Отчет о результатах обследования МАОУ СОШ в 2024 уч году

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №164

Утвержден приказом директора
№ 24-ОД от 18.04.2025

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
в 2024 учебном году
(аналитическая часть)

Екатеринбург, 2025

Введение
Самообследование
является
компетенцией
образовательной
организации и представляет собой самооценку результатов деятельности
«МАОУ СОШ № 164» (далее – Школа).
В действующем законе об образовании компетенция самообследования
закреплена пунктом 13 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок проведения самообследования в Школе регулируется
приказами Министерства образования и науки России от 14.06.2013 № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» (с изменениями и дополнениями), от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» (с изменениями и дополнениями),
локальными нормативными актами (Положением об организации и
проведении самообследования и другими).
Самообследование проводится Школой ежегодно и является частью
внутренней оценки качества образования организации.
Целями проведения самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности Школы, а также
подготовка отчета о результатах самообследования.
В ходе самообследования определяется уровень соответствия
деятельности Школы требованиям законодательства в сфере общего
образования, определяются резервы, потенциальные возможности и
тенденции развития образовательного пространства Школы; оценивается
эффективность внутренней системы оценки качества образования и
используемых методик, приемов и способов оценки объектов
самообследования.
По итогам самообследования принимаются управленческие решения по
коррекции негативных процессов, в случае их выявления, внесению при
необходимости изменений в систему внутренней оценки, стратегическому
планированию дальнейшей деятельности образовательной организации.
Настоящий отчет о результатах самообследования подготовлен рабочей
группой в составе 7 человек. В отчете представлена статистическая
информация и основные выводы, полученные на основе анализа деятельности
Школы за 2024 год.

2

Информационная справка об организации
Параметры

Значения

Наименование ОО

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа с
углубленным изучением отдельных предметов № 164
(МАОУ СОШ № 164) (далее – Школа)
1986 год

Дата создания
Индекс

620072

Город/район

г. Екатеринбург, Кировский район

Улица, № дома

ул. Новгородцевой, стр.17А

Телефон

+7 (343) 347 45 00

E-mail

soch164@eduekb.ru

дополнительно: schkola164@mail.ru
Web-сайт

официальный сайт http://школа164.екатеринбург.рф/
информационный портал https://sc43.ru

Управление ОО
Учредитель образовательной
организации
ФИО руководителя
образовательной организации
Рабочий телефон руководителя
Электронная приемная
Электронная почта

Департамент образования
Екатеринбурга

Администрации

города

Чурикова Елена Борисовна
+7 (343) 347 45 00
https://sc43.ru/?page_id=2342
director@sc43.ru

Нормативная и правовая основа деятельности ОО
Лицензия

№ Л035-01277-66/00195684. Регистрационный номер №
1099-ли от 13.06.2013. Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной
аккредитации

№ 1026604948325. Регистрационный номер 9165 от
30.09.2016. Срок действия – бессрочно.

Устав, дата утверждения

Устав. Утвержден Распоряжением начальника
Управления образования Администрации города
Екатеринбурга от 29.10.2015 № 1938/46/36
Изменения (дополнения) к Уставу. Утверждены
распоряжением начальника Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга от 13.02.2017

3

Образовательная деятельность

Основные образовательные
программы

Предметы, которые изучаются по
углубленной программе.
Предметы, которые изучаются на
углубленном
уровне
в
профильных классах
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений,

Дополнительные
образовательные программы

№ 709/46/36, от 26.12.2017 № 16461/46/36; от
01.04.2019
№ 811/46/36; от 14.10.2020 № 2657/46/36
Общее образование
Уровни образования (в соответствии с лицензией):
 Начальное общее образование;
 Основное общее образование;
 Среднее общее образование.
Дополнительное образование
Подвиды:
 Дополнительное образование детей и взрослых.
 Основная образовательная программа начального
общего образования.
 Основная образовательная программа основного
общего образования.
 Основная образовательная программа среднего
общего образования.
Физика, математика, информатика и ИКТ.
Математика,
информатика; биология, история,
литература, физика, право.
Представлена
курсами
коммуникативной
направленности, междисциплинарного обучения,
факультативными
и
элективными
курсами,
обеспечивающими подготовку к углубленному
изучению физики, математики, информатики, а также
расширяющими содержание предметов смежных с
предметами углубленного
изучения.
Направления:
 физкультурно-спортивное;
 культурологическое;
 туристско-краеведческое;
 естественнонаучное;
 научно-техническое;
 художественно-эстетическое.

Условия образовательной среды
Режим работы школы

Пятидневная учебная неделя на уровне.
Двусменные занятия.
Обучающиеся 1, 5, 9, 11 классов занимаются в I смену.
вневедомственная
охрана
здания
Безопасность
образовательной Обеспечена
круглосуточно. Установлена система контроля и
среды
управления доступом (СКУД).
Капитальный ремонт задания
---Проектная вместимость
Общая площадь здания

660 мест в одну смену
4473,2 кв.м, из них: 2826,5
вспомогательная.

- школьная; 1646,7 –
4

Раздел I
Общая характеристика организации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
№ 164 создано на основании Постановления Главы Администрации города
Екатеринбурга № 355 от 17.02.2016 путем изменения типа существующего
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 164 с углубленным изучением отдельных
предметов.
Юридический адрес: 620072, г. Екатеринбург, ул.
Новгородцевой,стр.17а.
Фактический адрес: 620072, г. Екатеринбург, ул. Новгородцевой,
стр.17а.
Учредитель: Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
Характеристика контингента обучающихся
На конец 2023 года в школе обучалось 1086 учеников, из них
 509 обучающихся начальной школы;
 472 обучающихся основной школы;
 105 обучающихся старшей школы.
Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья – 1 (9 класс).
Дети-инвалиды – 11 человека:
средняя школа – 3 человека,
основная школа – 5 человека,
начальная школа – 3
человека.
Опекаемые дети – 5 человек:
начальная школа – 1 человек;
основная школа – 4 человек.
Из многодетных семей - 117 обучающихся.

5

Из семей с доходом ниже установленного в Свердловской области
прожиточного минимума – 25 обучающихся.
В социально-опасном положении – 5 (5 класс – 1 чел., 6 класс – 1 чел., 9 – 2
чел., 11 – 1 чел.).
Обучающиеся, имеющие иностранное гражданство – 2 человека (8, 9
классы).
Всего классов (по состоянию на 31.12.2022) - 39.
Средняя наполняемость классов
В начальной школе – 29,76;
в основной школе – 26,17;
в старшей школе – 26,0;
в целом по школе – 27,72.
Распределение учащихся школы по формам образования
Уровень
образования

Начальное общее
Основное общее
Среднее общее
Всего:

Обучение в образовательной
организации

Обучение вне
образовательной
организации

очная
форма

очнозаочная
форма

заочная
форма

семейная
форма

самообразов
ание

409
472
105
1086

0
0
0
0

0
0
0
0

1
2
1
4

0
0

Распределение учащихся школы по формам обучения
Уровень
образования

Начальное общее
Основное общее
Среднее общее
Всего:

Количество человек, проходивших
обучение
по классно-урочной
форме

по индивидуальной
форме

508
472
105
1085

1
0
0
1

Общее
количество
обучающихся
509
472
105
1086

Сведения о сменности занятий
I полугодие 2022 года (2021-2022 учебный год)
Уровень

I смена

II смена
6

классов

человек

классов

человек

НОО

9

247

8

243

ООО

10

268

7

183

СОО

4

112

0

0

Всего:

23

627

15

426

Уровень

I смена

II смена
2А, 2Б, 2В, 2Г, 3А, 3Б, 3В, 3Г

НОО

1А, 1Б, 1В, 1Г, 1Д, 4А, 4Б,
4В, 4Г, 4Е

ООО

5А, 5Б, 5В, 5Г, 5Е, 7А, 7Б, 7В, 6А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д, 6Е, 8А, 8Б,
8В, 8Г, 8М
7Г, 7Е, 9А, 9Б, 9В, 9Е

СОО

10А, 10Б, 11А

-

II полугодие 2022 года (2022-2023 учебный год)
Уровень

I смена

II смена

классов

человек

классов

человек

НОО

8

243

9

266

ООО

9

243

9

229

СОО

4

105

0

0

Всего:

21

591

18

495

Уровень

I смена

II смена

1А, 1Б, 1В, 1Г, 4А, 4Б, 4В, 4Г

2А, 2Б, 2В, 2Г, 2Д, 3А, 3Б,
3В, 3Г

ООО

5А, 5Б, 5В, 5Г, 8А, 8Б, 8В,
9А, 9Б

6А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д, 7А, 7Б,
7В, 7Г

СОО

10А, 10Б, 11А, 11Б

НОО

Всего:

