Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных
предметов № 164
Чурикова
Елена
Борисовн
а
Подписан: Чурикова Елена Борисовна
DN: ИНН=666003595200,
СНИЛС=01872608358,
E=schkola164@mail.ru, C=RU,
S=Свердловская область,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 164,
G=Елена Борисовна, SN=Чурикова,
CN=Чурикова Елена Борисовна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.18 17:49:57+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
ПРИЛОЖЕНИЕ к образовательной
программе среднего общего образования
директор МАО У СОШ № 164
/Е. Б. Чурикова/
Рабочая программа
учебного предмета
Физика (базовый уровень)
для 10-11 классов
Составитель
Лобанова Л.В.
г. Екатеринбург
2020 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые личностные результаты:
– формирование российской идентичности, способности к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной
общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению
Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и
свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
–готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
– бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Планируемые метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы представлены тремя группами
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
–менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
– подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды
в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего
общего образования выпускник на базовом уровне научится:
–
демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании
современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в
практической деятельности людей;
–
демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими
естественными науками;
–
устанавливать взаимосвязь естественнонаучных явлений и применять
основные физические модели для их описания и объяснения;
–
использовать информацию физического содержания при решении
учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию
из различных источников и критически ее оценивая;
–
различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности
методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент,
выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты,
законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
–
проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая
измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход
измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную
погрешность по заданным формулам;
–
проводить исследования зависимостей между физическими величинами:
проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров,
характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом
погрешности измерений;
–
использовать для описания характера протекания физических процессов
физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
–
использовать для описания характера протекания физических процессов
физические законы с учетом границ их применимости;
–
решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера):
используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную
цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
–
решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе
анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и
законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять
полученный результат;
–
учитывать границы применения изученных физических моделей при
решении физических и межпредметных задач;
–
использовать информацию и применять знания о принципах работы и
основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств
для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
–
использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной
жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими
устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в
окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
–
понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы
ее применимости и место в ряду других физических теорий;
–
владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе
полученных теоретических выводов и доказательств;
–
характеризовать системную связь между основополагающими научными
понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
–
выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
–
самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
–
характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
–
решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические
задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или
формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных
связей;
–
объяснять принципы работы и характеристики изученных машин,
приборов и технических устройств;
–
объяснять условия применения физических моделей при решении
физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель,
разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов
оценки.
Содержание учебного предмета
Физика и естественнонаучный метод познания природы
Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования
физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Физический
закон – границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и
место физики в формировании современной научной картины мира, в практической
деятельности людей. Физика и культура.
Механика
Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические
характеристики – перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений.
Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения.
Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона.
Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса.
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития
космических исследований. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения
механической энергии. Работа силы.
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент
силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов.
Механические колебания и волны. Превращения энергии при колебаниях.
Энергия волны.
Молекулярная физика и термодинамика
Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее
экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней
кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа.
Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева–
Клапейрона.
Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней
энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы
действия тепловых машин.
Электродинамика
Электрическое
поле.
Закон
Кулона.
Напряженность
и
потенциал
электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор.
Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной
цепи. Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и
вакууме. Сверхпроводимость.
Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и
движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства
вещества.
Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Переменный ток.
Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и их
практическое применение.
Геометрическая оптика. Волновые свойства света.
Основы специальной теории относительности.
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности
Эйнштейна. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон. Корпускулярноволновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе
квантовых постулатов Бора.
Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Виды
радиоактивных превращений атомных ядер.
Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Тематическое планирование
Учебный предмет: Физика.
Класс: 10
Кол-во недельных часов: 2
№
Тема
урока
Вид контроля
Вес
1
Ответ на
уроке
10
Ответ на уроке
10
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Колво
часов
Инструктаж по ОТ и ТБ. Физика и 1
естественнонаучный
метод
познания
природы. Физика – фундаментальная наука о
природе. Методы научного исследования
физических
явлений.
