Положение о применении электронного обучения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЕЫХ ТПРЕДМЕТОВ № 164
УТВЕРЖДАЮ
Дирск1юр МА()У СОШ№ 164

Принято на заседании
Педагогического совета МАОУ СОШ № 164
Протокол от<^>М^Г^/ № Z

'

-

■': ■■

 с ограниченными возможностями здоровья;
•
пьющиеся по очно-заочной форме обучения.
- .; Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется
- д д иг зльным учебным планом обучающегося. Организация обучения по индивидуальному
-гп: г плану определяется соответствующим положением.
- 11 При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
пгьтьнпигнных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведун
-.ентадию: заполняют электронные журналы успеваемости, выставляют в электронный
т-ал гтметки.
- '.2 При заполнении электронного журнала в период организации образовательного
тпгдгесь с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
те -: тхии учитель записывает тему урока согласно календарно-тематическому планированию
тд:: -:=2 программы с указанием формы обучения.
- 13. Время на работу обучающихся с электронными средствам обучения (далее - ЭСО)
тьадтеде.тдется согласно СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
: беепечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»:
Электронные
средства обучения
1 Интерактивная доска

Интерактивная
панель

Персональный
компьютер

Классы

5-7 лет
1 -3 классы
4 классы
5-9 классы
10-11 класс

5-7 лет
1-3 классы
4 классы
5-6 классы
7-11 классы
6-7 лет
1-2 классы
3-4 классы
5-9 классы

«
>

1
*
’

£

Я

!J

н

н

10-11 классы
6-7 лет
1 -2 классы
3-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
6-7 лет
1-2 классы
3-4 классы
5-9 классы
10-11 классы

на уроке минут, не
более
7
20
30
30

30
5
10
15
20
25
15
20
25
30
35
15
20
25
30
35
10
10
15
20
20

суммарно в день в
школе минут, не более
20
80
90
100
120
10
30
45
80
100
20

40
50
60
70
20
40
50
60
70
10
30
45
60
80

4.14.
Продолжительность урока для обучающихся V-XI классов 30 минут.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна

I TtiSBi__ 1- • да : 2; 422-2птихся в V-VII классах - 20 мин;
• дат чцдадахся в VIII—IX классах - 25 мин;
• дат : ' "1-—в X—XI классах на первом часу учебных занятий - 30 мин, на втором - 20
-15 дал работе с электронными средствами обучения для профилактики развития
данда необходимо осуществлять комплекс
профилактических мероприятий в
тдаздада с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
1
-2121
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарнодададад 2Д 2 721ческие требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
2 7. дадада детей и молодежи».
- .7
При организации электронного обучения и дистанционных технологий

-

»
тдадада информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: ФГИС «Моя школа»;
151221 2 терум»;
• дает—счные образовательные ресурсы в соответствии с Приказом Минпросвещения России
17 - 10X023 № 738 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных
те: ~2 2н. -опушенных к использованию при реализации имеющих государственную
г,-,—е-т-2~и--о образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
?'2д:-72 образования»;
• ? оосикжая электронная школа;
• ООО ЛКласс»
• СХХ) Издательство "Академкнига/ Учебник»
• АО Издательство «Просвещение»;
• — ррсвые ресурсы, рекомендованные Министерством просвещения РФ:

Ресурс

Основание

,р~
банк заданий для
2_е.-.-..1 функциональной
грамотности Znps: fg.resh.edu.ru/

письма Минпросвещения РФ
Об организации работы по повышению ФГ (от
28.09.2023 №03-1553);
• О проведении мероприятий по ФГ (от 17.10.2023 №
03- 1665).
Письмо Минпросвещения РФ от 15.08.2022 №031190 «О направлении методических рекомендаций»
(вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»)
Распоряжение Минпросвещения РФ от 08.09.2021 №
АБ-33/05вн
«Об
утверждении
методических
рекомендаций о реализации проекта "Билет в будущее"
в рамках федерального проекта "Успех каждого
ребенка"»
Методические рекомендации по реализации проекта
«Билет в будущее» по профессиональной ориентации
обучающихся
611
классов
образовательных
организаций РФ, реализующих образовательные
программы основного общего и среднего общего
образования (письмо Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 апреля 2023 г. № ДГ808/05),
Методические
рекомендации
по
реализации
профориентационного минимума для образовательных
организаций Российской Федерации, реализующих

г г.: дел Разговоры о важном»
~ 2 рдата Е дано е содержание
2'22дег2 образования»
~
: ал да лг.едаоо.ги/
.да:_ >~еч ггщонный проект
еда. - гудущее»

? теттринный банк заданий для
~ ункпиональной
:<ти ттт;: fg.resh.edu.ru/

- лд z.* 3 л г: воры о важном»
~ ~~лтт. Еленое содержание
л л z z ~лгвзния• >
-лвл :re~sзо.га

. л : z : —±- •- л'-ный проект
- — — J3—■ —- 1-- - >

образовательные программы основного общего и
среднего общего образования (письмо Минпросвещения
РФ от 01 июня 2023 г. № АБ-2324/05).
письма Минпросвещения РФ
• Об организации работы по повышению ФГ (от
28.09.2023 №03-1553);
• О проведении мероприятий по ФГ (от 17.10.2023
№ 03- 1665).
Письмо Минпросвещения РФ от 15.08.2022 №031190 «О направлении методических рекомендаций»
(вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»)
Распоряжение Минпросвещения РФ от 08.09.2021 №
АБ33/05вн
«Об
утверждении
методических
рекомендаций о реализации проекта "Билет в будущее"
в рамках федерального проекта "Успех каждого
ребенка"»
Методические рекомендации по реализации проекта
«Билет в будущее» по профессиональной ориентации
обучающихся
611
классов
образовательных
организаций РФ, реализующих образовательные
программы основного общего и среднего общего
образования (письмо Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 апреля 2023 г. № ДГ808/05),
Методические
рекомендации
по
реализации
профориентационного минимума для образовательных
организаций Российской Федерации, реализующих
образовательные программы основного общего и
среднего общего образования (письмо Минпросвещения
РФ от 01 июня 2023 г. № АБ-2324/05).

