Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

МУНИНИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ othfttkhktx
ОТДЕЛЬНЫХ предметов
ПРЕДМЕТОВ № 164
С
(«МАОУ СОШ № 164»)
6201П2 г. Екатеринбург ул. Новгородцевой 17а, телефон/факс (343)347-45-00,

E-mail: schkolal64@mail.ru

‘ЛИ

Согласовано
Общим собранием работников Школы

о л»:
о
Я

о

o'

и 5с

Протокол №
ОТ «

,^>^твержда1б'
Й°|1

Т.

о-1

СОШ № 164»
Чурикова

(ТИ .*

'ПрИКЦЗДрТ <<

с 21

Положение
о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений (далее - Положение) разработано на основе
Федерального закона от 29.12,2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
(часть 4 статья 45) с целью регламентации порядка ее создания, организации работы и

принятия решений.

1.2 Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений (далее - Комиссия) Муниципального автономного общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных
предметов № 164 (далее - Учреждение) создается в целях урегулирования споров между
участниками образовательных отношений (обучаюшихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников и их

представителей. Учреждения (в лице администрации)) по вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях:

- возникновения конфликта интересов педагогического работника;

- применения локальных нормативных актов;
- обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;
-

порядка

проведения

государственной

итоговой

аттестации

выпускников.

промежуточной и текущей аттестации учащихся.
Комиссия является первичным органом по рассмотрению конфликтных ситуаций.

2.

Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией
2.1. Комиссия создается в составе 5 членов из равного числа несовершеннолетних

обучающихся (1 человек), родителей (законных представителей) (1 человека), работников

Учреждения (3 человека).
2.2. Избранными в состав Комиссии от работников организации считаются
кандидатуры, получившие большинство голосов на Общем собрании работников

Учреждения.
2.3. Избранными в состав Комиссии от родительской общественности считаются
кандидаты, получившие большинство голосов на общем родительском собрании.
2.4. Сформированный состав Комиссии объявляется приказом директора

Учреждения.
2.5. Комиссия из своего состава избирает председателя, заместителя и секретаря.

2.6. Срок полномочий комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений составляет 2 года.
2.7. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
2.8. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:

- на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его состава;
- по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;

в случае отчисления из Учреждения обучающегося, родителем (законным
представителем) которого является член Комиссии, или увольнения работника - члена

Комиссии.

2.8. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав
избирается

новый

представитель

от

соответствующей

категории

участников

образовательного процесса в соответствии с п. 2.2, 2.3. настоящего Положения.

2.9. Заявитель может обратиться в Комиссию в десятидневный срок со дня

возникновения конфликтной ситуации и нарупьения его прав.

2.10. Комиссия по поступившим заявлениям разрешает возникающие конфликты
только на территории учебного заведения. Заседание Комиссии считается правомочным,

если на нем присутствовало не менее 3/4 членов Комиссии.

2.11. Председатель в одностороннем порядке имеет право пригласить для
профилактической беседы педагога, сотрудника, обучающегося и его родителей
(законных представителей), не собирая для этого весь состав Комиссии.
2.12. Председатель имеет право обратиться за помощью к директору Учреждения

для разрешения особо острых конфликтов.

2.13. Председатель и члены Комиссии не имеют права разглашать информацию,
поступающую к ним. Никто, кроме членов Комиссии, не имеет доступа к информации.
Директор Учреждения, Председатель Совета родителей лишь правдиво информируются

по их запросу.

2.14. Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при
рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в

обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения.

2.15. Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе
приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений.

Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не
являются препятствием для рассмотрения обращения по существу.

2.16. Комиссия, в соответствии с полученным заявлением, заслушав мнения обеих
сторон, принимает решение об урегулировании конфликтной ситуации.

2.17. Решение Комиссии принимается большинством голосов и фиксируется в
протоколе заседания Комиссии. Комиссия самостоятельно определяет сроки принятия

решения в зависимости от времени, необходимого для детального рассмотрения
конфликта, в том числе для изучения документов, сбора информации и проверки ее

достоверности.

2.18.

Рассмотрение заявления должно быть проведено в десятидневный срок со

дня подачи заявления
2.19. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных

отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных

прав. На лиц, допустивших нарушение прав обучаюпдихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучаюпцихся, а также работников организации.
Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или)

недопугцению нарушений в будущем.

2.20. Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли
вследствие принятия решения образовательной организацией, в том числе вследствие
издания локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного

решения образовательной организации (локального нормативного акта) и указывает срок
исполнения решения.

2.21. Комиссия отказывает в удовлетворении жалобы на нарушение прав заявителя,
если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений. не
установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого

обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего

жалобу или его законного

представителя.
2.22. Комиссия несет персональную ответственность за принятие решений.

2.23.

Решение

образовательных

является

Комиссии

отношений в

обязательным

Учреждении и подлежит

для

всех

исполнению

участников
в

сроки.

предусмотренные указанным решением.
2.24.

Решение

Комиссии

может

быть

обжаловано

в

установленном

законодательством Российской Федерации порядке.

3. Права членов Комиссии

Комиссия имеет право:
3.1.Принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательных
отношений при несогласии с решением или действием руководителя, учителя, классного
руководителя, воспитателя, обучаюгцегося;

3.2. Принимать решение по каждому спорному вопросу, относяш,емуся к ее

компетенции;

3.3. Запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения
самостоятельного изучения вопроса;

3.4. Рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на

основании проведенного изучения при согласии конфликтуюгцих сторон;

3.5 .Рекомендовать

изменения

в

локальных

актах

Учреждения

с

целью

демократизации основ управления или расширения прав участников образовательных
отношений.

4. Обязанности членов Комиссии

Члены Комиссии обязаны;

4.1. Присутствовать на всех заседаниях комиссии;
4.2. Принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений в устной или
письменной форме;

4.3. Принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение
считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при
присутствии ее членов в полном составе);

4.4. Принимать своевременно решение, если не оговорены дополнительные сроки
рассмотрения заявления;

4.5. Давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в
соответствии с пожеланием заявителя.

5. Документация
5.1. Документация Комиссии выделяется в отдельное делопроизводство.

5.2. Заседания Комиссии оформляются протоколом.
5.3. Утверждение состава Комиссии и назначение ее председателя оформляются
приказом по Учереждению.

5.4. Протоколы заседаний Комиссии сдаются вместе с отчетом за год и хранятся в

документах Учреждения три года.

6. Заключительные положения

6.1. Члены Комиссии при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей

должны действовать в интересах Учреждения и участников образовательного процесса,
осуществлять свои права, исполнять обязанности добросовестно и разумно.

6.2. Члены Комиссии несут ответственность перед Учреждением за убытки,
причиненные Учреждению их виновными действиями (бездействием), если иные

основания и размер ответственности не установлены федеральными законами.

6.3. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации
отдельные пункты настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти пункты

утрачивают силу и до момента внесения соответствующих изменений и (или) дополнений
в Положение.

С учетом мнения родителей(законных представителей)

№

от «

Протокол Совета родителей
20t^
»

с учетом мнения обучающихся
Протокол Совета обучающихся
от «

»

20»,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.