Моделирование
физических явлений и процессов. Физический
закон – границы применимости. Физические
теории и принцип соответствия. Роль и место
физики
в формировании
современной
научной картины мира, в практической
деятельности людей.
КИНЕМАТИКА (11 часов)
Границы
применимости
классической 1
механики.
Механическое
движение.
Движение точки и тела. Положение точки в
пространстве.
Важнейшие кинематические характеристики – 1
перемещение, скорость, ускорение. Основные
модели тел и движений. Система отсчета.
Равномерное
прямолинейное
движение. 1
Уравнение равномерного прямолинейного
движения
Мгновенная скорость. Сложение скоростей. 1
ДР «Основы кинематики РПД». Наблюдение
явлений,
иллюстрирующих
проявление
принципа относительности.
Ускорение. Единицы ускорения. Скорость 1
при движении с ускорением.
Уравнение
движения
с
постоянным 1
ускорением.
Свободное падение тел. Движение с 1
постоянным ускорением свободного падения
Движение тел, брошенных с высоты 1
горизонтально.
Свободное падение. Решение задач.
1
Ответ на уроке, 10
решение задач
Ответ на уроке, 10
решение задач
Диагностическая 10
контрольная
работа
Ответ на уроке,
решение задач
Тестовый
контроль (работа
в Якласс)
Ответ на уроке,
решение задач
Ответ на уроке,
решение задач
Решение задач
10
15
10
10
10
11
Равномерное движение точки по окружности.
Кинематика твердого тела. Вращательное
движение тела.
Контрольная работа № 1 «Кинематика
материальной точки»
ДИНАМИКА
Взаимодействие тел. Тела и их окружение.
Инерциальная система отсчета. Первый закон
Ньютона.
Ускорение тел при их взаимодействии.
Второй закон Ньютона.
Третий
закон
Ньютона.
Принцип
относительности в механике. Наблюдение
механических явлений в инерциальных и
неинерциальных системах отсчета
Силы в природе. Силы всемирного тяготения.
Закон всемирного тяготения.
Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.
Перегрузки
Первая космическая скорость. Использование
законов механики для объяснения движения
небесных тел и развития космических
исследований.
Деформации. Силы упругости. Закон Гука
1
Ответ на уроке, 10
решение задач
1
Контрольная
работа
Сила трения. Сила сопротивления. Закон
сухого трения.
Практическая работа. ««Проведение опытов
по изучению движения тела под действием
нескольких
сил,
иллюстрирующих
проявление законов механики Ньютона».
Решение задач на законы динамики
Контрольная работа по теме «Динамика»
1
12
27
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ.
СТАТИКА.
Импульс материальной точки и системы.
Импульс силы
Изменение и сохранение импульса. Закон
сохранения импульса.
Реактивное движение. Использование законов
механики для объяснения движения небесных
тел
и
для
развития
космических
исследований.
Работа силы. Мощность.
28
Энергия.
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Кинетическая
энергия
и
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ее 1
30
Ответ на уроке, 10
решение задач
Ответ на уроке, 10
решение задач
Ответ на уроке, 10
решение задач
Тестирование
15
(ЯКласс)
Ответ на уроке, 10
решение задач
Ответ на уроке, 10
решение задач
Ответ на уроке, 10
решение задач
Ответ на уроке, 10
решение задач
Тестирование
15
(ЯКласс)
Решение задач
Контрольная
работа
10
30
Ответ на уроке, 10
решение задач
Тестирование
15
(ЯКласс)
Ответ на уроке, 10
решение задач
Ответ на уроке, 10
решение задач
Ответ на уроке, 10
29
30
31
32
33
34
35
изменение.
Работа силы тяжести. Работа силы упругости.
Потенциальная энергия.
Механическая энергия системы тел. Закон
сохранения механической энергии.
Неконсервативные
силы.
Уменьшение
энергии системы под действием сил трения.
Равновесие материальной точки и твердого
тела. Условия равновесия. Момент силы.