Образовательные ресурсы расположенные за пределами Российской Федерации,
i
зонах отличных от .ru, .su, .рф - запрещается.
- .•
При реализации программ дополнительного образования школа вправе
.т:та::тать средства обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные
."т л: злтельные технологии, предусмотренные ФГИС «Моя школа», а также другие
- - — а~------ле системы и образовательные платформы, применяемые в соответствии с
л : затальЕОй программой дополнительного образования, утвержденной школой.

5. Порядок осуществления контроля результатов
Текущий контроль успеваемости обучающихся при реализации образовательных
-- ■
: -у-членением электронного обучения, дистанционных образовательных
-.
т’1 тлтдеетвляется педагогическим работником, реализующим конкретную рабочую
— ■— л_
'.четного предмета, курса или модуля, в формах, предусмотренных
:л:
щэотраммами и локальными нормативными актами школы.
52
Отетгиваттие
учебных
достижений
обучающихся
при
реализации
-~±—
гллграмм с применением электронного обучения, дистанционных
технологий осуществляется в соответствии с системой оценивания,
~ _ i L• г L ~2 3
53
Отметхи, полученные обучающимися за выполненные задания при реализации
: 'тл гзгтелзных программ с применением электронного обучения, дистанционных

'th звательных технологий, заносятся в электронный журнал.
5Результаты
учебной
деятельности
обучающихся
при
реализации
т аза нательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
: 'тазе нагельных технологий учитываются и хранятся в Школьной документации.
5.5.
Фиксация хода образовательного процесса, текущего контроля успеваемости и
—■: межуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, осуществляется
атед.твами ФГИС «Моя школа».
5.5.
В случае если текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
?:;ча?:щихся проводятся при дистанционном обучении без очного взаимодействия
?5-чаэ:шегося с педагогическим работником, такой контроль и аттестация проводятся в
-:стветствии с образовательными программами Школы средствами ФГИС «Моя школа», в
т: л числе обеспечиваются:
5.“.
Если во время выполнения обучающимся задания в рамках текущего контроля
злеваемости или промежуточной аттестации в дистанционном формате возникли технические
лт-тслемы, препятствующие текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации,
т:
зютпийся прекращает выполнять задание и сообщает о неполадках педагогическому

Педагогический работник возобновляет проведение текущего контроля успеваемости
или лтээмежуточной аттестации после устранения технических неполадок, о чем сообщает
Мучающемуся минимум за 30 минут до начала. Педагогический работник вправе при
—дптаятгии использовать результаты, полученные обучающимся при выполнении заданий до
всзннкнсвения технических неполадок.
5.8.
Обучающийся информируется о результатах текущего контроля успеваемости
или лрс межуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, через просмотр
отметок за выполненные задания в электронном дневнике. Отметки выставляются
легат этическим работником, проводившим текущий контроль успеваемости или
промежуточную аттестацию, в порядке и сроки, предусмотренные локальным нормативным
актом школы.

6.
Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся
6.1.
При осуществлении дистанционного обучения школа оказывает учебнох^-.-^-ическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций,
:называемых дистанционно с помощью сервисов ФГИС «Моя школа».
6.2.
Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
учителем и направляется через сервисы ФГИС «Моя школа», электронный дневник и
электронную почту родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не
позднее чем за один день до консультации.
6.3.
При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь,
мессенджеры).
Порядок применения сервисов взаимодействия работников с обучающимися
и их законными представителями
~.1.
При тистанттионном обучении школа вправе взаимодействовать с обучающимися
и их законными представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена
текстовыми соопщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией с использованием ресурсов
ФГИС Моя школа», в том числе VK Мессенджера.
”.2.
В случае технической невозможности использования ресурсов ФГИС «Моя
щкола взаимодействие работников школы с обучающимися и их законными представителями
производится посредством электронной почты.
7.3.
Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут
использоваться для пересылки персональных данных и сведений о платежах при
—-е-ое-ач-ении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или
му н и 11. и палъного задания.
7.

Порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам
.1
.
При эксплуатации ФГИС «Моя школа» техническую поддержку оказывают
листы при обращении по электронной почте myschool@gosuslugi.ru или по звонку на
ю -ичию по номеру 8 (800) 100-70-10 (звонок по России бесплатный).
.2.
При возникновении технических неполадок во время использования ФГИС «Моя
на территории Школы обучающийся должен сообщить об этом педагогическому
ину. который проводит занятие.
Если педагогический работник не может самостоятельно устранить технические
лщ при использовании ФГИС «Моя школа», то должен обратиться к специалистам,
—--у в пункте 9.1, и сообщить администрации Школы о неполадках.
Работник.
ответственный
за
техническую
поддержку
реализации
вательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
=лте.льных технологий, назначается приказом директора школы.

8.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».