Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (2025)

автономное общеобра^вательное
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СРЕДНЯЯ

УЧРЕЖДЕНИЕ

(«МАОУ СОШ № 164») 620072 г. Екатеринбург ул. Новгородц

Принято
Педагогическим советом
Протокол №
г.
от « У »

рждаК
h-’С’’пНпв ...

of]

;рикда,л

о?-

iP* о

<£

СОШ № 164»
.Б. Чурикова

«

/

1Ф

^документов
У^/

O'O I
О'*?

I

*

Аф» ,4: »*- ’

ПОЛОЖЕНИЕ О
порядке текущего контроля успеваемости
формах, периодичности и
и промежуточной аттестации обучающихся.

Общие положения.

1.

периодичности и порядке текущего контроля
1.1. Настоящее Положение «О формах,
ИИ обучающихся» (далее - Положение) разработано в
успеваемости и промежуточной аттестации
29 12 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
соответствии с Федеральным законом от
Федерации» (с изменениями).
порядок текущего контроля
тГнастоящее Положение определяет Ф°Р“ЬЬ ™P№W™7cB«^^^ ими образовательных
при
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
общего и среднего общего образования, в том
программ начального общего образования, основного
числе адаптированных общеобразовательных программ.
аттестация обучающихся являются
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная
элементами внутренней системы оценки качества образования.

2.

Текущий контроль успеваемости обучающихся.

2 1 Текущий контроль успеваемости представляет собой процедуру оценки индивидуального

продвижения обучающихся в освоении
У-ия
Текущая оценка может быть формирующей,, т.е.
способствующей
выявлению и осознанию учителем
учшсл^т и
____ _
/-> п
\|
обучающегося, и диагностической Объектом
текущей
оценки
являются
обучающимся существующих проблем в обучении.
предметов.
тематические TTTTawMnvPMwe
планируемые пезультаты
результаты освоения тем учебных
.
проверки (устные и письменные
В текущей оценке используется весь арсенал
паботы,. творческие
работы, индивидуальные и групповые
„
_ формы, самоопросы, практические 1Р
.
ч
-------- особенностей учебного предмета и
взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учетом

с видете льствующие

об

успешности обучения и достижении
с планируемыми учителем) сроки могут

==55=.*: 3=i=—■='=•=-

ученика от необходимости выполнять тематическую проверочную работу.
успеваемости проводится для всех обучающихся Учреждения.
2.2.Текущий контроль
обучающихся 1 класса осуществляется посредством
2 3 Текущий контроль успеваемости
[ работ, завершающейся дачей
ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими
(или) их родителям (законным
необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся
планируемых образовательных результатов согласно основной
представителям) по достижению
общего образования без фиксации достижений обучающихся
образовательной программе начального
только положительную и не
в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать
различаемую по уровням фиксацию.
обучающихся 2-11 классов проводится с использованием
2.4. Текущий контроль успеваемости
«2», «3», «4», «5» и осуществляется в формах,
одной из отметок пятибалльной шкалы: «1»,
V образовательными целями, спецификой предмета,
предложенных учителем в соответствии с
технологиями и методиками, с учетом особенностей класса
содержанием материала, используемыми
в целомvi и
обучающихся в частности.
ri отдельных
М
л/-» тттг
количество ошибок
2 5 Отметка «1» ставится по разным видам учебной деятельности есл
ь=™ журча, и не подлежу
2.6. Неудовлетворительные текущие---------коррекционную работу с обучающимся по исправлению
ликвидации. Учитель ^“Хме^к^с^еТл'ьетв^юиьа; об исправлении неудовлетворительной
неудовлетворительных
отметки, ставится рядом.
«О» в случаях невыполнения обучающимся
2.7. Допускается выставление отметки
_

I

----

„_

» т 1 /"I X Z"\ Г ТТ1 Л А Л

yj

I

обязательных видов работ, даже в случае отсутствия по причине болезни или уважительной причине.
выполнил по
Отметка «О» может быть выставлена и за работу, которую обучающийся не
_ /Г'______________ -ТТЛ

ПТ ТТТЛ TTTTTITT

Т7ГЧ

неуважительной причине.
2.8. Текущие отметки могут быть снижены на 1 балл за несвоевременно выполненный вид
дсятслыюсти
деятельности обучающегося, подлежащий текущему контролю, без уважительной причины. При этом
уважительной причиной считается отсутствие обучающегося по причинам болезни или участия в
соревнованиях, подтверждаемым справками.
2.9. Текущие отметки могут иметь разный вес. В школе принята единая весовая шкала
текущих отметок.

ВЕС

ВИД УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Домашнее задание. Ответ на уроке. Чтение (различные виды). Проверка тетради. Сдача

10

нормативов по физической культуре. Выполнение физических упражнении

Контурная карта. Чтение наизусть. Письмо по памяти. Выполнение домашнего задания
повышенного уровня. Контрольное списывание. Работа над ошибками. Проект,
Презентация, Комментируемое решение или написание у доски. Выступление с докладом

15

(сообщением).
Тестовые, Проверочные, Лабораторные, Самостоятельные работы. Словарные,
Математические, Физические, Исторические, Химические, Терминологические диктанты.
Обучающие изложения и сочинения, обучающие диктанты. Задания повышенного уровня.

20

Работа с исторической, географической картой.

Административные срезы знаний. Зачеты.

25

Контрольное изложение, контрольное сочинение, контрольный диктант. Контрольные
грамматические задания. Контрольные работы. Контрольные тесты. Участие в спортивных
соревнованиях и сдаче норм ГТО. Всероссийские проверочные работы

30

Переписывание работ, выполненных на неудовлетворительную отметку (другой вариант)

-5

учебного плана, находящимся в части, формируемой
2.10. По
XXV отдельным
V
lUiin предметам
л
участниками образовательных отношений, текущие отметки (а, следовательно, и промежуточные)
могут не выставляться или выставляются в смежные предметы. Перечень предметов ежегодно
утверждается приказом директора. В случае выставления текущих отметок в смежный предмет, в
журнале подписывается колонка с названием того предмета, за который выставляется отметка.
2.11. По учебным предметам «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы
духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство».
«Физическая культура», «Индивидуальный проект» и по предметам из части учебного плана.
формируемой участниками образовательных отношений, текущие отметки могут не выставляться. В
этом случае альтернативные формы текущего контроля успеваемости при освоении образовательных
программ описываются в рабочей программе по предмету.
2.12. Выполнение домашнего задания как форма текущего контроля не является обязательной.
По отдельным учебным предметам домашнее задание может быть не предусмотрено. Для
обучающихся 1 классов обучение проводится без домашних заданий.
2.13. Объем домашних заданий по всем учебным предметам не должен превышать:
во 2-3 классах - 1,5 астрономических часа,
в 4 - 5 классах - 2 астрономических часа,
в 6 - 8 классах - 2,5 астрономических часа,
J

iVX iVX

X XXX vUlU

A. 4/zA A-* J—*

----------- _

X

.