21 класса; 591 человек

18 классов; 495 человек

Система управления образовательной организации
Управление
законодательством

Школой
осуществляется
в
соответствии
с
Российской Федерации, нормативными правовыми

7

актами, действующими на территории Свердловской области и
муниципального образования «город Екатеринбург», уставом Школы на
основе принципов единоначалие и коллегиальности.
Текущее руководство деятельностью Школы осуществляет директор. В
управлении Школой в пределах своей компетенции принимает участие
учредитель
–
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга. Непосредственную организацию и координацию деятельности
Школы осуществляет управление образования Кировского района
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
В 2023 году в штатном расписании Школы было предусмотрено 8 ставок
административно-управленческого персонала.
Структура управления:
Директор школы;
Заместители директора:

по учебно-воспитательной работе;

по воспитательной работе

по правовому воспитанию;

по административно-хозяйственной части;
Профсоюзный комитет;
Наблюдательный совет;
Общее собрание работников
Педагогический совет;
Совет родителей школы;
Совет обучающихся.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется
Уставом Школы и соответствующими локальными нормативными актами.
Компетенции, права и обязанности директора, коллегиальных органов
управления закреплены в главе 5 «Управление школой» Устава МАОУ СОШ
№ 164 с углубленным изучением отдельных предметов.
Кроме коллегиальных органов управления в школе функционирует
Совет профилактики.
Локальные нормативные акты школы
В ходе проведения самообследования проанализированы нормативные
акты Школы на соответствие текущему состоянию законодательства

8

федерального, регионального и муниципального уровней. Установлено
следующее:
1)
все действующие локальные нормативные акты Школы
регламентируют правоотношения в пределах компетенции образовательной
организации, их структура и содержание соответствуют законодательству;
2)
порядок принятия локальных нормативных актов соответствует
уставу Школы: локальные нормативные акты утверждаются приказом
директора Школы;
3)
принятию локальных актов, затрагивающих интересы участников
образовательных отношений, предшествует ознакомление в установленном
порядке заинтересованных сторон с проектами локальных актов;
4)
в Школе созданы условия для ознакомления всех работников,
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся с ее уставом: устав размещен на официальном сайте Школы, с
уставом можно ознакомиться в канцелярии, библиотеке, у администрации
Школы;
5)
при приеме на обучение осуществляется ознакомление под
подпись родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, совершеннолетних обучающихся со свидетельством о
государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности в образовательной организации; дальнейшее ознакомление с
локальными нормативными актами Школы участников образовательных
отношений осуществляется через официальный сайт, информационные
стенды, средства коммуникации электронного классного журнала;
6)
нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством положением
либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются;
7)
локальные нормативные акты школы не противоречат другу.
Организация учебного процесса
Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с
Федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
Санитарными правилами, иными нормативными документами,

9

определяющими режим образовательной деятельности в учреждениях
системы общего образования.
Форма обучения - очная.
Язык обучения - русский.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии
календарным учебным графиком, ежегодно утверждаемым приказом
директора Школы.
Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 учебные
недели, во 2-4-х классах - 34 недели, в 5-11-х классах - 35 недель (без учета
государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах, оборонно-спортивных
сборов в 10 классах).
Обучение всех классов школы осуществляется по пятидневной учебной
неделе.
Обучение осуществляется в две смены. Начало учебных занятий в 08:00,
окончание – в 19:00. Обучение 1, 5, 9, 11 классов проводится в первую смену.
Продолжительность урока – 40 минут. Продолжительность перемен
определяется требованиями санитарных правил и составляет от 10 до 20
минут. В течение одного учебного дня не проводится более одной оценочной
процедуры. График оценочных процедур опубликован на официальном сайте
Школы.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в
течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки
в течение дня не превышает

для обучающихся 1 классов 4 урока и 1 день в неделю - не более 5
уроков за счет урока физической культуры (с использованием «ступенчатого»
режима обучения в адаптационный период и динамической паузы в середине
учебного дня);

для обучающихся 2-4 классов 5 уроков и один раз в неделю 6
уроков за счет урока физической культуры;

для обучающихся 5-6 классов 6 уроков;

для обучающихся 7-11 классов 7 уроков.
Трудоемкость учебных предметов и курсов учитывается при
составлении расписания занятий с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная деятельность в Школе построена на чередовании
учебных периодов и каникул. Продолжительность учебной четверти – неменее
7 учебных недель; продолжительность учебного полугодия – не менее
14 учебных недель. Продолжительность каникул составляет не менее 7
10

календарных дней. Для обучающихся 1-х классов устанавливаются
дополнительные каникулы в середине третьей четверти.
Общеобразовательные предметы, включенные в учебные планы
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
изучаются на базовом и углубленном уровнях.
В соответствии с ФГОС СОО обучение в старших классах организовано
в рамках профилей, которые являются способом введения обучающихся в ту
или иную общественно-производственную практику. С учетом запросов и
потребностей обучающихся в 2022 году обучение на уровне среднего общего
образования в рамках гуманитарного, технологического, универсального
профилей.
В первом полугодии 2022 года углубленным изучением математики
занимались 52 обучающихся СОО, информатики 8 обучающихся СОО
образования, биологии – 7 обучающихся СОО. Во втором полугодии 2022 года
углубленно изучали математику 48 человек, информатику 24, биологию - 15
обучающихся СОО.

11

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, в
учебном плане НОО для обучающихся 1-4 классов реализуется через учебный
курс «Информатика», «Основы функциональной грамотности».
Для обучающихся основного общего образования в учебный план в 2022
году введены учебные курсы, ориентированные на удовлетворение
познавательных интересов обучающихся в различных областях деятельности
человека: «Вероятность и статистика», «За страницами учебника математики»,
«Основы проектной деятельности», «Основы финансовой грамотности»,
«Основы естественнонаучной грамотности», «Речь и культура общения»,
«Стратегии смыслового чтения», «Экология».
Для подготовки обучающихся к осознанному выбору и построению
дальнейшей образовательной траектории с учетом профессиональных
предпочтений в учебный план введен курс «В мире профессий».
В соответствии с федеральными образовательными стандартами
основные образовательные программы общего образования реализуются через
урочную и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельностью объединяет все виды деятельности,
осуществляемой в формах, отличных от классно-урочной, и направленной на
достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ общего образования.
В Школе реализуется оптимизационная модель внеурочной
деятельности, позволяющая эффективно комбинировать разнообразные виды
деятельности, направленные на решение задач воспитания и социализации
обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное).
Формы внеурочной деятельности - детские объединения и отряды,
детско-взрослые коллективы, секции, олимпиады, соревнования, конкурсы,
экскурсии, концерты, спектакли, праздники, поисковая, проектная и
исследовательская деятельность, общественно полезные практики, беседы,
тематические классные часы, десанты.
В рамках внеурочной деятельности в 2022 году началась реализация
курса для обучающихся 1-11 классов «Разговоры о важном».
План внеурочной деятельности предоставляет возможность выбора
занятий каждому обучающемуся в объеме до 10 часов в неделю.
В 2022 году в организации внеурочной деятельности обучающихся
принимает участие советник директора школы по воспитанию.
12

Официальный сайт Школы
Информационная открытость – один из основных принципов
образовательной политики Школы.
Деятельность Школы в 2022 году освещается также в социальных сетях.
Наши новостные заметки о текущей жизни школы размещаются на
информационном портале школы – URL: https://sc43.ru/
На официальном сайте школы размещена официальная информация о
деятельности Школы - URL: http://школа43.екатеринбург.рф/
В ходе самообследования проведен анализ наполнения официального
сайта образовательной организации в сети «Интернет» на соответствие
законодательству.
В ходе проведения самообследования установлено, что соответствует
нормативным требованиям:
1)
структура официального сайта Школы информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»;
2)
формат представления Школой информации, обязательной к
размещению на официальном сайте образовательной организации;
3)
содержание (наполнение) разделов официального сайта Школы;
4)
обеспечение свободного доступа пользователей к информации,
размещенной на сайте, на основе общедоступного программного обеспечения;
5)
обеспечение пользователям информацией возможности
навигации, поиска и использования текстовой информации, размещенной на
Сайте;
6)
обеспечение возможности поиска и копирования фрагментов
текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»);
7)
обеспечение возможности сохранения фрагментов текста на
технических средствах пользователей и допускающем после сохранения
возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста
средствами соответствующей программы для просмотра;
8)
наличие версии официального сайта Школы для слабовидящих
(для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Раздел II
Оценка образовательной деятельности
Критерии вклада Школы в качественное образование города
Екатеринбурга
Педагогическим советом школы определены следующие критерии
результативности деятельности Школы:
 качественное массовое образование;
13