Равновесие жидкости и газа. Движение
жидкостей и газов.
Законы сохранения. Условия равновесия.
Решение задач.
Контрольная работа «Законы сохранения»
1
1
1
1
1
1
1
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА
36
Молекулярно-кинетическая теория (МКТ)
строения вещества и ее экспериментальные
доказательства. Масса молекул. Количество
вещества.
37
Броуновское движение. Силы взаимодействия
молекул. Агрегатные состояния вещества.
Наблюдение диффузии.
38
Модель идеального газа. Среднее значение
квадрата скорости молекул. Давление газа.
Основное уравнение МКТ идеального газа.
39
Температура и тепловое равновесие.
Определение температуры.
40
Абсолютная температура как мера средней
кинетической энергии теплового движения
частиц вещества. Измерение скорости
молекул газа.
41
Уравнение состояния идеального газа.
Уравнение Менделеева– Клапейрона.
42-43 Газовые законы и их графическое
отображение
44
Практическая работа «Исследование
термодинамических параметров газа»
45
Модель строения жидкостей. Насыщенный
пар. Зависимость давления насыщенного пара
от температуры.
46
Кипение. Влажность воздуха.
22
1
47
1
48
Строение и свойства твердых тел.
Кристаллические тела. Аморфные тела.
Контрольная работа по теме «Молекулярная
физика»
решение задач
Ответ на уроке,
решение задач
Тестирование
(ЯКласс)
Ответ на уроке,
решение задач
Ответ на уроке,
решение задач
Тестирование
(ЯКласс)
Решение задач
Контрольная
работа
10
15
10
10
10
10
30
Ответ на уроке, 10
тестирование
(ЯКласс)
1
Самостоятельная 15
работа
1
Ответ на уроке, 10
решение задач
1
Самостоятельная 20
работа
Ответ на уроке, 10
решение задач
1
1
2
1
1
1
1
Ответ на уроке,
решение задач
Ответ на уроке,
решение задач
Самостоятельная
работа
Ответ на уроке
10
10
20
10
Ответ на уроке, 10
решение задач
Ответ на уроке
10
Контрольная
работа
30
49
50
51
52-53
54
55-56
57
58
59
60-61
62
63
64
65
66
67-68
69-70
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача
1
как способы изменения внутренней энергии.
Количество теплоты. Теплообмен в замкнутой 1
системе.
Первый закон термодинамики.
1
2
Применение первого закона термодинамики к
процессам в идеальном газе.
Порядок и хаос. Необратимость тепловых
процессов в природе. Второй закон
термодинамики
Принципы действия тепловых машин. КПД
тепловых двигателей. Тепловые двигатели и
охрана окружающей среды.
Контрольная
работа
по
теме
«Термодинамика»
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
Электрический заряд и элементарные
частицы. Закон сохранения электрического
заряда.
Закон Кулона. Единица электрического
заряда.
Электрическое поле. Напряженность
электрического поля. Напряженность поля
заряженного шара.
Проводники и диэлектрики в
электростатическом поле. Виды
диэлектриков. Поляризация диэлектриков.
Потенциал электрического поля и разность
потенциалов. Связь между напряженностью
электростатического поля и разностью
потенциалов. Эквипотенциальные
поверхности.
Электроемкость. Единицы электроемкости.
Конденсатор. Энергия заряженного
конденсатора. Применение конденсаторов.
Движение заряженной частицы в ЭП
конденсатора
Контрольная работа по теме
«Электростатика»
Обобщение пройденного материала
Резервный урок. Решение задач.
1
2
1
13
1
1
2
Решение задач
10
Решение задач
10
Решение задач
10
Решение задач, 20
самостоятельная
работа
Ответ на уроке
10
Решение задач, 10/15
Тестирование
(ЯКласс)
Контрольная
30
работа
Ответ на уроке
10
Тестирование
10
(ЯКласс)
Самостоятельная 20
работа
1
Ответ на уроке. 10
Решение задач
1
Ответ на уроке. 10
Решение задач
1
Самостоятельная 20
работа
1
Ответ на уроке. 10
Решение задач
Контрольная
30
работа
1
2
2
Тематическое планирование
Учебный предмет: Физика.
