений для
мышц рук, ног, пресса и спины
1
39
Составление композиции в стиле
contemporary dance
1
40
Работа над стопами, развитие и усиление
мышц голеностопного сустава
1
4142
Повторение упражнений классического
танца, изучение battement tendus
2
43
Йога. Коррекционные упражнения.
Комплекс детской йоги. Дыхательная
гимнастика
1
44
Партерная гимнастика. Стретчинг.
Упражнения на развитие осанки, гибкости
1
45
Изучение танцевальной комбинации в
стиле современная хореография
1
46
Отработка движений в танцевальной
композиции
1
47
Силовые упражнения для ног.
1
4849
Повторение упражнений классического
танца, изучение battement tendus jete
2
50
Йога. Упражнения для развития мышц
ног и спины
1
51
Изучение танцевальной комбинации
1
52
Анализ ошибок при заведомо
неправильной демонстрации упражнений.
Повторение танцевальной композиции
1
53
Техника упражнений и растягивание
(стретчинг). Шпагаты
1
5455
Повторение композиции в современной
хореографии
2
56
Изучение движения классического танца
grand plie. Повторение движений plie,
Relleve,Battement tendus
1
57
Силовые упражнения для ног и рук
1
58
Партерная гимнастика. Упражнение на
развитие осинки, гибкости. Растяжение на
шпагаты
1
5960
Повторение движений классического
танца
2
61
Работа над стопами, развитие и усиление
мышц голеностопного сустава в партере
1
62
Упражнения для развития осанки.
Повторение техники выполнения
упражнений на развитие осанки
1
63
Упражнения на развитие гибкости.
Повторение техники выполнения
упражнений на развитие гибкости
1
64
Изучение танцевальной композиции в
стиле современной хореографии
1
65
Изучение движений классического танца
rond de jambe par terre
1
66
Силовые упражнения на основные
группы мышц
1
67
Стретчинг.Повторение танцевальной
композиции.
1
68
Танцевальная композиция. Составление и
совершенствование итоговой
музыкальной композиции из изученных
упражнений
1
2.Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- учебный кабинет;
- компьютер, мультимедийный проектор (смарт-доски), колонки;
- обучающие мультипликационные фильмы;
- мультимедийные презентации;
- наглядные пособия.
2.2. Формы промежуточной аттестации
Аттестация обучающихся проходит в форме: открытого занятия для
родителей, подтверждается отзывами родителей. Текущий контроль
осуществляется систематически в процессе проведенных занятий, игр,
методами наблюдения, бесед, сопоставлений результатов успехов в
игровой деятельности.
2.3. Методическое обеспечение
На занятиях в зависимости от содержания используются следующие методы
обучения:
- словесный (рассказ, объяснение, беседа);
- объяснительно-иллюстративный (слушание, сравнение, запоминание);
- практический (упражнения, дидактические игры, исполнение песенноигрового материала);
- наглядный (показ иллюстраций, обучающих мультипликационных
фильмов);
- репродуктивный (повторение за педагогом (за диктором), стремление к
эталону);
- творческий (рисунки);
- эвристический (участие в открытом занятии для родителей, конкурсах).
Образовательная деятельность организована в форме комбинированных
занятий, в которых соединены теоретический и практический блок, включат
групповую работу, работу в парах, монолог-диалог, контроль качества
знаний.
Модель учебного занятия представляет собой последовательность этапов в
процессе усвоения знаний обучающимися, построенных на смене видов
деятельности: восприятие, осмысление, запоминание, применение.
Дидактические материалы включают задания, упражнения.