 обеспечение условий обучения и воспитания обучающихся,
имеющих особенности психофизического развития;
 развитие детской одаренности в разных сферах общественно
полезной деятельности;
 использование в обучении социокультурных ресурсов города и
потенциал сетевого партнерства;
 гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;
 правовое воспитание и профилактика правонарушений;
 развитие ранней профессиональной ориентации обучающихся;
 развитие массового любительского спорта.
Анализируя результаты деятельности школы в 2024 году по критериям,
определенным Педагогическим советом школы, рабочая группа по
проведению самообследования образовательной организации установила, что
результативность работы Школы соответствует оптимальному уровню.
Содержание и качество подготовки обучающихся
Образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования реализуется через урочную и внеурочную
деятельность.
В 2024 году Школа обеспечила качество обученности своих учеников,
достигшее по окончании 2023-2024 учебного года 65,53% (январь – август
2022 года), по состоянию на конец первого полугодия 2023-2024 учебного года
– 59,6% (сентябрь-декабрь 2022 года). Плановые показатели, принятые
Школой в соответствии с муниципальным заданием, достигнуты.
По итогам 2023-2024 учебного года наблюдается снижения качества
обученности в пределах 3%. Эта ситуация обусловлена комплексом причин,
среди которых самые снижение мотивации к учебе современных подростков,
стремящихся к успешности в других сферах своей жизненной практики. Тем
не менее, несмотря на снижение, качество обученности остается достаточно
стабильным.

14

На протяжении пяти лети качество образования превышает 60 процентов
и колеблется в диапазоне 2-5 процентов.
Показатели качества обученности по уровням образования
(в разрезе по классам).
По состоянию на 01.06.2024
Начальное общее образование (далее – НОО)
Класс

% успеваемости

1А класс
1Б класс
1В класс
1Г класс
1Д класс
2А класс
2Б класс
2В класс
2Г класс
3А класс
3Б класс
3В класс
3Г класс
4А класс
4Б класс
4В класс
4Г класс

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

% качества

Средний балл

Без балльного оценивания
Без балльного оценивания
Без балльного оценивания
Без балльного оценивания
Без балльного оценивания
82
4,68
70
4,64
88
4,80
93
4,86
90
4,74
88
4,72
86
4,71
90
4,77
60
4,37
81
4,63
64
4,48
83
4,56

15

Основное общее образование (далее – ООО)
Класс

% успеваемости

% качества

Средний балл

5А класс
5Б класс
5В класс
5Г класс
5Д класс
6А класс
6Б класс
6В класс
6Г класс
7А класс
7Б класс
7В класс
8А класс
8Б класс
9А класс
9Б класс
9В класс

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

56
60
85
54
62
79
56
50
52
54
39
43
50
36
50
46
30

4,50
4,36
4,52
4,27
4,64
4,56
4,27
4,22
4,23
4,41
4,23
4,26
4,32
4,23
4,29
4,13
4,11

Среднее общее образование (далее – СОО)
Класс

% успеваемости

% качества

Средний балл

10А класс
10Б класс
11А класс
11Б класс

100
100
100
100

73
52
67
57

4,58
4,21
4,49
4,48

По состоянию на 31.12.2024
(в разрезе уровня образования)

16

Результаты свидетельствуют о стабильности образовательной среды
школы, оптимальности созданных условий для достижения планируемых
результатов, отвечающих запросам участников образовательных отношений.
Плановые показатели качества, принятые педагогическим советом
Школы (не менее 50% в целом по образовательной организации) в 2024 году
достигнуты. Для этого используются разнообразные педагогические
технологии, приемы индивидуализации, дифференциации и персонализации
обучения.
В 2024 году увеличилось число обучающихся, окончивших учебный год
на «4»-«5», до 595 человек (65,53%), однако в процентном соотношении этот
показатель уступает показателю 2023 года (575 человек, 68,86%) ввиду
увеличения контингента школы. Несмотря на снижение качества на 3,33%
можно говорить о позитивной динамике, так как количество обучающих,
успешно завершающих учебный год постоянно растет.
Похвальный лист за отличные результаты учения по итогам 2023-2024
учебного года вручен 145 из 776 обучающихся 2-8, 10 классов (18,68%): для
сравнения в 2023 году похвальный лист получили 149 человек (18,98%), в 2020
- 20,64%, в 2019 – 19,2%, в 2018 - 18,4%, в 2017 – 15,96%.
Для повышения качества, кроме индивидуализации и дифференциации
образования, применения современных образовательных технологий
(проблемно-диалоговое обучение, «перевернутый класс», игровые

17

технологии, геймификация и другие), используются модульный принцип
изучения программного материала, групповые формы работы и метод
менторинга. Разнообразные формы контроля знаний, в том числе
использование электронных сервисов с автоматической проверкой заданий,
применение различных систем оценивания (критериального, формирующего и
динамического оценивания, балльно-рейтинговой системы) позволяют
сделать процесс обратной связи более эффективным. Используемые приемы
работы помогают удерживать и увеличивать качество обученности на
протяжении учебного года.

Расширение
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся,
реализация
идеи
«разделенной
ответственности» и привлечение родителей к общественной экспертизе
качества образования способствуют открытости школьного пространства и
позволяют своевременно реагировать на изменение запросов участников
образовательных отношений.
Кроме того, для повышения качества образования педагоги Школы
 совершенствовали методику проведения учебного занятия, создавая
ситуацию успеха для каждого ученика;
 ориентировались на потребности обучающихся, развивая их интерес
к школьным предметам, использовали принципы персонализированного
образования);
 совершенствовали
психологический
климат
в
школе,
доброжелательность взаимоотношений;
 развивали систему мониторинга результатов учебной деятельности;
 ориентировали внеурочную деятельность на интересыобучающихся;
 осуществляли

постоянную

обратную

связь

с

участниками
18

образовательных отношений
снижения рисков.

для

своевременной

коррекции

проблем,

Внешняя оценка качества образования
Основным видом внешней оценки качества образования являются
результаты
государственной
итоговой
аттестации,
всероссийских
проверочных работ, диагностика функциональной грамотности.
Результаты внешней экспертизы качества образования в 2024 году
позволяют сделать вывод, что выпускники Школы, завершающие освоение
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, и обучающиеся начальной и основной школы достигают
результатов, отвечающих требованиям образовательных стандартов.
Для обучающихся младшего подросткового возраста в целом характерно
снижение общей мотивации к учению, поэтому заинтересованность в высоких
образовательных результатах наблюдается лишь у 20-25% обучающихся,
которые и демонстрирует в ходе ВПР. Большая часть остальных обучающихся
справляется с заданиями контрольных измерительных материалов ВПР на
базовом уровне с отметкой «удовлетворительно».
В разрезе учебных параллелей обучающиеся продемонстрировали
следующие результаты.
5 класс (по программе 4 класса)
Средний процент выполнения заданий ВПР по русскому языку – 60,23.

19

Средний процент выполнения заданий ВПР по математике – 62,31.
Средний процент выполнения заданий ВПР по окружающему миру –
63,27.
(в сравнении по субъектам)
Предмет

Субъект

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

РФ

13,83 43,53 34,01 8,63 24,19 45,21 25,79 4,81

СО

9,89 38,42 35,60 11,36 22,52 44,00 25,92 7,56

Екб.

7,97 34,18 40,11 17,73 27,97 45,49 20,76 5,78

ОО 43 19,19 34,34 45,45 1,01 22,34 53,19 18,09 6,38
Окружающий мир
РФ

15,71 55,09 27,10 2,11

СО

10,73 54,65 31,35 3,28

Екб.

15,50 58,14 23,94 2,42

ОО 43 8,33 60,42 28,13 3,13
6 класс (по программе 5 класса)
Средний процент выполнения заданий ВПР по русскому языку – 50,90.
Средний процент выполнения заданий ВПР по математике – 47,30.
Средний процент выполнения заданий ВПР по биологии – 54,90.

20

Средний процент выполнения заданий ВПР по истории – 37,69.
(в сравнении по субъектам)
Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

Русский язык

Субъект

«4»

«3»

«2»

Математика

РФ

12,20

34,50

40,05

13,25

16,23

33,92

38,02

11,83

СО

9,08

27,50

37,15

26,27

12,46

26,91

36,15

24,48

Екб.