в 9 -11 классах - 3,5 астрономических часа.
2.14. В зависимости от особенностей предмета проверки (оценки), предполагаемого способа
выполнения работы и представления ее результатов рабочие программы учебных предметов могут
предусматривать письменные, устные и практические контрольные работы. Количество контрольных
работ по предмету не должно превышать 10% от общего количества часов, отведенных на изучение
конкретного учебного предмета в год.
2.14.1.К письменным контрольным работам относятся:
•
диктанты;
•
изложения художественньгх и иных текстов;
•
подготовка рецензий (отзывов, аннотаций);
•
конспектирование (реферирование) научных текстов,
•
сочинения на различные темы (в т. ч . в форме эссе),
•
лингвистический анализ различных видов,
•
решение математических и иных задач с записью решения;
•
создание и редактирование электронных документов (материалов),
•
создание графических схем (диаграмм, таблиц);
•
изготовление чертежей.
использованием
с
числе
том
расчетов
вычислений.
(в
производство
электронно-вычислительной техники);
•
создание (формирование) электронных баз данных;
•
выполнение стандартизованных тестов (в том числе компьютерных);
•
чтение, аудирование, говорение (при обучении иностранному языку),
•
интегрированные (комплексные) контрольные работы;
•
другие контрольные работы, результаты которых представляются в письменном
(наглядном) виде.
2.14.2. К устным контрольным работам относятся:
•
защита карты самоопределения,
•
защита творческого или исследовательского проекта,
•
презентация портфолио,
•
публичное выступление по заданной теме,
•
устный зачет по учебному предмету.
2.14.3. К практическим контрольным работам относятся:
•
проведение лабораторных опытов (экспериментов);
•
изготовление макетов (действующих моделей);
работа с картами различных видов,
выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре;
выполнение учебно-исследовательской работы- с подготовкой письменного отчета о
ходе и результатах этой работы;
производство работ с использованием ручного инструмента и технологического

оборудования;
интенсивное
•
другие контрольные работы, выполнение которых предполагает
взаимодействие с людьми для достижения поставленной цели.
2.15. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется
рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных (предметных.
метапредметных) результатов освоения соответствующей основной образовательной программы.
Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебной четверти (полугодия).
определяется тематическим планом рабочей программы соответствующего предмета и доводится до
сведения обучающихся не позднее одной недели со дня начала учебной четверти (полугодия).
2.16. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок

проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатывается учителем с учетом следующих
требований:
- содержание контрольной работы должно соответствовать определенным предметным и
метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета;
(вопросы, задачи), которые успешно
в контрольную работу включаются задания
выполняются не менее чем одной третью обучающихся; трудные, то есть успешно выполняемые
использоваться на индивидуальных.
менее чем одной третью обучающихся, задания могут
наиболее
способными
обучающимися,
а также при проведении
факультативных заданиях. с
предметных олимпиад и иных конкурсных мероприятий для обучающихся;
в
- время, отводимое на выполнение письменных контрольных работ, не должно превышать
начальных классах - одного учебного часа; в V - XI классах - 2 учебных часа;
- письменные контрольные работы выполняются обучающимися в присутствии учителя (лица,
контрольных
работ (например.
виды практических
проводящегои KUtlijJUJinnj'rv
контрольную puuvi;,
работу; отдельные
ПрОНиДЯЩС!
v/
jж
выполнение учебно-исследовательской работы, разработка и осуществление социальных проектов)
могут выполняться полностью или частично в отсутствии учителя (лица, проводящего контрольную

Р

в случаях, когда допускается выполнение контрольной работы не только в индивидуальном

порядке, но и совместно в малых группах (до 6 человек), порядок оценки результатов выполнения
работы должен предусматривать выставление индивидуальной отметки успеваемости каждого
обучающегося независимо от числа обучающихся, выполняющих одну работу.
2.17. Контрольные работы по некоторым предметам выполняются в специальных тетрадях,
которые хранятся в кабинете, домой не выдаются. После контрольных работ выполняется работа над

ошибками.
допускается использование
2.18. При выполнении контрольных мероприятий не
обучающимися современных гаджетов.
2.19. Ход и результаты выполнения отдельной контрольной работы, соответствующие
предмету текущего контроля, оцениваются, как правило, в виде отметок по пятибалльной системе в
соответствии с Приложениями к настоящему Положению.
2.20. Количество контрольных работ в течение учебного дня не может превышать более одной
для обучающихся одного класса.
Количество контрольных работ в течение учебной недели определяется настоящим
Положением:
- для обучающихся II-IV классов - не; более трех контрольных работ;
- для обучающихся V-VIII классов -не
1 более четырех контрольных работ;
- для обучающихся IX, X и XI классов - не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение настоящего пункта возлагается на заместителя директора по
учебной деятельности.
2.21. Все контрольные работы подлежат обязательному оцениванию, даже в случае отсутств
ученика' по причине болезни или уважительной причине. В случае, если контрольная работа не
выполнена в установленный срок, в электронный журнал ставится «О». Учитель организует
обучающихся для ее выполнения в ходе консультаций.
2.22. В целях оперативного управления образовательной деятельностью, помимо контрольных
работ учителя-предметники вправе проводить иные обязательные виды работ с целью выявления
’
---------- - обучающихся (в том числе самостоятельные.
индивидуальных
образовательных
достижении
поверочные работы).
Все обязательные виды работ подлежат оцениванию, даже в случае отсутствия ученика по
ппичине болезни или уважительной причине. При невыполнении обязательных видов работ ставится
_________ zr______ ______ X
тттт,.г. ггт-г
ТЗЩТГТПППГАиМП
ее
отметка «О», которая исправляется на отметку пятибалльной шкалы после выполнения ее

обучающимся.
2.23. Отметка «0» может быть выставлена за работу, которую обучающийся не выполнил по

неуважительной причине.

