МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЕЫХ ТПРЕДМЕТОВ № 164 УТВЕРЖДАЮ Дирск1юр МА()У СОШ№ 164 Принято на заседании Педагогического совета МАОУ СОШ № 164 Протокол от<^>М^Г^/ № Z ' - ■': ■■ Приказ от V У Е.Б.Чурикова 7 ПОЛОЖЕНИЕ о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ СОШ № 164 Екатеринбург, 2024 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее - Положение) МАОУ СОШ № 164, устанавливает порядок применения образовательным учреждением, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в том числе при проведении учебных занятий, практик, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации обучающихся в ходе реализации основных образовательных программ и (или) дополнительных образовательных программ (далее - образовательные программы) или их частей на основе действующего законодательства об образовании: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ); - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (с изменениями и дополнениями); - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (с изменениями и дополнениями); - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями); - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями); - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; - Правилами применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678; - Постановлением Правительства РФ от 13.07.2022 № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа»; - Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями); - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; - Письмом Минпросвещения России от 31 января 2022 года № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; - Письмом Министерства просвещения России от 7 мая 2020 года № ВБ 976-04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»; - Уставом и локальными нормативными актами МАОУ СОШ № 125. - Приказом Минпросвещения России от 04.10.2023 г. № 738 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 1.2. Положение является локальным нормативным актом МАОУ СОШ № 164 1.3. Требования настоящего Положения являются обязательными для участников образовательных отношений, а также работников школы и сторонних организаций, обеспечивающих функционирование ЭИОС школы или ее элемента (его части). 1.4. В Положении используются следующие понятия: 1.4.1. Дистанционное обучение (далее - ДОТ) - организация образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном обучении применять электронное обучение. 1.4.2. Электронное обучение (далее - ЭО) - отложенное во времени или в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником, в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и модулей, предусмотренных образовательной программой. 1.4.3. Информационные системы - государственные информационные системы, региональные информационные системы и информационные системы образовательных организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том числе ФГИС «Моя школа». 1.4.4. Цифровой образовательный контент - материалы и средства обучения и воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений обучающихся. 1.4.5. Цифровые образовательные сервисы - цифровые решения, предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности. 1.4.6. Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося - структурированный набор данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об образовании и документах об обучении. 1.5. Решение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий оформляется настоящим Положением, которое размещается в открытом доступе на официальном сайте школы не позднее 1 мая 2024 года. 2. Цели, задачи, принципы использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту их временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. 2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач: • создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения; • повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; • обеспечение открытого доступа к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время; • создание единой образовательной среды образовательной организации; • повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация самостоятельной работы обучающихся; • повышение эффективности организации учебного процесса. 2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются: • принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту временного пребывания; • принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; • принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды; • принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения; • принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; • принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; • принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 3. Организация электронного и дистанционного обучения 3.1. Образовательная организация может применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, лабораторных и практических занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 3.2. Для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ОУ используются государственные информационные системы (ФГИС «Моя школа»), создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ. 3.3. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения обеспечивает: • возможность применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ; • возможность эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин; • возможность применения в исследовательской и проектной деятельности обучающихся; • возможность применения в подготовке и участии в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах. 3.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения школы независимо от места нахождения обучающихся. 3.5. Реализация образовательных программ или их частей в школе может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. 3.6. Школа не реализует образовательные программы начального, основного, среднего общего с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 3.7. Обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при необходимости может реализовываться в совокупности с традиционной и другими, предусмотренными ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», формами его получения. 3.8. Образовательная деятельность, реализуемая с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, предусматривает долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этой деятельности со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. 