9,76

27,56

38,89

23,82

15,55

31,15

35,70

17,61

ОО 43

6,45

21,77

39,52

32,26

10,17

29,66

31,36

28,81

История

Биология

РФ

14,04

38,35

39,85

7,76

10,18

38,52

41,52

9,78

СО

7,87

28,64

44,34

19,15

4,43

27,03

45,90

22,63

Екб.

7,32

29,12

46,63

16,93

8,82

33,45

40,24

17,49

ОО 43

3,42

29,06

47,86

19,66

4,00

29,60

48,00

18,40

7 класс (по программе 6 класса)
Средний процент выполнения заданий ВПР по русскому языку – 57,53.
Средний процент выполнения заданий ВПР по математике – 39,95.
Средний процент выполнения заданий ВПР по биологии – 45,78.
Средний процент выполнения заданий ВПР по истории – 39,72.
Средний процент выполнения заданий ВПР по географии - 60,56.

21

Средний процент выполнения заданий ВПР по обществознанию – 44,68.
(в сравнении по субъектам)
Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

Русский язык

Субъект

«4»

«3»

«2»

Математика

РФ

8,43

33,38

41,78

16,41

5,66

31,25

49,73

13,35

СО

4,83

24,76

37,23

33,18

3,20

20,78

45,13

30,89

Екб.

5,33

25,78

39,65

29,24

4,00

21,99

45,29

28,72

ОО 43

5,38

16,13

43,01

35,48

1,14

7,95

47,73

43,18

История

Биология

РФ

10,76

36,16

46,82

6,27

8,75

35,35

44,59

11,31

СО

4,33

22,34

56,05

17,27

2,62

21,93

46,49

28,96

Екб.

5,92

22,68

51,40

20,00

2,92

26,25

44,17

26,67

0

12,77

61,70

25,53

0

20,93

53,49

25,58

ОО 43

География

Обществознание

РФ

10,49

43,55

41,57

4,38

11,80

37,54

42,75

7,91

СО

6,32

37,67

48,08

7,93

7,14

31,13

45,94

15,79

Екб.

10,05

44,92

41,15

3,87

11,23

34,58

42,40

11,78

0

53,33

44,44

2,22

4,76

16,67

57,14

21,43

ОО 43

8 класс (по программе 7 класса)
Средний процент выполнения заданий ВПР по русскому языку – 45,57.
Средний процент выполнения заданий ВПР по математике – 46,83.
Средний процент выполнения заданий ВПР по биологии – 44,16.
Средний процент выполнения заданий ВПР по истории – 36,96.
Средний процент выполнения заданий ВПР по географии – 31,91.
Средний процент выполнения заданий ВПР по обществознанию – 52,00.
Средний процент выполнения заданий ВПР по физике – 33,33.
Средний процент выполнения заданий ВПР по английскому языку - 52,47.

22

(в сравнении по субъектам)
Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

Русский язык

Субъект

«4»

«3»

«2»

Математика

РФ

6,18

31,54

45,96

16,32

7,79

29,55

51,17

11,49

СО

3,43

20,93

40,03

35,61

4,81

18,98

47,93

28,28

Екб.

3,08

19,30

41,86

35,75

6,83

19,31

47,79

26,07

ОО 43

1,25

7,50

46,25

45,00

11,11

11,11

47,22

30,56

История

Биология

РФ

13,12

36,74

42,88

7,26

10,54

33,68

45,74

10,05

СО

6,01

21,51

49,65

22,8

4,31

20,74

47,15

27,81

Екб.

4,05

22,00

53,22

20,73

5,78

25,27

51,62

17,33

23

ОО 43

4,35

8,70

65,22

21,74

0

18,18

География

54,55

27,27

Обществознание

РФ

6,01

28,65

53,44

11,90

8,67

35,64

43,85

11,83

СО

1,43

12,82

53,22

32,53

4,30

27,67

43,15

24,88

Екб.

1,57

11,37

54,71

32,53

7,24

31,25

41,23

20,29

0

0

62,50

37,50

0

21,27

64,71

13,73

ОО 43

Физика

Английский язык

РФ

10,47

33,02

45,87

10,65

8,70

28,02

44,75

18,53

СО

5,65

20,86

43,59

29,90

4,72

15,55

36,78

42,95

Екб.

8,38

23,86

50,07

17,67

7,93

19,96

34,79

37,32

0

8,33

62,50

29,17

11,29

16,13

32,26

40,32

ОО 43

9 класс (по программе 8 класса)
Средний процент выполнения заданий ВПР по русскому языку – 59,58.
Средний процент выполнения заданий ВПР по математике – 44,43.
Средний процент выполнения заданий ВПР по истории – 44,93.
Средний процент выполнения заданий ВПР по обществознанию – 51,45.
Средний процент выполнения заданий ВПР по физике – 11,00.
Средний процент выполнения заданий ВПР по химии – 64,42.
(в сравнении по субъектам)

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

Русский язык

Субъект

«4»

«3»

«2»

Математика

РФ

7,28

36,69

37,64

18,40

2,99

26,88

58,45

11,39

СО

3,86

24,71

30,27

41,15

0,84

14,18

55,34

29,63

Екб.

5,56

28,89

31,05

34,51

2,24

18,23

55,36

24,15

ОО 43

4,26

27,66

23,40

44,68

2,08

10,42

68,75

18,75

История

Обществознание
24

РФ

11,13

37,34

44,53

7,00

8,67

32,26

48,41

10,66

СО

5,12

22,52

49,86

22,51

5,44

25,37

46,86

22,33

Екб.

11,52

31,31

41,82

15,35

11,17

35,53

39,56

13,74

0

30,43

60,87

8,70

0

34,62

61,54

3,85

ОО 43

Физика

Химия

РФ

9,38

32,75

46,99

10,87

17,75

39,91

36,32

6,03

СО

3,98

19,15

44,96

31,91

11,58

31,23

39,73

17,46

Екб.

4,07

19,07

52,96

23,89

18,37

36,95

37,79

6,89

0

0

68,00

32,00

28,57

52,38

14,29

4,76

ОО 43

Результаты государственной итоговой аттестации
Для получения допуска к государственной итоговой аттестации по
программам основного общего образования в 2024 году обучающиеся 9-х
классов проходили итоговое собеседования по русскому языку.
В итоговом собеседовании по русскому языку в февраля 2024 года
приняли участие 98 обучающихся 9-х классов (96,3% контингента
обучающихся параллели 9-х классов; не приняли участие 5 человек – по
болезни).
Все участники ИС преодолели установленный Рособрнадзором
минимальный порог в 10 баллов. По результатам собеседования «зачет»
получили 103 человека (100% участвовавших).
Минимальное количество из набранных обучающимися баллов – 11 (3
человека (3,89%). Максимальное количество баллов – 20 набрали 4 человека
(5,19%).
По дидактическим единицам результаты итогового собеседования
распределились следующим образом:
Задание 1. Чтение вслух – процент выполнения 100%.
Задание 2. Пересказ текста с включением высказывания – 66,49%.
Грамотность речи (задание 1, 2) – 70,12%
Задание 3. Монолог – 92,2%.
Задание 4. Диалог – 99,35%.
25

Грамотность речи (задание 3, 4) – 81,82%.
Распределение баллов обладает правосторонней асимметрией, т. е.
смещено в сторону высоких баллов, что свидетельствует об успешном
прохождении обучающимися 9-х классов итогового собеседования. Однако в
2024 году обращает на себя внимание значительный разброс количества
обучающихся, набравших «соседние» суммы баллов (18 и 19; 15 и 16 и т.п.).
Структура устного ответа, выразительное чтение освоены
обучающимися на хорошем уровне. Традиционно хорошо обучающиеся
справляются с диалогом. Результаты собеседования показывают, что
западающим заданием для обучающихся по-прежнему является пересказ
текста с включением высказывания. Не в полной мере удается обучающимся
соблюдение языковой нормы при пересказе текста. Качество речи при
выполнении заданий 3 и 4 выше, поскольку содержание речи определяется
самим обучающимся, что позволяет им большую вариативность в выборе
языковых средств. При пересказе текста обучающиеся должны сохранить
стилевое своеобразие, поэтому использование лексических и синтаксических
средств, использованных в тексте, зачастую приводит к ошибке.
Для участия в 2025 году государственной итоговой аттестации по
программам среднего общего образования обучающиеся 11-х классов
принимали участие в итоговом сочинении (изложении) 07.12.2024 - 24
человека.
Все обучающиеся, принимавшие участие в итоговом сочинении 2024
года получили «зачет».
Основной государственный экзамен (далее – ОГЭ) по русскому языку
сдавал 104 обучающийся, математике – 104 обучающихся. Один
обучающийся, относящий к категории «ребенок-инвалид» сдавал по
математике государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
Наибольшее число обучающихся по выбору сдавали обществознание
(62,96% от общего количества учащихся параллели) и информатику (37,03%).
Наименьшая доля участников приходится на физику (4,93%).
Два обучающихся набрали на ОГЭ по русскому языку максимальное
количество баллов – 33.
Предмет
Русский язык
Математика
Физика
Химия
Биология