2.24. Написание Всероссийских конарольных работ по учебным пометам является
работу выставляется в электронный журнал с
обязательным для всех обучающихся, отметка за эту

весом 30.
. Четвертные (полугодовые) отметки успеваемости обучающихся II - XI классов выводятся
2.25
текущих отметок успеваемости,
по окончании соответствующего учебного периода на основе
успеваемости по учебным
выставленных обучающимся в электронный журнал. Четвертные отметки
предметам обучающимся I класса не выводятся.
_____ (полугодовых) отметок является выполнение
2.26. Основанием для выставления четвертных
работ, предусмотренных рабочей программой по данному
обучающимся всех обязательных видов
наличие достаточного количества текущих отметок:
предмету в течение учебного периода, а также
2.26.1. При выставлении четвертных отметок;
не менее 3 отметок при 1 недельном часе учебного предмета,
не менее 5 отметок при 2 недельных часах учебного предмета,
не менее 7 отметок при 3 и более недельных часов учебного предмета.
2.26.2. При выставлении полугодовых отметок.
не менее 6 отметок при 1 недельном часе учебного предмета,
не менее 10 отметок при 2 недельных часах учебного предмета,
не менее 14 отметок при 3 и более недельных часов учебного предмета.
собой среднее арифметическое
2 27 Четвертные (полугодовые) отметки представляют с
текущих отметок по предметам и округляются в следующем порядке;
•
до 2,50 - «2»
.
2,51—3,5 —«3»
.
3,51-4,5-«4»
•
4,51-«5»-«5»
обучающегося или его родителей (законных представителен)
2.28. В случае несогласия
выполнение обучающимся аудиторной контрольной
четвертной (полугодовой) отметкой возможно
письменной форме для выявления объективной
работы по изученному материалу в устной или
присутствовать родители (законные представители)
оценки. На зачете могут
повой! отметки «не аттестован» («б»)
четвертной_ fnnnvrn
(полугодовой)
v«u»; в
2.29. Допускается выставление
в п. 2.26, или наличия
выставления
отметок,
указанных
случае Vотсутствия
оснований
для
1V у 1. V' т клххух
--------fl
неудовлетворительных отметок по причине неуспеваемости
„„ адаптированным
это TPK-vnratt контооль успеваемости обучающихся с OBJ, поучающихся по адчткь/
о6«ео6разо,^ным Хаммам для детейтяжелыми нарун.ениями речи или с задержкой
„бучащщихся с ОВЗ допускается:
психического развития, проводится на общих
2.31. При организации текущего
выполнение контрольных работ, до двух уроков,
2.31.1. Увеличение времени, отводимого на
работ вспомогательных средств (план
2.31.2. Использование при написании контрольных
текста.

2.

Промежуточная аттестация обучающихся.

отметок по учебным
3.1. Промежуточная аттестация подразумевает выставление годовых

предметам.
«Основы религиозных культур и светской этики», «Основы
3.2. По учебным предметам
«Музыка», «Изобразительное искусство».
духовно-нравственной культуры народов^ России»,
части учебного плана.
«Физическая культура», «Индивидуальный проект» и по предметам из
аттестация может не
формируемой участниками образовательных отношений, промежуточная
проводиться.
оценку предметных результатов
3.3. Промежуточная аттестация направлена не только на
уровень достижения метапредметных и
образовательных
программ,
но
и
определяет
освоения

личностных результатов.
обучающимися метапредметных результатов могут
3.3.1. Для оценки уровня достижения
проводиться следующие виды работ.
комплексная итоговая контрольная работа,
публичное выступление,
тестовая работа с использованием ИКТ — технологий.
подготовка и защита проекта,
зачетная неделя.
образовательных программ начального и основного
3.3.2. Личностные результаты освоения
в виде итоговой характеристики выпускника начальной и
общего образования представляются
оХой школы, которая готовится по материалам диагностики личностного роста П. В. Степанова,

а также педагогического наблюдения.
итогам учебного года, фиксирующая достижение
Промежуточная аттестация по
3.4.
_____ учебных действий
пАтлг.тдий на уровне не ниже
и дая допуска
предметных планируемых результатов и У^-Х'ГдТпеГевода в
б^ового (отметки «3», «4», «5»),^является основанием для перевода следу щ
обучающегося к государственной итоговой аттестации (ГИА).
формы промежуточной аттестации проводится
Для обучающихся 11 классов в качестве Т .
_________ _
гя'-гг\Т'Г\Т>Г\ТС\
3.5.
ГИА. Результатом
итогового
(изложение), являющееся условием допуска к
итоговое сочинение
”.
сочинения (изложения) является ’зачет” или “незачет
формы промежуточной аттестации проводится устное
Для обучающихся 9 классов в качестве
условием допуска к ГИА.
собеседование по русскому языку, являющееся
сочинение (изложение) или устное
В случае если обучающийся получил за итоговоерезультат (“незачет”), он допускается
собеседование по русскому языку неудовлетворительный
собеседования по русскому
сочинения (изложения) или устного
повторно к проведению итогового
исполнительной власти.
сроки. устанавливаемые органами
в дополнительные
языку
одной из отметок
осуществляющими гоеударсльенное ^ние в
аттестация
обучающихся
проводится
с
3.6. Промежуточная
пятибалльной шкаль, «1», «2». «3», «4,мл.
пропустил более 75%
Допускается
неатгестацию более чем по двум учебным периодам.
учебного года или имеет
на основе результатов четвертных
3.7. Промежуточная аттестация проводится арифметическое результатов четвертных
собой среднее
(полугодовых) отметок и представляет
начального общего и основного общего образования. Округление
(полугодовых) отметок на уровнях начального щ
случаях решение о промежуточной
обучающегося. В спорных
результата проводится в пользу
отметке принимается на Педагогическом совете.
выводится как среднее
общего образования годовая отметка
3.8. На уровне среднего
б11Л0В, на основании которых были выведены полугодовые
арифметическое средневзвешенных
отметки.
й аттестации, а также неаттестация по
по итогам
3.9.
одному или
учебного года при отсутствии уважительных пр
?
переводятся в следующий класс
3.10. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, переводят

-.. =S==5==:^^

в установленной форме (письменное
о выявленной

уведомление) информирует родителей
проведения Педагогического совета, на котором----задолженность. График
- обязаны ликвидировать академическую
3.12. Обучающиеся
составляется школой и согласовывается с родителями
ликвидации академической задолженности
(законными представителями).
аттестованные по
академическую задолженность. или не
3.13. Обучающиеся, имеющие

результатам учебного года вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему
учебному предмету, курсу, .дисциплине не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности.
3.14. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз школой создается комиссия.
3.15. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
3.16. Лица, осваивающие образовательные программы в форме семейного образования или
самообразования по программам основного общего или среднего общего образования вправе пройти
экстерном промежуточную аттестацию.
3.17. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе.
3.18. Промежуточная аттестация обучающихся с ОВЗ, обучающихся по адаптированным
общеобразовательным программам для детей с тяжелыми нарушениями речи или с задержкой
психического развития, проводится на общих основаниях.

4.

Награждение обучающихся по результатам промежуточной аттестации.