3.9. Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками, и объема занятий, проводимых в формате дистанционного обучения, определяется педагогическим работником, реализующим рабочую программу учебного предмета, курса или модуля, с учетом сложившейся обстановки определяется для каждого обучающегося индивидуально по согласованию с педагогическим советом Школы. 3.10. В целях реализации образовательной программы или ее части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в течение всего периода обучения для участников образовательных отношений создаются условия получения доступа к электронной информационно-образовательной среде школы, обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся: • доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, модулей, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих программах; • доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (ФГИС «Моя школа»); • фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации; • возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; • взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей. 3.11. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: • образовательные онлайн-платформы; • цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; • видеоконференции, вебинары; • видеоконференцсвязь, электронная почта; • облачные сервисы; • электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. 3.12. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: • уроки • лекции • семинары • самостоятельная работа консультации с учителями научно-исследовательская работа практические занятия лабораторные работы контрольные работы текущий контроль знаний промежуточная аттестация 3.13. Использование технологий электронного обучения процессе предполагает следующие виды учебной деятельности: • • • • • • • в образовательном Вид учебной деятельности Форма, режим Этап изучения материала Установочные занятия Очная, заочная, в индивидуальном или групповом режиме - в зависимости от особенностей и возможностей обучающихся (режим online или offline) Заочная, на основе рекомендованных информационных источников (режим online или offline) Индивидуально или в группе, в режиме online или offline Перед началом обучения, перед началом курса, перед началом значимых объемных или сложных тем курса Углубление профильного материала Заочная, на основе рекомендованных информационных источников В процессе закрепления материала учебных курсов Подготовка к ГИА Индивидуально или в группе, в режиме online или offline. Заочная, на основе рекомендованных информационных источников Заочно (в режиме online или offline) В процессе закрепления и проверки материала учебных курсов Самостоятельное изучение материала Консультирование Контроль Во время карантина или переноса учебных занятий В процессе изучения учебных курсов - по мере возникновения затруднений у обучающегося. По завершении отдельных тем или курса в целом 3.14. Сопровождение организационных форм учебной деятельности может осуществляться в следующих режимах: 3.14.1. тестирование онлайн; 3.14.2. изучение материала онлайн; 3.14.3. консультации онлайн; 3.14.4. предоставление методических материалов; 3.14.5. сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации). 3.15. Дистанционное обучение осуществляется посредством обязательного взаимодействия всех участников образовательного процесса в следующих форматах: • режимах онлайн и оффлайн с использованием существующих информационных систем (ФГИС «Моя школа»); • в режиме офлайн с размещением учебных материалов на облачных ресурсах (ФГИС «Моя школа»); • консультирование в режимах онлайн и офлайн (с использованием платформы ПКОП «Сферум»); • обучение в режиме онлайн; • самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий (на бумажных носителях). 3.16. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники образовательной организации, родители (законные представители) обучающихся. 3.17. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации. 3.18. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности. 3.19. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация: 3.19.1. обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников образовательной организации; 3.19.2. обеспечивает обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к программному обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий в объеме, предусмотренном образовательной программой, необходимом для освоения соответствующей образовательной программы или ее части; 3.19.3. оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме ин тивилуал ьных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; 3.19.4. самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых информационных систем определяет порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам; 3.19.5. обеспечивает реализацию образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и в соответствии с их особыми образовательными потребностями; 3.19.6. обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев, когда реализация образовательных программ предусмотрена с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 3.20. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам. 3.21. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные материалы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО, ООО и ООО. 3.22. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т. п.). 3.23. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. 3.24. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы. 3.25. Самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение ручающимися заданий, данных педагогическими работниками в рамках образовательной программы для выполнения во внеучебное время (далее - томапптее задание), осуществляются обучающимися в домашних и иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде, г предусматривают выполнение обучающимися письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, ; ндзерсальных учебных действий и их использования для решения учебных, учебноп плавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета. 3.26. Определение объема домашних заданий осуществляется педагогическими работниками в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, Гигиеническими нормативами с учетом возрастных, психофизических особенностей, способностей и интересов обучающихся. 