Оценка (человек)
«5» «4» «3» «2»
40
6
0
1
1

29
29
2
2
6

12
46
2
2
0

0
0
0
0
0

Средний
балл

4,35
3,51
3,50
3,80
4,14

Годовую отметку
подтвердили
повысили
понизили
(человек)
(человек)
(человек)

36
43
2
1
3

35
5
0
1
2

10
23
2
3
2
26

История
География
Английский
Обществознание

Литература
Информатика

2
0
6
3
2
7

10
8
8
24
3
15

12
4
7
24
0
8

0
0
1
0
0
0

3,58
3,66
3,86
3,59
4,4
3,97

16
5
8
13
3
16

0
4
0
2
0
10

8
3
14
36
2
4

По результатам государственной итоговой и промежуточной аттестаций
аттестат об основном общем образовании получили 104 выпускника (100%), из
них 7 человек (8,75%) получили аттестаты с отличием.
В едином государственном экзамене (далее - ЕГЭ) приняли участие 41
выпускник 11-х классов - 100%.
Результаты ЕГЭ 2024 года демонстрируют хорошее качество подготовки
выпускников средней школы. Средние баллы по сдаваемым предметам
стабильны, максимальные результаты по отдельным предметам возрастают.

27

Учебный
предмет
(минимальн
ое
количество
баллов)
Русский язык
Математика

Доля от
общего
количеств
а
участнико
в (%)

Минимально
е количество
баллов
(«порог»)

Средни
й балл
по
школе

Самый
высоки
й балл
по
школе

Количес
т во
/доля
высокобалльни
к ов

100

24

69,70

100

41,17

27

63,29

86

11 /
21,56
2 / 9,52

58,82
5,88
5,88
13,72
21,56
1,96
25,49
45,09
29,41
13,72

3
36
36
36
32
37
32
42
22
40

4,43
45,67
62,67
64,71
62,36
50
64,62
65,13
80,87
65,86

5 (21)
58
86
93
87
50
96
94
97
85

(проф.)

Математика (баз.)
Физика
Химия
Биология
Литература
География
История
Обществознание
Английский
Информатика

1/33,33
1 / 14,28
1 / 9,09
2 / 9,52
2 / 9,52
7 / 46,66
2 / 28,57

По результатам государственной итоговой и промежуточной аттестаций
получали аттестаты о среднем общем образовании 41 обучающийся (100%), в
том числе 7 аттестатов о среднем общем образовании с отличием (13,73% от
общего количества выпускников 11-х классов).
Результаты государственной итоговой аттестации подтверждают
объективность внутренней оценки качества обученности. Достижение
плановых показателей качества, принятых педагогическим советом Школы (не
менее 50%) обеспечивается за счет системной работы по созданию ситуации
успеха для каждого обучающегося. Целенаправленно ведется в школе работа
по индивидуальному сопровождению высокомотивированных обучающихся,
что дает свои результаты на ГИА.
В 2024 годы был получен 100-балльный результат по по русскому языку
(Милькова Т.Н.). Высокобалльные результаты получают обучающиеся школы
практически по всем предметам ЕГЭ.
Сравнение средних баллов за последние пяти лет позволяет говорить о
стабильности результатов выпускников школы на ЕГЭ и о их корреляции со
средними показателями как по Российской Федерации в целом, так и по
Свердловской
области,
что
позволяет
выпускникам
быть
конкурентоспособными при поступлении в высшие образовательные
28

учреждения не только Екатеринбург, но и других городов, в том числе
Москвы, Казани и Санкт-Петербурга.
Оценка востребованности выпускников
В 2024 году завершили освоение основной образовательной программы
основного общего образования 104 обучающихся.
7 обучающихся завершили основное общее образование на «отлично»
(8,75%); 32 обучающихся имеют в аттестате отметки «4» и «5» (40%); с одной
тройкой закончили 9 класс 5 человек (6,25%); 36 человек завершили обучение
удовлетворительно (45%). Итоговые результаты выпускников 9-х классов
2022 года позволяют им быть конкурентоспособными при выборе учреждения
для продолжения обучения.
Таким образом, продолжили образование в своей школе по окончании 9
класса 30 выпускников (47,5%), перешли для получения среднего образования
в другие образовательные организации города Екатеринбурга 8 человек (10%),
поступили в учреждения среднего профессионального образования 33
человека (41,25%), перешел на семейное образование 1 человек (1,25%).

29

Внеурочная деятельность
Развитие детской одаренности в разных сферах общественно
полезной деятельности
Программа Школы «Одаренный ребенок» направлена на выявление и
поддержку талантливых детей, развитие системы внеурочной деятельности
школы, развитие интереса к научной, исследовательской, творческой,
художественной, спортивной и социальной деятельности.
Тенденцией развития системы работы с одаренными детьми является
расширение круга конкурсов, проектов и мероприятий, в которых принимают
участие обучающиеся школы.
По-прежнему самыми массовыми по участию интеллектуальными
мероприятиями являются школьный этап Всероссийской олимпиады
школьников, конкурсы Института продуктивного обучения РАО. Все
большую популярность среди учащихся приобретают дистанционные
мероприятия сайтов Учи.ру и Инфоурок, остаются востребованными
конкурсы Центра «Снейл».
В рамках реализации школьной программы «Одаренный ребенок» в 2024
году 954 (90,59%) обучающихся школы приняли участие в различных
олимпиадах, смотрах, творческих конкурсах. Данный показатель выше
показателя предыдущего года (869 человека, 89,77%).
В школьном туре предметных олимпиадах в сентябре-октябре 2024 года
участвовали 541 (из 623) обучающийся 4-11 классов (86,83%); на их долю
приходится 1547 участий по 23 общеобразовательным предметам (в 2020 году
– 19 предметов, 1529 участий). Позитивная динамика в 2024 году количества
участников по английскому языку, истории, литературе, русскому языку.
Предмет/класс
2021 год

4

5

6

7

8

9 10 11

Английский язык
Астрономия
Биология
География
Информатика
Искусство (МХК)
Испанский язык
История
Китайский язык
Литература
Математика
Немецкий язык
ОБЖ

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
80
0
0

84
1
3
12
1
0
1
15
0
6
60
0
2

40
0
16
2
1
1
0
16
0
3
61
0
3

39
0
17
11
0
0
0
16
1
10
27
0
1

14
0
11
10
0
1
0
23
0
9
3
0
0

27
0
13
3
0
0
0
14
0
2
24
0
0

34
0
4
1
4
1
0
8
0
10
15
0
0

15
0
11
0
0
5
0
14
0
16
11
1
3

Динамика

Итого
(чел.)

2017

2018

2019

2020

253
1
75
39
6
8
1
106
1
56
281
1
9

103

192

219

154

2

18

4

0

38

61

43

87

6
2

18
0

6
0

54

32

19

17

34

0

0

0

0

50

61

54

59

0

0

0

1

37

37

58

49

200

179

283

388

21

0

0

1

0

9

12

13

0

30

Обществознание
Право
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Французский язык
Химия
Экология
Экономика

0
0
99
0
0
0
0
0
0
0

0
0
100
4
0
8
1
0
2
3

12
0
75
4
0
5
0
0
0
1

20
3
53
12
6
6
2
0
3
1

21
2
48
2
5
6
0
2
3
0

10
0
58
2
0
2
0
4
0
0

11
2
30
0
9
4
0
1
1
1

17
5
36
0
1
3
0
1
0
3

91
12
499
24
21
34
3
8
9
9

68

81

65

91

11

12

21

12

144

100

465

449

66

37

41

40

26

24

15

16

23

18

10

35

9

1

6

5

5

5

19

11

11

37

10

3

10

18

19

4

В муниципальном этапе приняли участие 125 человек, на них
приходится 185 человеко/участий. Таким образом, результативность
школьного этапа ВсОШ – 23,10%, то есть почти 1/4 участников школьного
этапа способна решать задания повышенного уровня сложности.
Результаты муниципального этапа в разрезе предметов
Английский язык
Биология
География
Информатика
Искусство (МХК)
История
Литература
Математика
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Право
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экономика

Участников Победители Призеры Результативность
26
1
5
23,08
18
0
3
16,67
7
0
2
28,57
1
0
0
0,00
7
0
1
14,29
11
0
1
9,09
24
5
13
75,00
13
0
0
0,00
1
0
1
100,00
1
0
0
0,00
26
0
8
30,77
3
0
0
0,00
23
6
3
39,13
4
2
2
100,00
5
0
1
20,00
9
3
0
33,33
4
0
0
0,00
2
0
1
50,00

По результатам участия в муниципальном туре победителями стали 17
обучающихся школы (английский язык – 1 человек, литература – 5 человек,
русский язык – 6 человек; технология- 2 человека, физическая культура – 3
человек), призерами – 41 обучающийся по 12 общеобразовательным
предметам.