Класс: 11
Кол-во недельных часов: 2
№
Тема
урока
1-2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. ПОСТОЯННЫЙ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК.
Инструктаж по ОТ и ТБ. Постоянный
электрический ток. Условия существования
электрического тока. Закон Ома для участка
цепи. Сопротивление.
Электрические цепи. Соединение
проводников.
Работа и мощность тока. Решение задач
Колво
часов
8
Вид контроля
2
Ответ на уроке. 10
Решение задач
1
Решение задач
1
Самостоятельная 10
работа
Решение задач
10
Электродвижущая сила. Закон Ома для
полной цепи. Решение задач на закон Ома для
полной цепи.
Лабораторная работа «Измерение ЭДС и
внутреннего сопротивления источника тока»
Урок-семинар «Электрический ток в
проводниках, электролитах,
полупроводниках, газах и вакууме»
1
Контрольная работа «Постоянный
электрический ток»
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. МАГНИТНОЕ
ПОЛЕ
Взаимодействие токов. Магнитное поле.
Индукция магнитного поля. Магнитные
линии
Действие магнитного поля на проводник с
током. Сила Ампера и ее направление.
Действие магнитного поля на движущуюся
заряженную частицу. Сила Лоренца, ее
направление.
Магнитные свойства вещества.
Магнитный поток.
Контрольная работа «Магнитное поле»
1
Явление электромагнитной индукции. Закон
электромагнитной индукции
ЭДС индукции в движущихся проводниках
1
1
Вес
10
Лабораторная
работа
Тестовый
контроль,
составление
таблицы
Контрольная
работа
20
1
Ответ на уроке
10
1
Тестирование
15
(ЯКласс)
Самостоятельная 20
работа
1
10
1
10/15
30
1
Ответ на уроке
1
Контрольная
30
работа
Ответ на уроке, 10
решение задач
Ответ на уроке, 10
1
10
16
17
18
19
20
21
22
23
24-25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Лабораторная работа «Наблюдение и
исследование явления электромагнитной
индукции»
Явление самоиндукции. Индуктивность
Энергия электромагнитного поля.
Электромагнитное поле
Контрольная работа по теме
«Электромагнитная индукция»
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ
Механические колебания. Гармонические
колебания
Превращения энергии при гармонических
колебаниях
Лабораторная работа «Определение
ускорения свободного падения при помощи
маятника»
Вынужденные колебания. Резонанс.
Наблюдение вынужденных колебаний и
резонанса.
1
Контрольная работа «Механические
колебания»
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И
ВОЛНЫ
Свободные
и
вынужденные
электромагнитные колебания. Превращение
энергии при ЭМК
Колебательный контур. Период ЭМК
1
Переменный ток. Действующее значение
тока и напряжения.
Сопротивления в цепи переменного тока.
Резонанс.
Производство, передача и использование
электрической энергии. Трансформаторы
Волны. Продольные и поперечные волны.
Длина и скорость волны. Энергия волны.
Электромагнитные
волны.
Свойства
электромагнитных
волн.
Диапазоны
электромагнитных
излучений
и
их
практическое применение.
Изобретение радио А. С.Поповым. Принципы
радиосвязи.
Распространение радиоволн. Радиолокация.
Понятие о телевидении. Развитие средств
связи.
Контрольная работа «Электромагнитные
колебания и волны»
решение задач
Лабораторная
работа
20
1
Ответ на уроке, 10
решение задач
1
Контрольная
работа
30
Ответ на уроке
10
Тестирование
(ЯКласс)
Лабораторная
работа
15
5
1
1
1
1
11
20
Ответ на уроке, 15
тестирование
(ЯКласс)
Контрольная
30
работа
2
Ответ на уроке. 10
Решение задач
1
1
Самостоятельная 20
работа
Решение задач
10
1
Решение задач
1
1
Ответ на уроке, 15
тестирование
(ЯКласс)
Тестирование
10
1
Ответ на уроке
10
1
Ответ на уроке
10
1
Тестирование
(ЯКласс)
10
1
Контрольная
работа
30
10
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
ОПТИКА
Развитие взглядов на природу света. Скорость
света
Закон отражения света
Закон преломления света. Исследование
зависимости угла преломления от угла
падения. Полное внутреннее отражение
11
1
Лабораторная работа «Определение
показателя преломления стекла»
Линзы. Построение изображений в линзе.