3.27. Обучающийся, достигший возраста 18 лет, родитель (законный представитель) несовершеннолетнего обучающегося вправе подать в школу заявление об отказе в применении r-жжгронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации аснэвных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего ?: разевания, за исключением случаев, когда реализация таких образовательных программ предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том числе настоящим Положением. 3.28. В случае получения заявления, указанного в пункте 3.27 Положения, школа гсутпествляет обучение такого обучающего по программам начального общего, основного : бглего, среднего общего образования без применения электронного обучения, дистанционных : 'гвзовательных технологий. Ill IM I I 4. Порядок применения ЭО и ДОТ 4.4. Образовательная организация обеспечивает каждому обучающемуся возможность оступа к средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательной онлайн-платформе, спользуемой образовательной организацией в качестве основного информационного ресурса, объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации учителей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно. 4.5. Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля результатов обучения образовательная организация обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации. 4.6. При оценке результатов обучения образовательная организация обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий. 4.7. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в образовательной организации осуществляется по двум моделям: • модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися; • модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися. 4.8. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с -•~;~аютттимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения. Смешанное еггие - современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, газирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. 4.9 Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся: • обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных этапах; • обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ; • ' - --—--ас-. -ропускаюптие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие : ;. т ri'-: зднпнх. конкурсах); • ' - -—~ес> с ограниченными возможностями здоровья; • пьющиеся по очно-заочной форме обучения. - .; Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется - д д иг зльным учебным планом обучающегося. Организация обучения по индивидуальному -гп: г плану определяется соответствующим положением. - 11 При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, пгьтьнпигнных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведун -.ентадию: заполняют электронные журналы успеваемости, выставляют в электронный т-ал гтметки. - '.2 При заполнении электронного журнала в период организации образовательного тпгдгесь с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных те -: тхии учитель записывает тему урока согласно календарно-тематическому планированию тд:: -:=2 программы с указанием формы обучения. - 13. Время на работу обучающихся с электронными средствам обучения (далее - ЭСО) тьадтеде.тдется согласно СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к : беепечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: Электронные средства обучения 1 Интерактивная доска Интерактивная панель Персональный компьютер Классы 5-7 лет 1 -3 классы 4 классы 5-9 классы 10-11 класс 5-7 лет 1-3 классы 4 классы 5-6 классы 7-11 классы 6-7 лет 1-2 классы 3-4 классы 5-9 классы « > 1 * ’ £ Я !J н н 10-11 классы 6-7 лет 1 -2 классы 3-4 классы 5-9 классы 10-11 классы 6-7 лет 1-2 классы 3-4 классы 5-9 классы 10-11 классы на уроке минут, не более 7 20 30 30 30 5 10 15 20 25 15 20 25 30 35 15 20 25 30 35 10 10 15 20 20 суммарно в день в школе минут, не более 20 80 90 100 120 10 30 45 80 100 20 40 50 60 70 20 40 50 60 70 10 30 45 60 80 4.14. Продолжительность урока для обучающихся V-XI классов 30 минут. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна I TtiSBi__ 1- • да : 2; 422-2птихся в V-VII классах - 20 мин; • дат чцдадахся в VIII—IX классах - 25 мин; • дат : ' "1-—в X—XI классах на первом часу учебных занятий - 30 мин, на втором - 20 -15 дал работе с электронными средствами обучения для профилактики развития данда необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в тдаздада с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 1 -2121 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарнодададад 2Д 2 721ческие требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и 2 7. дадада детей и молодежи». - .7 При организации электронного обучения и дистанционных технологий - » тдадада информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: ФГИС «Моя школа»; 151221 2 терум»; • дает—счные образовательные ресурсы в соответствии с Приказом Минпросвещения России 17 - 10X023 № 738 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных те: ~2 2н. -опушенных к использованию при реализации имеющих государственную г,-,—е-т-2~и--о образовательных программ начального общего, основного общего, среднего ?'2д:-72 образования»; • ? оосикжая электронная школа; • ООО ЛКласс» • СХХ) Издательство "Академкнига/ Учебник» • АО Издательство «Просвещение»; • — ррсвые ресурсы, рекомендованные Министерством просвещения РФ: Ресурс Основание ,р~ банк заданий для 2_е.-.-..1 функциональной грамотности Znps: fg.resh.edu.ru/ письма Минпросвещения РФ Об организации работы по повышению ФГ (от 28.09.2023 №03-1553); • О проведении мероприятий по ФГ (от 17.10.2023 № 03- 1665). Письмо Минпросвещения РФ от 15.08.2022 №031190 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном») Распоряжение Минпросвещения РФ от 08.09.2021 № АБ-33/05вн «Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта "Билет в будущее" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка"» Методические рекомендации по реализации проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 611 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 25 апреля 2023 г. № ДГ808/05), Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих г г.: дел Разговоры о важном» ~ 2 рдата Е дано е содержание 2'22дег2 образования» ~ : ал да лг.едаоо.ги/ .да:_ >~еч ггщонный проект еда. - гудущее» ? теттринный банк заданий для ~ ункпиональной :<ти ттт;: fg.resh.edu.ru/ - лд z.