31

Победителями и призерами муниципального этапа стали 38
обучающихся, которые принесли школе 58 побед (снижение показателя): в
2019 году - 41 обучающийся / 69 побед; 2020 – 43 обучающихся / 66 побед).
6 человек одержали 2 победы, 3 победы – 1 человек (9 класс), 4 победы
- 3 человека (7, 7, 10 классы).
Увеличение
количества
участников
муниципального
этапа
свидетельствует о расширении работы в школе с высокомотивированными и
одаренными детьми по подготовке к олимпиадам и успешности этого
направления деятельности педагогического коллектива
Увеличивается число участников и призеров регионального этапа
всероссийской олимпиады школьников.
Успешно в 2024 году выступали ученики Школы на мероприятиях
городского подпроекта «Одаренные дети». Традиционно во многих
командных конкурсах они стали п победителями и призерами. В этом
направлении интеллектуальной деятельности своими успехами ежегодно
радуют обучающиеся начальной школы.
Использование в обучении и воспитании социокультурныхресурсов
города
Микросоциум Школы характеризуется следующими признаками:

приближенностью к крупным культурным центрам;
Среди них: Свердловская государственная академическая филармония,
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета,
Екатеринбургский муниципальный театр Юного Зрителя, ЦК «УРАЛ», Дом
детства и юношества Кировского района, объединение клубов «Социум»,
Свердловская областная библиотека для детей и юношества, УрФУ им.
Первого Президента Б.Н. Ельцина, Гуманитарный университет, Уральский
филиал Академии наук.

сформированностью системы учреждений, обеспечивающих
формирование информационной функциональной грамотности населения;

высоким уровнем информационной культуры родителей, что
связано с наличием свободного доступа к глобальной информационной сети;

интересом большинства родителей к вопросам воспитания и
развития своих детей.
При организации образовательной деятельности и планировании
развития образовательного пространства Школа активно использует
социокультурные ресурсы города. Учащиеся школы - постоянные посетители
театров, музеев и библиотек города. Партнерские отношении школы с
субъектами социума позволяют привлечь дополнительные силы и средства для
32

развития ценностей современного образования.
Развитие ранней профессиональной ориентации обучающихся»
Профориентационная работа проводится в Школе в разнообразных
форматах. Это встречи с представителями вузов и учреждений среднего
профессионального образования.
В феврале 2024 года старшеклассники встречались с представителями
образовательных учреждений системы МВД. Учащимся 10-х классов
рассказали об истории института, о правилах приема абитуриентов, о
социальных гарантиях, внеклассной и внеурочной деятельности студентов.
1 сентября 2024 года обучающиеся школы вновь приняли участие в
акции «Лицом к лицу».
Дважды в месяц в электронном журнале публикуются подборки
новостей колледжей и вузов Екатеринбурга и Урала от социальных партнеров
школы компании «PR-актив». В информационных бюллетенях анонсируются
дни открытых дверей учреждений профессионального образования, выставки
профориентационной
тематики,
олимпиады
и
конкурсы
по
общеобразовательным предметам, информация о правилах приема в уральские
вузы и колледжи, об обучении за рубежом.
В рамках всероссийского проекта «Шоу профессий» учащиеся приняли
участие во всероссийских профориентационных уроках.
В 2024 году обучающийся 9 классов приняли участие в сетевом
анкетировании
«Профориентатор»
в
рамках
районного
проекта
профессионального самоопределения «Школа самоопределение «Я выбираю».
В информационном дне приняли участие обучающиеся 9-х классов и их
родители.
В рамках сотрудничества с учреждениями среднего и высшего
профессионального образования обучающиеся школы приняли участие в
мастер-классах, квестах, экскурсиях, профориентационных лекциях.
В рамках школьного проекта «Живые встречи» обучающиеся 7-11
классов встретились с родителями обучающихся школы, которые рассказали о
своих профессиях и о том, какими качествами надо обладать, чтобы работать в
той или иной профессиональной сфере.

33

Профилактическая работа
Правовому воспитанию и профилактике правонарушений в Школе
уделяется большое внимание. Особое направление в воспитательной работе
Школы принадлежит. В Школе функционирует Совет профилактики.
Совместно с классными руководителями, педагогом- психологом Совет
профилактики проводит большую разъяснительную работу по пропаганде
здорового и безопасного образа жизни.
Заседания Совета профилактики проводятся ежемесячно. За 2023 год
проведено 10 заседаний, на которые приглашались обучающиеся,
испытывающие затруднения в учебе и имеющие дисциплинарные проблемы.
В 2024 учебном году на внутришкольном учете состояло 6 обучающихся
(5, 6, 8 классы), с 5 обучающимися «группы риска» велась индивидуальная
профилактическая работа.
За МАОУ СОШ № 164 Кировского района города Екатеринбурга
территориально закреплен ОП № 2. Условиями взаимодействия являются
взаимное информирование о фактах безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, социального неблагополучия, семейного насилия,
социально-правовой патронаж семей. Сотрудники ОП №2 ведут
просветительские и профилактические беседы, участвуют в СП школы,
сопровождают школьные массовые мероприятия (День Знаний (01.09.2023),
праздник «Последнего Звонка» (18.05.2023), выпускные вечера (23.06.2023,
05.07.2023). Ведется индивидуальная профилактическая работа с семьями по
фактам правонарушений, представленных документов (характеристик).
Сотрудниками ОП №2 ведется методическая работа, до сведения
педагогических работников, родителей доводится оперативная информация
(памятка для родителей «Безопасность ребенка в твоих руках», «Будьте
бдительны, не используйте чужие банковскиекарты», «Комендантский час»).
Сотрудниками МВД города Екатеринбурга проведена профориентационная
встреча с обучающимися 11 класса. Сотрудники рассказали о преимуществах
поступления в высшие учебные заведения системы МВД, экзаменах,
физической подготовке, системе назначения стипендии. Вся информация
размещена в электронном журнале для родителей и обучающихся10, 11 классов
в разделе «Объявления».
Оказывается
правовая
помощь по
антитеррористической
безопасности образовательной организации при сообщении о возможном
террористическом акте.
Регулярными стали встречи наших учащихся с сотрудником
ОГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу. Учащиеся 6А класса стали
участниками акции ОГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу «Письмо
34

водителю».
В октябре-ноябре 2024 года учащиеся школы проходили социальнопсихологическое тестирование по единой методике на факты раннего
выявления употребления психо-активных веществ. Случаи отказа родителей
от проведения тестирования составляет менее 1%. 99% обучающихся 13-17 лет
прошли тестирование, все учащиеся получили краткую характеристику по
итогам тестирования, учащиеся «явной группы риска» с родителями были
приглашены психологом на индивидуальные консультации, родителям были
даны рекомендации для посещения детского врача-нарколога в Свердловской
областной клинической психиатрической больнице.
18. 11. 2024 года в школе № 164 в рамках Всероссийского дня
правовой помощи с учащимися 9А, 9Б, 10 А классов провели беседу
ответственный секретарь ТКДНиЗП Шитова Ксения Владимировна, Главный
специалист Управления образования Кировского района Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга Каркавина Дарья
Геннадьевна, студентка 3 курса Уральского государственного юридического
университета им. В. Ф. Яковлева, участник правового просвещения
школьников открытой правовой школы Кремешкова Екатерина. В беседе были
затронуты
вопросы
свободы
выбора,
права
и
обязанностей
несовершеннолетних.
В 2024 году школа № 164 выступила площадкой для проведения
родительских встреч в «Школе открытого диалога». Беседы с родителями вели
педагоги-психологи
центра
психолого-педагогической
помощи
несовершеннолетних «Диалог» по темам: «Психологический климат в семье
как основа здоровья ребенка», «Воспитание жизнестойкости детей» . К работе
с родителями администрация школы привлекает независимых специалистовмедиаторов УрГПУ, клинического-психиатра
Свердловской областной клинической психиатрической больнице Филиал
«Детство» областного центра психологической поддержки детей и
подростков», выпускников школы.
Для оптимизации работы по профилактике правонарушений и
соблюдению прав ребенка в школе составлен социальный паспорт классов, в
котором представлена информация об учащихся и их семьях, относящихся к
социально уязвимым категориям граждан.