4.1. Обучающиеся, имеющие по всем предметам учебного плана годовые отметки «5»,
награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении» в конце учебного года.
4.2. Обучающиеся, имеющие по отдельным предметам учебного плана годовые отметки «5» на
протяжении одного уровня образования, награждаются почетной грамотой «За успехи в освоении
отдельных предметов» по завершении соответствующего уровня образования.

Принято:
С учетом мнения обучающихся

Протокол №

от «

20

С учетом мнения родителей (законных представителей)

Протокол №

от «

Приложение № 1 к Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Общая характеристика системы оценки учебной деятельности
положены объективность и
В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся_____
А. гГ-T,v«^Ty-vxTTTTTi л-тт/хт работ
обучающимися
единый подход. Отметки по результатам проверки и оценки выполненных
выставляются по пятибалльной системе в соответствии со следующими критериями;
1, Общедидактические критерии
Отметка «5» («отлично») ставится в случае.
- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;
— — основании фактов и
- умения выделять главные положения в изученном материале, на
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи.
творчески применять в незнакомой ситуации;
- отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, устранения
отдельных неточностей при устных ответах с помощью дополнительных вопросов учителя.
иДДСЛЬНЫЛ
соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных раОот.
Отметка «4» («хорошо») ставится в случае:
- знания всего изученного программного материала;
основании фактов и
- умения выделять главные положения в изученном материале, на
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные
^waxaa.,aaa

-----------------------

знания на практике;
при воспроизведении изученного
и недочётов
- наличия
(негрубых) ошиоок
ОЛИЧИЛ незначительных
nvonanu
-----------------. .
A
ТТ2-»ТТТХГТ
соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформле
материала,
письменных работ.
Отметка «3» («удовлетворительно») ставится в случае:
- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения
при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи преподавателя;
- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные

° Р

- наличия грубой ошибки, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного

материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи.
правил оформления письменных работ.
Отметка «2» («неудовлетворительно») ставится в случае:
- знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требовании программы.
отдельных представлений об изученном материале;
- отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на

стандартные вопросы;
- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых ошибок при воспроизведении
изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и
устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «1» («плохо») ставится по разным видам работ, если количество ошибок превышает
то количество, которое учитывается при выставлении отметки «2»

2, Критерии выставления отметок за устные работы
Отметка «5» («отлично») ставится в случае, если обучающийся:
- последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал;
- дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии,
- показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей.
теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными

примерами, фактами;

обобщает теоретический материал, результаты проведенных
- самостоятельно анализирует и
межпредметные (на основе ранее приобретенных
наблюдений и опытов; свободно устанавливает
знаний) и внутрипредметные связи;
знания в решении новых, ранее не
- уверенно и безошибочно применяет полученные
встречавшихся задач;
и обстоятельно отвечает на
- излагает учебный материал литературным языком; правильно
дополнительные вопросы учителя;
материалы, учебник.
рационально использует наглядные пособия, справочные
упорядоченную систему условных
дополнительную литературу, первоисточники; применяет

обозначений
имеет

-ртежжи. схемами и графиками.

сопутстаующиминедочеты, которые легко исправляет по ^ебованию учителя.
Отметка «4» («хорошо») ставится в случае, если обучающийся:
- показывает знание всего изученного учебного материала.
правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной
- дает в основном i ъ
. _ ---допускает одну негруоую
последовательности с приведением конкретных примеров, при этом
использовании терминологии учебного предмета, которые
ошибку или не более двух недочетов в
самостоятельно при помощи учителя;
ип и
может исппавить
- анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдении и

опытов с помощью учителя;
устной речи; применяет упорядоченную систему
- соблюдает основные правила культуры
сопровождающих
условных обозначений
оОозначении при ведении записей, ------------------ . ответ.
Отметка «3» («удовлетворительно») ставится в случае, если обучающийся.
учебного материала, имеет пробелы, не
- демонстрирует усвоение основного содержания
препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
Р
- материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно,^
;, анализе предложенных ситуаций по
- применяет полученные знания при ответе на вопрос.
образцу;
ошибки в использовании терминологии учебного предмета;
- допускает
показывает недостаточную
-—-3 г.Лппмипованность
сформированность отдельных
отдельных знании и умении; выводы и
обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
обобщении учебного материала, результатов проведенных
- затрудняется при анализе и
наблюдений и опытов;
или воспроизводит содержание ранее
дает неполные ответы на вопросы учителя
прочитанного У-бного токе™ “±Г’ХЗ?^оТых°Х„“аченин при ведении записей,
использует неупорядоченную систему условных

-Роь™»Х^УДнения в применении знаний, необхолимых
P;~ZtbZ™h
явлений на основе теории и законов, или в подтверждении
типов, при объяснении конкретных
конкретных примеров практического применения теорий.
отдельных положений при воспроизведении текста
- обнаруживает недостаточное понимание
вопросы учителя, допуская одну-две
учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на
грубые ошибки.
Отметка «2» («неудовлетворительно») ставится в случае, если обучающийся:
- не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
- не делает выводов и обобщений;
основную часть программного материала в
не знает и не понимает значительную или
пределах поставленных вопросов;
и неполные знания и не умеет применять их к решению
- имеет слабо сформированные
конкретных вопросов и задач по образцу,

- при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может

исправить даже при помош,и учителя.
3. Критерии выставления отметок за самостоятельные, письменные контрольные
работы
Отметка «5» («отлично») ставится в случае, если обучающийся выполнил работу без ошибок
и недочётов или допустил в работе не более одного недочёта.
Отметка «4» («хорошо») ставится в случае, если обучающийся выполнил работу полностью.

но допустил в работе:
- не более одной грубой ошибки и одного недочёта;
- либо не более двух недочётов.
Отметка «3» («удовлетворительно») ставится в случае, если обучающийся правильно
выполнил не менее половины работы или допустил в работе.
- не более двух грубых ошибок;
- либо не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочета;
- либо не более трех негрубых ошибок;
- либо не более одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- либо не более пяти недочетов.
Отметка «2» («неудовлетворительно») ставится в случае, если обучающийся правильно
выполнил менее половины работы или допустил в работе число ошибок и недочетов превосходящее
норму, при которой может быть выставлена отметка «3» («удовлетворительно»).
Примечание:
1. При проведении самостоятельных письменных и контрольных работ в форме тестов
критерии выставления отметок устанавливаются отдельно.
2. Учитель вправе поставить обучающемуся отметку на один балл выше той, которая
предусмотрена нормами, за оригинальное выполнение работы.
3. Отметки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, не позднее недели
после проведения письменной работы.