Формула тонкой линзы. Практическая работа
«Измерение фокусного расстояния
собирающей и рассеивающей линз»
Дисперсия света. Интерференция волн
Интерференция света. Наблюдение
интерференции. Применение интерференции
Дифракция световых волн. Дифракционная
решетка. Практическая работа «Определение
длины световой волны с помощью
дифракционной решетки»
Поляризация света. Поперечность ЭМВ и
электромагнитная теория света.
Контрольная работа «Оптика»
1
ОСНОВЫ СТО.
Инвариантность модуля скорости света в
вакууме. Принцип относительности
Эйнштейна.
Основные следствия из постулатов теории
относительности
Элементы релятивистской динамики. Связь
массы и энергии свободной частицы. Энергия
покоя.
Диапазоны электромагнитных излучений и
их практическое применение.
Шкала ЭМВ
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. ФИЗИКА АТОМА
И АТОМНОГО ЯДРА
Фотоэлектрический эффект. Теория
фотоэффекта.
Гипотеза
М. Планка.
Фотоны.
Корпускулярно-волновой
дуализм.
Соотношение
неопределенностей
Гейзенберга.
Давление света. Химическое действие света.
Самостоятельная работа «Фотоэффект»
3
1
Строение атома. Опыты Резерфорда.
Планетарная модель атома.
1
1
1
1
1
1
1
1
Ответ на уроке
10
Решение задач
Решение задач,
тестирование
(ЯКласс)
Лабораторная
работа
Решение задач
Практическая
работа
10
10
20
10
15
Решение задач
10
Ответ на уроке, 10
решение задач
Практическая
10
работа
1
Ответ на уроке
10
1
Контрольная
работа
30
Ответ на уроке, 10
решение задач
1
Решение задач
10
1
Тестирование,
кластер « ЭМВ»
15
1
Ответ на уроке
10
1
Ответ на уроке, 10
решение задач
1
1
Решение задач
10
Самостоятельная 20
работа
Ответ на уроке
10
15
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66-68
Квантовые постулаты Бора. Объяснение
линейчатого спектра водорода на основе
квантовых постулатов Бора. Лазеры
Спектральные аппараты. Устройство,
назначение, применение. Наблюдение
спектров.
Открытие радиоактивности. Виды
радиоактивных превращений атомных ядер.
Альфа-, бета-, гамма- излучения.
Закон радиоактивного распада, период
полураспада.
Состав и строение атомного ядра. Ядерные
силы. Энергия связи атомных ядер
Ядерные реакции. Законы сохранения в
ядерных реакциях
Деление ядра урана. Цепная реакция деления
ядер.
Применение ядерной энергии. Биологическое
действие радиоактивных излучений.
Контрольная работа по теме «Физика атома и
атомного ядра»
Элементарные частицы. Фундаментальные
взаимодействия. Единая картина мира.
ОБОБЩЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ
МАТЕРИАЛА.
Обобщение по теме Кинематика и динамика.
Законы сохранения в механике
Обобщение по теме МКТ. Термодинамика
Резервный урок. Решение задач.
1
Ответ на уроке, 10
решение задач
1
Ответ на уроке
1
Ответ на уроке, 10
решение задач
1
20
1
Самостоятельная
работа
Ответ на уроке,
решение задач
Тестирование
(ЯКласс)
Решение задач
1
Ответ на уроке
10
1
Контрольная
работа
Беседа
30
1
Решение задач
10
1
3
Решение задач
10
1
1
1
10
10
15
10
10
5
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)