Раздел III
Условия осуществления образовательного процесса
35

Кадровый потенциал
Развитие кадрового потенциала – приоритетная задача управленской
деятельности, решение которой определяет успешность школы в целом как
образовательной организации и успешность ее учеников и выпускников. Как
и при организации сопровождения обучающихся, в кадровой политике
осщевстляется курс на продвижение педагога по индивидуальному маршруту
профессионального развития. Это обеспечивает высокий уровень
педагогических компетенций учителей.
В 2024 учебном году в школе работали 50 педагогических и
руководящих работников, из них
6 – Ветераны труда,
5 – Почетные работники общего образования,
2 – Победители конкурса лучших учителей России,
1 – Кандидаты наук.
За плодотворный труд, высокий профессионализм, большой вклад в
дело воспитания и образования детей отмечены ведомственными наградами:
2 человека – Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ,
Показатели кадровой структуры
1) по итогам аттестации
82,35% педагогических и руководящих работников школы,
осуществляющих педагогическую деятельность (51 человек) прошли
процедуру аттестации, по результатам которой
 17 педагогам присвоена высшая квалификационная категория (33,33 %),
 25 педагогам присвоена первая квалификационная категория (49,01 %);
17,62% педагогов не аттестованы (9 человек), это молодые специалисты
и педагогические работники со стажем педагогической работы менее двух лет.
2) по стажу работы
Категории
сотрудников
Руководящие
работники
Педагогические
работники

до 3 лет

от 3 до 5
лет

6

5

от 5 до 10
лет

от 10 до 20
лет

Свыше
20 лет

1

3

2

4

5

25

3) по уровню образования
90,19% педагогических работников (46 человека) имеют высшее
образование,
79,8% работников (5 человека) имеют среднее профессиональное
36

образование (учитель технологии, учитель начальных классов, два учителя
физической культуры, педагог дополнительного образования).










Основные направления кадровой политики
Развитие кадрового потенциала в соответствии с основополагающими
направлениями государственной политики в области модернизации
образования;
развитие инновационных процессов в образовательном учреждении;
привлечение в школу преподавателей ВУЗов и молодых специалистов;
организация повышения профессиональной компетентности педагогов;
подготовка учителей к работе по новым образовательным стандартам в
средней школе;
создание условий для проявления творческой инициативы
педагогических работников;
стимулирование
деятельности
учителей
по
обобщению
и
распространению передового педагогического опыта;
стимулирование участия педагогов в профессиональных конкурсах, в
работе научных и методических объединений, творческих лабораторий

 оказание методической помощи каждому учителю в построении
индивидуальной образовательной траектории профессионального роста;
 методические
сопровождение
учителей,
испытывающих
профессиональные затруднения.
Работа с молодыми специалистами – одно из важных направлений
кадровой политики Школы. В 2024 году было организовано методическое
сопровождение пяти молодых специалистов.
Повышение квалификации
Повышение профессиональной компетенции педагогических и
руководящих работников осуществляется в нескольких формах:

Внешняя подготовка
 через освоение педагогами образовательных программ на курсах
повышения квалификации в специализированных учреждениях;

Внутренняя подготовка
 через использование кадровых ресурсов школы в рамках реализации
инновационного проекта «Кадровая школа “Точка роста”»;
 через самообразование и саморазвитие.
Удельный вес численности педагогических работников, прошедших за
последние
3
года
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
37

осуществляемой в образовательной организации деятельности, достигает
100%.

Инфраструктура и финансирование
Развитие
материально-технической
базы
и
инфраструктуры
образовательной организации, оптимальное распределение и использование ее
финансовых средств – одно из главных условий обеспечения развития
образовательной
деятельности
в
соответствии
с
требованиями
образовательных стандартов. Учебные помещения школы оснащены
современным оборудованием и учебными средствами обучения и воспитания,
отвечающими требованиям ФГОС.
Библиотечный фонд составляет учебная, методическая, справочная и
художественная литература.
Общий фонд – 33484 экземпляра, в том числе учебной литературы – 8180
экземпляра, справочной и методической литературы – 1912 экземпляров,
художественной литературы – 13114 экземпляров. Обеспеченность
обучающихся учебной литературой – 100%. Количество экземпляров учебной
и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося –
10,43 единиц. В фонде библиотеки имеются видеоматериалы, аудиокассеты,
цифровые образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана.
Медиаресурсы библиотеки включают 1776 экземпляров.
В течение 2024 года заведующая библиотекой Кузиминых А.В.
проводила культурно-просветительскую работа: были организованы выставки
к знаменательным датам исторической и культурной жизни России, Урала и
Екатеринбурга; проводились библиотечные уроки и литературные праздники.
IT-инфраструктура
Постоянное обновление информационной инфраструктуры – ведущее
направление развития образовательного пространства Школы.
На конец 2024 года Школа укомплектована современным
компьютерным оборудованием, позволяющим выполнять требования ФГОС к
организации образовательной деятельности.
Доступ к сети Интернет предоставляет АО “ЭР-Телеком Холдинг”,
скорость – 100 мбит/с. Ограничение доступа в сети Интернет к ресурсам, не
отвечающим задачам образования и воспитания обучающихся (контентная
фильтрация), обеспечивается провайдером на основании дополнительного
соглашения к Заказу на услугу связи доступ в Интернет.
К сети Интернет подключено 100% компьютерного оборудования
38

школы, все компьютеры объединены в локальную сеть.
В Школе функционирует электронная почта, электронная приемная
директора, официальный сайт школы, информационный портал. Через сайт
школы, электронный журнал и электронный дневник решается задача по
созданию условий для обеспечения информационной прозрачности и
доступности образовательной деятельности.
Развитие IT-инфраструктуры определяется хорошей оснащенностью
школы мультимедийной, копировальной, компьютерной техникой.
Организация питания, медицинского обслуживания
Школа при реализации образовательных программ создает условия для
охраны здоровья обучающихся и сотрудников.
Обучающимся оказывается доврачебная медицинская помощь по
сестринскому делу в педиатрии; лечебному делу; амбулаторнополиклиническая медицинская помощь, в том числе при осуществлении
первичной медико-санитарной помощи по педиатрии.
В плановом режиме обучающиеся школы проходят медицинские
осмотры и вакцинацию
В целях профилактики здорового образа жизни и сохранности здоровья
в школе традиционно проводится «День здоровья» (сентябрь 2024 года).
Своевременно
проводится
флюорографическое
обследование
обучающихся и сотрудников школы.
Организация питания в Школе осуществляется на основании договора
с предприятием общественного питания «Комбинат питания “Школьнобазовый”. Расписание занятий предусматривает 20-минутный перерыв для
питания обучающихся.
Деятельность Школы по организации питания преследует цель
сохранения и укрепления здоровья обучающихся за счет повышения качества
школьного питания.
В школе действует система работы, направленной на повышение охвата
организованным горячим питанием обучающихся Школы за счет увеличения
количества старшеклассников, питающихся в школьной столовой
Безопасность образовательной среды: в здании школы круглосуточно
осуществляется вневедомственная охрана, установлены видеонаблюдение,
пожарная сигнализация, дымовые извещатели, «тревожная кнопка». В
штатном режиме функционирует установленная система контроля и
управления доступом (СКУД).
39