4. Критерии выставления отметок за практические и лабораторные работы, проведение
экспериментов (опытов) по предметам
Отметка «5» («отлично») ставится в случае, если обучающийся:
- правильно определил цель работы;
- самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование,
- выполнил работу в полном объеме с соблюдением рациональной последовательности
проведения опытов и измерений и с безусловным соблюдением правил техники безопасности;
из
- научно, грамотно и логично описал ход эксперимента (опыта) и сформулировал выводы
результатов эксперимента (опыта);
- в представленном отчёте правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки.
чертежи, графики, вычисления и выводы;
- правильно выполнил анализ погрешностей (для учащихся 9-11 классов),
- проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок
на столе, экономно использовал расходные материалы).
Отметка «4» («хорошо») ставится в случае, если обучающийся:
- правильно определил цель работы;
- самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование,
- выполнил работу в полном объеме с безусловным соблюдением правил техники
безопасности;
но:
- опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерении;

■- ^бо дометил ГбГее^нХегрубой ошибки и одного недо^^/Д;

неточности, сделал неполные выводы из результатов
- либо в описании наблюдений допустил i-------эксперимента (опыта).
случае, если обучающийся.
Отметка «3» («удовлетворительно») ставится в
не менее чем наполовину с
паботы, выполнил работу правильно
- правильно определил цель
безопасности, однако объём выполненной части таков,
важным
безусловным соблюдением правил техники
и выводы по основным, принципиально
получить
правильные
результаты
что позволяет
задачам работы;
эксперимента (опыта) провел с помощью
но:
- подбор оборудования, а также работы по началу
нерациональных условиях, что привело к получению
учителя;
- либо эксперимент (опыт) проводил в
результатов с большой погрешностью,
- либо допустил не более двух грубых ошибок;
й грубой, одной’негрубой ошибки и одного недочета;
- либо допустил не более одной .
- либо допустил не более трех негрубых ошибо^;
более одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- либо допустил не
- либо допустил не более пяти недочетов.
погрешностей (для обучающихся 9
выполнил неверно анализ
- либо не выполнил совсем или
11 классов).
.
случае, если обучающийся.
Отметка «2» («неудовлетворительно») ставится в
работы необходимое оборудование.
- не смог определить цель работы и подготовить для
объем вьшолиенной части работы не позволяет сделать
выполнил работу менее чем на половину и
правильных выводов;
■HanvTiTeHHe правил техники безопасности,
наблюдения производились
- либо допустил однократное нарушение прав
- либо эксперимент (опыты), измерения.
неправильна

ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может

«3» («удовлетворительно»).
быть выставлена отметка
балл выше той, которая
Примечание:
обучающемуся отметку на один
1. Учитель вправе поставить
и наиболее
предусмог(.ена”н"орм№И.’ в случае, когда обучающийся показал
пск"’"" соригинальный

рациональный подход к выполнению работы.
""“сведения обучающихся, как правило, не позднее недели
2. Отметки с анализом доводятся до (.
после сдачи отчёта.
5, Критерии выставления отметок за наблюдение_
случае, если обучающийся.
Отметка «5» («отлично») ставится в
- правильно провел наблюдение;
наблюдаемого объекта (процесса);
- выделил существенные признаки у
наблюдений и выводы.
результаты
- логично. научно грамотно оформил случае,
если обучающийся.
Отметка «4» («хорошо») ставится в
- правильно провел наблюдение;
признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал
выделении
существенных
при
второстепенные;
“^Х^обуча^шийся;
Отметка «3» («удовлетворительно»)
- допустил неточности и
- при выделении
некоторые; ----.
Отметка «2» («неудовлетворительно»)

. ;==— >— —.....

- допустил 3-4 ошибки в проведении наблюдений;
- неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);
- допустил 3-4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
Примечание:
Отметки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, не позднее недели

после сдачи отчёта.

6. Дополнительные критерии выставления отметок по иностранному языку
6.1. Критерии выставления отметок за аудирование
Отметка «5» («отлично») ставится в случае, если коммуникативная задача решена полностью
содержание иноязычной речи, еоответствуюш,еи
и при этом обучающийся полностью понял
программным требованиям.
Отметка «4» («хорошо») ставится в случае, если коммуникативная задача решена и при этом
обучающийся полностью понял содержание иноязычной речи, соответствующей программным
требованиям, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания
услышанного в целом.
Отметка «3» («удовлетворительно») ставится в случае, если коммуникативная задача решена
основной смысл иноязычной речи.
и при этом обучающийся полностью понял только
соответствующей программным требованиям.
Отметка «2» («неудовлетворительно») ставится в случае, если обучающийся не понял смысл
иноязычной речи, соответствующей программным требованиям.
6.2. Критерии выставления отметок за говорение
Отметка «5» («отлично») ставится в случае, если общение осуществилось, высказывания
обучающегося полностьюI соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом его
нормам иностранного языка в пределах программных
устная речь полностью соответствовала
>
требований.
Отметка «4» («хорошо») ставится в случае, если общение осуществилось, высказывания
обучающегося соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащийся выразил
свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в
остальном устная речь обучающегося полностью соответствовала нормам иностранного языка в
пределах программных требований.
Отметка «3» («удовлетворительно») ставится в случае, если общение осуществилось.
высказывания обучающегося соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом
учащийся выразил свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не
мешающими понять общее содержание сказанного.
Отметка «2» («неудовлетворительно») ставится в случае, если высказывания обучающегося
не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащийся выразил свои мысли на
иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не позволяющими понять содержание
сказанного.
6.3. Критерии выставления отметок за чтение
Отметка «5» («отлично») ставится в случае, если коммуникативная задача решена полностью
и при этом обучающийся полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного
текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающегося соответствовало программным
требованиям.
Отметка «4» («хорошо») ставится в случае, если коммуникативная задача решена, и при этом
обучающийся полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста за
исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание текста, в объёме, предусмотренном
заданием, чтение обучающегося соответствовало программным требованиям.
Отметка «3» («удовлетворительно») ставится в случае, если коммуникативная задача решена
и при этом обучающийся полностью понял и осмыслил главную идею прочитанного иноязычного

обучающегося в основном соответствовало
текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение
программным требованиям.
случае, если коммуникативная задача не
Отметка «2» («неудовлетворительно») ставится в
иноязычный текст в объёме, предусмотренном
решена, обучающийся не понял прочитанный
заданием, чтение обучающегося не соответствовало программным требованиям.