* 3 л г: воры о важном» ~ ~~лтт. Еленое содержание л л z z ~лгвзния• > -лвл :re~sзо.га . л : z : —±- •- л'-ный проект - — — J3—■ —- 1-- - > образовательные программы основного общего и среднего общего образования (письмо Минпросвещения РФ от 01 июня 2023 г. № АБ-2324/05). письма Минпросвещения РФ • Об организации работы по повышению ФГ (от 28.09.2023 №03-1553); • О проведении мероприятий по ФГ (от 17.10.2023 № 03- 1665). Письмо Минпросвещения РФ от 15.08.2022 №031190 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном») Распоряжение Минпросвещения РФ от 08.09.2021 № АБ33/05вн «Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта "Билет в будущее" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка"» Методические рекомендации по реализации проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 611 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 25 апреля 2023 г. № ДГ808/05), Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования (письмо Минпросвещения РФ от 01 июня 2023 г. № АБ-2324/05). Образовательные ресурсы расположенные за пределами Российской Федерации, i зонах отличных от .ru, .su, .рф - запрещается. - .• При реализации программ дополнительного образования школа вправе .т:та::тать средства обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные ."т л: злтельные технологии, предусмотренные ФГИС «Моя школа», а также другие - - — а~------ле системы и образовательные платформы, применяемые в соответствии с л : затальЕОй программой дополнительного образования, утвержденной школой. 5. Порядок осуществления контроля результатов Текущий контроль успеваемости обучающихся при реализации образовательных -- ■ : -у-членением электронного обучения, дистанционных образовательных -. т’1 тлтдеетвляется педагогическим работником, реализующим конкретную рабочую — ■— л_ '.четного предмета, курса или модуля, в формах, предусмотренных :л: щэотраммами и локальными нормативными актами школы. 52 Отетгиваттие учебных достижений обучающихся при реализации -~±— гллграмм с применением электронного обучения, дистанционных технологий осуществляется в соответствии с системой оценивания, ~ _ i L• г L ~2 3 53 Отметхи, полученные обучающимися за выполненные задания при реализации : 'тл гзгтелзных программ с применением электронного обучения, дистанционных 'th звательных технологий, заносятся в электронный журнал. 5Результаты учебной деятельности обучающихся при реализации т аза нательных программ с применением электронного обучения, дистанционных : 'тазе нагельных технологий учитываются и хранятся в Школьной документации. 5.5. Фиксация хода образовательного процесса, текущего контроля успеваемости и —■: межуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, осуществляется атед.твами ФГИС «Моя школа». 5.5. В случае если текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация ?:;ча?:щихся проводятся при дистанционном обучении без очного взаимодействия ?5-чаэ:шегося с педагогическим работником, такой контроль и аттестация проводятся в -:стветствии с образовательными программами Школы средствами ФГИС «Моя школа», в т: л числе обеспечиваются: 5.“. Если во время выполнения обучающимся задания в рамках текущего контроля злеваемости или промежуточной аттестации в дистанционном формате возникли технические лт-тслемы, препятствующие текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации, т: зютпийся прекращает выполнять задание и сообщает о неполадках педагогическому Педагогический работник возобновляет проведение текущего контроля успеваемости или лтээмежуточной аттестации после устранения технических неполадок, о чем сообщает Мучающемуся минимум за 30 минут до начала. Педагогический работник вправе при —дптаятгии использовать результаты, полученные обучающимся при выполнении заданий до всзннкнсвения технических неполадок. 5.8. Обучающийся информируется о результатах текущего контроля успеваемости или лрс межуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, через просмотр отметок за выполненные задания в электронном дневнике. Отметки выставляются легат этическим работником, проводившим текущий контроль успеваемости или промежуточную аттестацию, в порядке и сроки, предусмотренные локальным нормативным актом школы. 6. Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся 6.1. При осуществлении дистанционного обучения школа оказывает учебнох^-.-^-ическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, :называемых дистанционно с помощью сервисов ФГИС «Моя школа». 6.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и направляется через сервисы ФГИС «Моя школа», электронный дневник и электронную почту родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день до консультации. 6.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры). Порядок применения сервисов взаимодействия работников с обучающимися и их законными представителями ~.1. При тистанттионном обучении школа вправе взаимодействовать с обучающимися и их законными представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми соопщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией с использованием ресурсов ФГИС Моя школа», в том числе VK Мессенджера. ”.2. В случае технической невозможности использования ресурсов ФГИС «Моя щкола взаимодействие работников школы с обучающимися и их законными представителями производится посредством электронной почты. 7.3. Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут использоваться для пересылки персональных данных и сведений о платежах при —-е-ое-ач-ении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или му н и 11. и палъного задания. 7. Порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам .1 . При эксплуатации ФГИС «Моя школа» техническую поддержку оказывают листы при обращении по электронной почте myschool@gosuslugi.ru или по звонку на ю -ичию по номеру 8 (800) 100-70-10 (звонок по России бесплатный). .2. При возникновении технических неполадок во время использования ФГИС «Моя на территории Школы обучающийся должен сообщить об этом педагогическому ину. который проводит занятие. Если педагогический работник не может самостоятельно устранить технические лщ при использовании ФГИС «Моя школа», то должен обратиться к специалистам, —--у в пункте 9.1, и сообщить администрации Школы о неполадках. Работник. ответственный за техническую поддержку реализации вательных программ с применением электронного обучения, дистанционных =лте.льных технологий, назначается приказом директора школы. 8.