Все члены администрации прошли повышение квалификации и
соответствующую подготовку по вопросам обеспечения безопасности
образовательной среды.
Открытость образовательного пространства
Обеспечение информационной открытости системы образования на всех
уровнях – принцип, являющийся одним из приоритетов современной
российской образовательной политики.
Школа формируют открытые и общедоступные информационные
ресурсы, содержащие информацию об ее деятельности, и обеспечивает доступ
к таким ресурсам посредством размещения их в информационнотелекоммуникационных сетях.
На официальном сайте Школы в сети «Интернет» размещена
информация, представление которой предусмотрено федеральным
законодательством. Режим доступа к информационным ресурсам сайта http://школа164.екатеринбург.рф/
Информационный портал более полно представляет систему работы
Школы в течение учебного года, на нем размещены сведения об основных
мероприятиях учебной, воспитательной и научно-методической деятельности.
«Электронная приемная» директора школы делает общение с
администрацией школы доступным и быстрым. Главным преимуществом
«Электронной приемной» является то, что, выходя на сайт в удобное для него
время, заявитель получает доступ к руководителю школы, может обратиться к
нему напрямую. Режим доступа к электронной приемной директора школы https://sc164.ru/?page_id=2342
Осуществление взаимосвязи с сотрудниками Школы возможно через
школьную электронную почту (soch164@eduekb.ru ), а также корпоративную
почту сотрудников, указанную на официальном сайте Школы.
Расширению информационной открытости Школы способствует
использование электронного классного журнала и электронного дневника.
Система электронной формы ведения учебной школьной документации
стимулирует качество и эффективность образовательных услуг, она
ориентирована на получение обратной связи от пользователей, прежде всего
родителей (законных представителей) обучающихся.
Электронный классный журнал позволяет родителям (законным
представителям) обучающихся оперативно получать информацию об
успеваемости детей, домашних заданиях, изменении расписания занятий и
режима работы школы, планируемых мероприятиях. Классные руководители
и члены администрации имеют возможность получать сведения о работе
40

родителей и обучающихся в электронном журнале и дневнике. Данные
информационной системы журнала свидетельствуют о высокой степени
пользовательской активности родителей обучающихся. В электронном
журнале зарегистрировано 100 % семей.
Через электронный журнал осуществляются рассылки нормативных
документов, регулирующих образовательную деятельности, проведение
государственной итоговой аттестации и другие направления общего
образования, психолого-педагогические рекомендации по воспитанию и
обучению детей школьного возраста и иная информация, проводятся опросы
и анкетирования по разным вопросам школьной жизни.
Информационная открытость Школы рассматривается администрацией
и педагогическим коллективом как необходимое условие обеспечения
конкурентоспособности на рынке образовательных услуг Кировского района
города Екатеринбурга, привлечения контингента обучающихся. Важнейшими
инструментами обеспечения информационной открытости и прозрачности
деятельности Школы является настоящий публичный доклад о результатах
деятельности за прошедший календарный год.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Проблема оценки качества образования является одной из самых
значимых, поскольку это интегративная характеристика всей образовательной
деятельности ОО.
В Школе утверждена Программа внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Предмет оценки:
 качество условий (нормативно-правовых, финансово-экономических,
кадровых, материально-технических, информационных, организационных,
санитарно-гигиенических и др.) и эффективность их использования;
 качество образовательного процесса (административно-методическое
сопровождение образовательной деятельности; степень открытости и
доступность образования; соответствие основных образовательных программ
образовательным потребностям обучающихся, социальному заказу;
соответствие учебных занятий требованиям, предъявляемым к современному
уроку; вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность разной
направленности;
комфортность
образовательного
процесса;
удовлетворенность
потребителей
качеством
предоставляемых
образовательных услуг);
41

 качество результатов образования (уровень усвоенияобразовательных
программ; сформированность мотивации к учебной деятельности;
соответствие личностных, метапредметных, предметов результатов
требованиям образовательных стандартов; степень соответствия внутренней
оценки образовательных результатов внешней оценке; уровень внеучебных
достижений, обучающихся в деятельности разной направленности);
 качество результатов деятельности (наличие статуса стажерских,
инновационных, ресурсных площадок; участие в научно-исследовательской,
инновационной, методической деятельности; обобщение и распространение
педагогического опыта; участие в профессиональных конкурсах; наличие
жалоб и обращений в вышестоящие инстанции, протоколов об
административных нарушения.
Объективность, открытость и обоснованность – три основополагающих
концепта Политики школы в области оценки качества образования. При этом
данные принципы не носят декларативный характер, они проявлены в
конкретных механизмах через систему регламентов, алгоритмов и стандартов,
например в «Положении о формах, периодичности и порядке поведения
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся» описаны не только, но и содержательно-процедурные аспекты
политики контрольно-оценочной деятельности учителя как субъекта ВСОКО.
Оценка деятельности педагогов осуществляется в соответствии с
целевыми ориентирами, обозначенными в Программе развития школы, целью
которой является обеспечение условий для устойчивого развития
образовательной организации в соответствии со стратегией развития
российского образования и достижения нового качества образования.
Профессиональный стандарт педагога выделяет три основные
функции педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка. В связи с этим и
оценка деятельности педагога ориентирована в школе на продуктивность
выполнения им данных основных функций.
Система оценки деятельности педагогов построена на основе
комплексного мониторинга их профессиональной деятельности по
следующим пяти показателям:
1)
«Профессиональное мастерство педагога» (результативное
участие в конкурсах профессионального мастерства);
2)
«Качество профессиональной деятельности» (результаты внешней
экспертизы качества образования (включая результаты государственной
итоговой аттестации и международного экзамена по английскому языку.
Демонстрация личного вклада в повышение качества образования на основе
использования эффективных педагогических технологий);
42

3)
«Педагогическое сопровождение» (результаты участия в ВСОШ, а
также в статусных очных конкурсах, конференциях и соревнованиях);
4)
«Инновационная составляющая образовательного процесса»:
руководство инновационными проектами, значимый вклад в реализацию
инновационных проектов школы (выступления, публикации, мастер-классы и
другие форматы представления опыта педагога. Разработка уникальных
методических/электронных продуктов);
5)
«Квалификация педагога» (целенаправленная и результативная
работа педагогов по повышению уровня профессиональных компетенций).
Результативность деятельности педагогов оценивается на основе
балльно-рейтинговой системы, которая описывается в локальных
нормативных актах, в том числе в образовательных программах школы.
На основе оценки осуществляются материальное и нематериальное
стимулирование и поощрение педагогов. В Коллективном договоре школы
определен порядок и размер выплат стимулирующего характера.
Методами исследования в рамках НОК являлись:
1) аудит официального сайта;
2) очный выезд в учреждение с оформлением акта и фото-фиксацией
условий предоставления образовательных услуг;
3) онлайн-анкетирование получателей услуг (обучающихся, достигших
14- летнего возраста, и родителей (законных представителей) обучающихся).
Результаты независимой оценки:
Общий балл – 91, оценка «отлично»;
Критерий «открытость и доступность информации об образовательной
организации» - 96,8;
Критерий «комфортность условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность» - 94;
Критерий «доступность образовательной деятельности для инвалидов»
- 76,1;
Критерий
«доброжелательность,
вежливость
работников
образовательной организации» - 91,4;
Критерий
«удовлетворенность
условиями
осуществления
образовательной деятельности образовательной организации» - 91,3.
По результатам НОК подготовлен План мероприятий по устранению
недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности на 2024-2026 годы. План
мероприятий размещен на официальном сайте Школы.

43

Выводы:
1)
Система управления Школой обеспечивает эффективное
функционирование образовательной организации в соответствии с миссией
школы, достижение плановых показателей муниципального задания на 2024
финансовый год.
2)
Структура управления Школы и деятельность субъектов
управления
соответствуют
уставу
образовательной
организации,
обеспечивают реализацию прав участников образовательных отношений на
участие в управлении образовательной организацией.
3)
Нормативные локальные акты Школы соответствуют текущему
состоянию законодательства федерального, регионального и муниципального
уровней.
4)
Стабильность и ежегодное увеличение контингента обучающихся
свидетельствуют о востребованности образовательных услуг, оказываемых
Школой, и удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования.
5)
Плановые показатели образовательной деятельности, принятые
Школой в соответствии с муниципальным заданием, достигнуты, обеспечено
качество обученности 65,53%.
6)
Основные образовательные программы уровней общего
образования соответствуют требованиям ФГОС.
7)
Образовательный процесс организован в соответствии с
гигиеническими санитарно-эпидемиологическими требованиями к режиму
образовательной деятельности и осуществляется согласно действующим
санитарным правилам и иным нормативным документам, регламентирующим
режим образовательной деятельности.
8)
Расписание учебных занятий составлено в соответствии с учебным
планом и гигиеническими требованиями к максимальному объему недельной
образовательной нагрузки.
9)
Внеурочная деятельность разнообразна, направлена на
всестороннее личностное развитие и самореализацию обучающихся в
общественно полезной деятельности.
10) Внутренняя система оценки качества образования эффективна,
позволяет своевременно выявлять угрозы и риски, обозначать дефициты и
намечать оптимальные пути решения, возникающих проблем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».