7. Критерии выставления отметок по изобразительному искусству и технологии
Этапы оценивания детского рисунка:
- композиционное решение; как организована плоскость листа, как согласованы между собой
идея и содержание;
все компоненты изображения, как выдержана общаясходства
изображения с предметами реальной
- характер формы предметов; степень
изображении
наиболее характерное;
действительности
в
ительносш или умение
yivi^nriv подметить и передать
--------А
- качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы,. как

связаны детали
детали предмета
предмета между
между собой
еииим и
п сv общей формой.
ирпппьзует
- владение техникой: как обучающийся пользуется карандашом, кистью, как используе
штрих
штрих, мазок
мазок вв построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка,
общее впечатление от работы, возможности обучающегося, его успехи, его вкус.
Отметка «5» («отлично») - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок.
работа выразительна, интересна.
поставленные задачи выполнены быстро, но работа не
Отметка «4» («хорошо»)
выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Отметка «3» («удовлетворительно») - поставленные задачи выполнены частично, работа не
выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Отметка «2» («неудовлетворительно») - поставленные задачи не выполнены.
Параметры анализа работ по технологии.
По содержанию. Как выполнена работа? По образцу, с частичными изменениями или по
это
собственному замыслу. Идея или образ, лежащие в основе поделки. Насколько удалось
воплотить.
По материалу. Как подобран материал? Насколько он соответствует замыслу, технологии.
Как использовались его свойства, цвет, форма?
По выполнению. Насколько аккуратно выполнена работа? Каков уровень самостоятельности?
и насколько грамотно
Какие приемы и технологии использовались? Какие инструменты
применялись? Скорость и индивидуальный темп работы обучающегося.
__________________
TTnnz-x
ПРПР.Ц1
По уцовню творческой деятельности.
Что ТТГЧГ>/-\Г'Г\
нового ребенок
внес в изображение? В
технологический процесс? Насколько он сумел проявить свое личностное видение? Какие он сделал
открытия в сфере применения технологии и в области специфических средств выразительности.
открытия в Сфере примем________
» чяланное время, самостоятельно, с
Отметка «5» («отлично») - работа выполнена в заданное время,
соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
самостоятельно, с
Отметка «4» («хорошо») - работа выполнена в заданное время.
соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены
небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.
-------- оГметка «3» («^удовлетворительно») - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с
нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от
образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в ср .
Р
Отметка «2» («неудовлетворительно») - обучающийся самостоятельно не■ enP“J
выполнении операций допущены
работой, технологическая последовательность нарушена, при
большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

9. Общая классификация ошибок
принимается следующая классификация ошибок;
При оценке знаний, умений и навыков
1. Грубые ошибки:

1.1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основньк
обозначений величин, единиц
незнание формул, общепринятых символов

их

измерения,

наименований единиц измерения;
1.2. Неумение выделить в ответе главное;
13. Неумение применять знания для решения задач и объяснения явлении;
1.4. Неумение делать выводы и обобщения,
схемы;
1.5. Неумение читать и строить графики и принципиальные
(опыт), наблюдение, необходимые расчеты или
, учебником и справочниками; 1.8. Нарушение
1.7. Неумение пользоваться первоисточниками.
правил техники безопасности;
1.9. Небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

охвата основных признаков определяемого
второстепенными;
измерительных приборов, не связанные с определением
2.2. Ошибки при снятии показаний с
цены деления шкалы;
несоблюдением условий проведения эксперимента (опыта).
2.3. Ошибки, вызванные
наблюдения, условий работы прибора, оборудования,
схемах, неточность графика
2.4. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных
(например, изменение угла наклона) и др..
недостаточно продуманный план устного
2 5 Нерациональный метод решения задачи или недостаточно
„п™ена
отдельных
основных
вопросов
второстепенными),
vriC* отдельных
V* J-^*-1,w»*л.
ответа (нарушение логики, подмена
2.6. Нерациональные методы работы со справочной и другой литературой.
2.7. Неумение решать задачи или выполнять задания в обш,ем виде.
3. Недочёты:
вычислений и преобразований, выполнения экспериментов
3.1. Нерациональные приемы
(опытов), наблюдений, заданий;
(арифметические — кроме математики),
3.2. Ошибки в вычислениях
3.3. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
3.4. Орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

и порядке текущего контроля
приложение № 2 к Положению
о■
успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся.

НОРМЫ
оценки знаний, умений и навыков обучающихся
при проверке письменных контрольных и
самостоятельных работ
в начальной школе (2- 4 классы)

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ:
количество ошибок превышает
по разным видам работ, если
Отметка «1» («плохо») ставится
выставлении отметки «2»
то количество, которое учитывается при
ОВЗ отметку на один балл выше той, которая
Учитель вправе поставить обучающемуся с
предусмотрена нормами.

ГЪМКННЬТХ РАБОТ
МАТЕМАТИКЕ ......
ОПКНКА ПИ
ПИСЬМКННЫЛ
ran- ’ • ПО
.
р„г,„га:
™:ае, если обу/ающийся выполнил работу без ошибок
___ ______ т-«л»т

ТЛПИЛ

и недочётов или допустил в работе не более одного недочёта.
в случае, если обучающийся ВЫПОЛНИЛ работу полностью,
Отметка «4» («хорошо») ставится
••то»
но допустилJ1 вГ> работе:
- не более одной грубой ошибки и одного недоче ,
- либо не более двух недочётов.
если обучающийся правильно
«3» («удовлетворительно») ставится в случае,
выполнил не менее половины работы или допустил в работе.
-: не
более
двух грубых
ошибок;одной негрубой ошибки и одного недочета;
Тибо
нХТе
одной грубой,

- либо не более трех негрубых ошибок;
- либо не более одной негрубой ошибки и трех недочетов,
- либо не более пяти недочетов.
ставится в случае, если обучающийся правильно
ошибок и недочетов превосходящее
Отметка «2» («неудовлетворительно»)
половины работы или допустил в работе число
выполнил менее
«3» («удовлетворительно»).
норму, при которой может быть выставлена отметка
Примечание:
балл выше той, которая
с ОВЗ отметку на один
1. Учитель вправе поставить обучающемуся
предусмотрена нормами.
сведения обучающихся, как правило, не позднее недели
2. Отметки с анализом доводятся до
после проведения письменной работы.
Контрольный устный счет:^ ............. , ___ „к„„,.„,„„хся с ОВЗ допускается! ошибка
Sa («отлично») - без ошибок/ для оуучающихея
1Уош“и6ки/'для обучающихся с ОВЗ «опускается М ошибку
Отметка «4» («хорошо»)
3-4 ошибки/ для обучающихся с
Отметка «3» («удовлетворительно»)
с ОВЗ
ошибок
5 и более ошибок/ для обучающихся
Отметка «2» («неудовлетворительно»)
допускается 6 и более ошибок
показателя: правильность выполнения и
оценивания
лежат
следующие
В основе данного
объем выполненного задания.
„.лашпшх на снижение оценки:
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижен

свойств, правил, алгоритмов, существующих
□ незнание или неправильное применение
выполнения задания или используемых в ходе его выполнения.
зависимостей, лежащих в основе
□ неправильный выбор действий, операций;
- проверка вычислительных умений и
□ неверные вычисления в случае, когда цель задания

пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на
получение правильного ответа;
наименования величин
□ несоответствие пояснительного текста, ответа задания.
выполненным действиям и полученным результатам.
геометрических построений заданным
□ несоответствие выполненных измерении и
параметрам.

Недочеты:
„
я.
□ неправильное списывание данных (чисел, знаков, ооозначении, величин),
□ ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических
задания не связана с проверкой
выкладок; о неверные вычисления в случае, когда щель
вычислительных умений и навыков;
□ наличие записи действий;
□ отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по
по
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка т

математике снижается на 1 балл, но не ниже "3 ".
ОПЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ^
Контроль за уровнем достижений обучающихся по русскому языку проводятся в форме
списываний, изложений.
письменных работ; диктантов, грамматических заданий, контрольных
тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
понимания обучающимися
Грамматический разбор есть средство проверки степени
изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и
предложений.
- способ проверки усвоенных орфографических и
Контрольное списывание, как и диктат.
Здесь также проверяется умение
пунктуационных правил, сформированности умений и навыков
ппелложения
списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предлож
,
устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложат,е (обучающее) проверяет, как идет формирование
понимать й передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение
организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
_________
формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли.
Сочинение — основные
уровня речевой подготовки обучающихся.
форма
проверки, направленная на установление уровня
Тестовые задания -■ динамичная
-----------------------х
.
сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуация .
Особенности организации контроля по русскому языку
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнена
детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (ПР™=Р»“
всеми
~
— иметь слова на не изученные к данному
от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен
доске. Нецелесообразно включать в
моменту правила или такие слова заранее выписываются на
диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
„
Д
----- —
авторские, адаптированные к
связные
тексты
В качестве диктанта предлагаются
быть близкой и
возможностям детей, либо составленные учителем, тематика текста должна

интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п Предложения
Хньг быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов _с
_______ ____ П ттаттотшипы
ТТ'
начальной
школе (однородные члены
включением синтаксических категорий, которые изучаются в
предложения).
разборов используются контрольные работы, в
Для проверки выполнения грамматических _
содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
целесообразно предложить дополнительное задание
Хорошо успевающим обучающимся i,
ппвы гпенной тоудности требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
повышеннойпредлагаются связные тексты с пропущенными знаками
ппяппагаются
тексты тексты
повествовательного характера с четкой сюжетной
_____ п™ .„„„„..ни®
препинания.
Для изложений
предлагаются
несложными описаниями - пейзажа, портрета и т.п.
линией. Постепенно можно использовать тексты с
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:
грубые случаи пропуска, перестановки, замены и
- нарушение правил написания слов, включая
вставки лишних букв в словах;
регулируемых правилами, круг которых очерчен
неправильное написание слов. не
программой каждого класса (слова с
и заглавной буквы в
- отсутствие изученных знаков
начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии,
написании изложения, искажающие
- существенные отступления от авторского текста при
смысл произведения;
важных событий, отраженных в авторском
- отсутствие главной части изложения, пропуск
тексте;
- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано

с большой буквы;
- отсутствие «КР--™»-„„х слов) на одно
- неправильное
и то же правило;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, у«ых выше
полноту передачи основного
При оценке изложения необходимо обратить внимание на
моментов
в тексте, на искажения при
существенных
содержания текста, на наличие пропусков
.
передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Нормы оценок по русскому языку
Диктанты
Объем диктанта;
1-й класс - 15-17 слов,
2-й класс - 1-2 четверть - 25-35 слов,
3-4 четверть — 35-52 слова,
3-й класс - 1-2 четверть - 45-53 слова,
3-4 четверть — 53-73 слова,
4-й класс - 1-2 четверть - 58-77 слов,
3-4 четверть — 76-93 слова.
ошибок и исправлений; работа
Отметка «5» («отлично») ставится за диктант, в котором нет
написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
допущено не более двух
Отметка «4» («хорошо») ставится за диктант, в котором
орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены

каллиграфии.

Отметка «3» («удовлетворительно») ставится за диктант, в котором допущено 3-5

орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
в котором более 5
Отметка «2» («неудовлетворительно») ставится за диктант,
ооФогоафических ошибок, работа написана неряшливо.
^Отметка «1» («плохо») ставится, если количество ошибок превышает то количество, которое
учитывается при выставлении отметки «2»
Примечание.
первую очередь правильность ее выполнения,
При оценке контрольной работы учитывается в
внимание
каллиграфический навык.
При оценивании работы учитель принимает во
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер
меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на
ошибок. Например, ошибка на невнимание в
изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.
VuuTPHK
Учитель «ттяве
вправе поставить
поставить обучающемуся
обучающемуся сс ОВЗ отметку на один балл выше той, которая
предусмотрена нормами.
Грамматическое задание
Отметка «5» («отлично») - без ошибок.
Отметка «4» («хорошо») - правильно выполнено не менее 3/4 задании.
Отметка «3» («удовлетворительно») - правильно выполнено не менее 1/2 задании
Отметка «2» («неудовлетворительно») - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрояьное списывание
безукоризненно выполненную работу, в которой нет
Отметка «5» («отлично») — за
исправлений.
Отметка «4» («хорошо») - за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1-2 исправления.
Отметка «3» («удовлетворительно») - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки
оши.К! и 1-2
исправления.
Отметка «2» («неудовлетворительно») — за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
Словарный диктант
Объем:
2-й класс - 8-10 слов.
3-й класс - 10-12 слов.
4-й класс - 12-15 слов.
Отметка «5» («отлично») — без ошибок.
Отметка «4» («хорошо») - 1 ошибка и 1 исправление.
Отметка «3» («удовлетворительно») - 2-3 ошибки и 1 исправление.
Отметка «2» («неудовлетворительно») - 4 и более ошибок.

Сочинение и изложение
Любое сочинение и изложение оценивается одной отметкой.
Изложения
Отметка «5» («отлично») ставится;
а) по содержанию и речевому оформлению:
логически
- правильное и
последовательноее воспроизведение авторского текста.
и последовательно
последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность
речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
б) грамотность:
- нет орфографических и пунктуационных ошибок;
- допускается 1-2 исправления.
Отметка «4» («хорошо») ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыт
имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- имеются отдельные фактические и речевые неточности.

тема, но

- допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении

текста.
б) грамотность:
- две орфографические и одна пунктуационная ошибки.
Отметка «3» («удовлетворительно») ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- допущены отклонения от авторского текста;
- отклонение от темы;
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
- беден словарь;
- имеются речевые неточности;
- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
б) грамотность:
- 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.
Отметка «2» («неудовлетворительно») в журнал не ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- работа не соответствует теме;
- имеются значительные отступления от авторской темы,
- много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- во всех частях работы отсутствует связь между ними;
- словарь беден;
- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста,
б) грамотность:
- более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.
Сочинения
Отметка «5» («отлично») ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- логически последовательно раскрыта тема;
б) грамотность:
- нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
Отметка «4» («хорошо») ставится:
а) по содержанию и речевому
рсчспили оформлению:
п
- незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2)

фактические и речевые неточности.
б) грамотность:
- имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
Отметка «3» («удовлетворительно») ставится,
а) по содержанию и речевому оформлению:
имеются некоторые отступления от темы. допущены отдельные нарушения
последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь

в

б) грамотность:
- имеются 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
Отметка «2» («неудовлетворительно») в журнал не ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части.
основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между
частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь
б) грамотность:
- имеются более 6 орфографических ошибок.
Оценка тестовых работ

случае, если обучающийся.
Отметка «5» («отлично») ставится в
необходимой последовательности
объеме с соблюдением
- выполнил работу в полном
в случае, если обучающийся.
действий. Отметка «4» («хорошо») ставится
ошибки (не более 25% ответов от общего
требования
к
оценке
5,
но
допущены
- выполнены
количества заданий).
случае, если обучающийся.
Отметка «3» («удовлетворительно») ставится вответы составляют от 25% до 50% ответов от
- выполнил работу в полном объеме, неверные
общего числа заданий;
й части таков, что позволяет
работа выполнена не полностью, но объем выполненной
если
получить оценку.
случае, если обучающийся.
Отметка «2» («неудовлетворительно») ставится в
ответов не превышает 50% от
- работа, выполнена полностью, но количество правильных

общего числа заданий;
объем выполненной работы не превышает 50% от общего
- работа выполнена не полностью и
числа заданий.
НОРМЫ
оценки знаний, умений и навыков обучающихся
при проверке устных работ по литературному чтению
чтению
в начальной школе (2- 4 классы)
Особенности организации контроля по ч генииц
на каждом уроке в виде
Текущий контроль по литературному чтению^ проход
чтение текста, пересказ содержания
индивидуального или фронтального устного опросалиста.
^^з^'-сполио; кратко, выборочно),
1 о— вТстной форме.
письменные работы - небольшие по
оглавлением. Целесообразно
самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и
события), а также
, «найди правильный ответ»,
задания типа «закончи предложение»
для этого использовать и тестовые
«найди ошибку» и т.п.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:
или добавления букв, слогов.
• искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски
слов);

• неправильная постановка ударений (более двух),
и четкости произношения слов
без смысловых пауз, нарушение темпа
• чтение всего текста
при чтении вслух;
текста за установленное время чтения.
. непонимание общего смысла прочитанного
текста;
• неправильные ответы на вопросы по содержанию
в тексте слова и
. нХение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти
наш

•-Ts==ss^=s=s^

• нетвердое знание наизусть подготовленного текста,
. мототонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:
более двух непрайилотмл
неправильных ударений,
• не оолее
произношения слов при чтении
. отдельные нарушения смысловых пар, темпа и четкости
. осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
основной мысли произведения.
• неточности при формулировке
недостаточная
выразительности.
средств
использования
нецелесообразность

выразительность при передаче характера персонажа.
Критерии оценивания чтения наизусть

читает.
самостоятельно исправляет допущенные неточности.
мр,тпчно
чтении обнаруживает
перестановку слов,--------читает
наизусть,
но при
«3»
(«удовлетворительно»)
Отметка
последовательность при чтении, не
нетвердое усвоение текста.
«2» («неудовлетворительно») - нарушает
Отметка
полностью воспроизводит текст.
чтения стихотворения
Критерии оценивания выразительного
Требования к выразительному чтению;
- правильная постановка логического ударения
- соблюдение пауз
- правильный выбор темпа
- соблюдение нужной интонации

оХТа S (:::Гич1о,>) - выполнены правильно вое лребовання
соблюдены 1-2 требования
Отметка «4» («хорошо») - не
ошибки по трем требованиям
Отметка «3» («удовлетворительно») - допущены ошибки более чем по трем требованиям
Отметка «2» («неудовлетворительно») - допущень
Критерии оценивания чтения паролям
Требования к чтению по ролям:
- своевременно начинать читать свои слова
- подбирать правильную интонацию
- читать безошибочно
- читать выразительно

ошибки по двум требованиям
Отметка «3» («удовлетворительно») - допущены с„
ошибки по трем требованиям
Отметка «2» («неудовлетворительно») - допущены
Критерии оценивания пересказа текста
содержание прочитанного самостоятельно.
Отметка «5» («отлично»)
пересказывает
-т тяавното (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на
последовательно, не упуская
ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
вопрос, умеет подкрепить
1 -2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Отметка «4» («хорошо») - допускает
-помощи наводящих вопросов
(«Удовлетворительно») ошибк
Отметка
«3»
---------- последовательно передать содержание прочитанного д. у
Р
учителя, не умеет
(«неудовлетворительно») - не
может передать содержание пропитан
не может

Приложение № 3 к Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля
_________________________
успеваемости и промежуточной
аттестации nf^X/UQU^TTTUVP.Q
обучающихся.

Перечень тетрадей для контрольных, творческих, лабораторных и практических работ

Учебные предмет
Русский язык

Литература

Математика
Алгебра

Г еометрия
Физика, химия

Биология

______ 10-11 классы
______ 1-4 классы______ ______ 5-9 классы_______
Тетрадь для контрольных Тетрадь для контрольных Тетрадь для контрольных
работ
работ
работ
Тетрадь для творческих
работ___________________
Тетрадь для творческих
работ
Тетрадь
для
контрольных
Тетрадь для контрольных
работ___________________ работ__________________
Тетрадь для контрольных Тетрадь для контрольных
работ___________________ работ___________ ________
Тетрадь для контрольных Тетрадь для контрольных
работ___________________ работ _______ _________
Тетрадь для контрольных Тетрадь для контрольных
работ
работ
для
для Тетрадь
Тетрадь
и
и лабораторных
лабораторных
практических работ
практических работ
Тетрадь для
Тетрадь для
лабораторных и
лабораторных и
практических работ
практических работ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».